Здавалка
Главная | Обратная связь

РАССЧИТЫВАЕМ ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР НОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ



Нормируемые рекламные расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. В связи с этим отметим следующее.

На основании п. 1 ст. 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается доходом от реализации.

При этом при определении доходов в силу положений абз. 2 пп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Таким образом, рассчитывать предельный размер нормируемых рекламных расходов следует исходя из выручки от реализации без учета НДС и акцизов.

Например, выручка организации от реализации товаров за отчетный период составила 436 600 руб. (в том числе НДС). Значит, максимальная сумма нормируемых рекламных расходов, которую организация сможет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за этот отчетный период, составит 3700 руб. ((436 600 руб. - 436 600 руб. x 18/118) x 1%).

Пунктом 7 ст. 274 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы налогооблагаемая прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

 

По этой причине по мере увеличения в течение налогового периода объема выручки меняется и зависящий от него предельный размер нормируемых рекламных расходов, который может признаваться в целях налогообложения.

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

При исчислении налога на прибыль расходы организации на наружную рекламу учитываются без каких-либо ограничений.

В соответствии со ст. 19 Закона "О рекламе" к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием:

- щитов;

- стендов;

- строительных сеток;

- перетяжек;

- электронных табло;

- воздушных шаров;

- аэростатов;

- иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.

Таким образом, наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций.

Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств).

При этом если в первом случае для размещения наружной рекламы организация использует приобретенную или изготовленную собственными силами рекламную конструкцию, то порядок налогового учета рекламных расходов зависит, прежде всего, от стоимости и срока полезного использования такой конструкции.

Предположим, что организация заказала специализированной фирме изготовление и установку электрифицированного рекламного щита. Стоимость подрядных работ без учета НДС превысила 40 000 руб., а срок полезного использования рекламного щита установлен более 12 месяцев.

Примечание

До 1 января 2011 г. для признания актива амортизируемым имуществом (в том числе объектом основных средств) его стоимость должна была превышать 20 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ, п. п. 19, 20 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Рекламный щит с такими характеристиками подпадает под определение амортизируемого имущества, приведенное в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации. Значит, в данном случае в состав рекламных расходов организация должна включать сумму начисленной амортизации.

В бухгалтерском учете, в случае если организация не признает данный актив в составе МПЗ (ПБУ 5/01, п. 5 ПБУ 6/01), соответствующие операции могут отражаться следующими записями:

Дт 08 - Кт 60 - отражена стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита;

Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Дт 01 - Кт 08 - рекламный щит принят к учету в составе основных средств;

Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Дт 60 - Кт 51 - оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита;

Дт 44 - Кт 02 - начислена амортизация по рекламному щиту.

Если та или иная рекламная конструкция по своим характеристикам не соответствует понятию амортизируемого имущества, то в состав рекламных расходов включается стоимость ее приобретения (создания).

 

При этом если в бухгалтерском учете такая конструкция не является объектом основных средств, то ее стоимость отражается на счете 10 "Материалы" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций).

Нередко для размещения наружной рекламы организации используют также рекламные конструкции, которые получены ими по договору аренды.

В таком случае рекламные расходы формируются за счет суммы арендных платежей, уплачиваемых организацией арендатору за пользование рекламной конструкцией.

Вышеприведенную информацию можно представить в виде таблицы, которая отражает особенности формирования расходов на наружную рекламу в зависимости от того, какая рекламная конструкция для этих целей используется.

 

Рекламная конструкция, на которой размещается реклама Что включается в состав рекламных расходов
- признается амортизируемым имуществом сумма амортизационных отчислений, накопленная за отчетный (налоговый) период
- не признается амортизируемым имуществом стоимость приобретения (создания) рекламной конструкции (включается в состав расходов единовременно)
- получена организацией в аренду сумма арендных платежей за отчетный (налоговый) период

Если для размещения наружной рекламы организация приобретает услуги третьих лиц, то сумма рекламных расходов определяется как стоимость приобретенных рекламных услуг.

В бухгалтерском учете в таком случае могут быть сделаны следующие записи:

Дт 44 - Кт 60 - отражена стоимость рекламных услуг;

Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная к оплате исполнителем;

Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, исчисленная со стоимости рекламных услуг;

Дт 60 - Кт 51 - произведена оплата рекламных услуг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.