Здавалка
Главная | Обратная связь

по бухгалтерскому учету

ХАРЬКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НАРОДНАЯ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

кафедра экономики предприятия

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

по бухгалтерскому учету

 

на___________________________________________________________________

(наименование предприятия)

 

студента факультета «Бизнес-управление»

 

_____________________________________________________________________

(группа, Ф.И.О.)

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

 

от предприятия

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

 

от университета

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

 

Дата защиты отчета по практике «____» «_______________» 20___ г.

Оценка ____________________________________________________________

Подпись руководителя практики ____________________________________

 

 

Харьков, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

Раздел 1.Общая часть………………………………………………………………..5

1.1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия………………………………………………………………………….4

1.2.Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии………………………………………………………………………….6

Раздел 2. Учет основных направлений хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………….8

2.1. Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами………………..8

2.2. Учет основных средств и нематериальных активов…………………….........9

2.3. Учет запасов……………………………………………………………………11

2.4. Учет труда и заработной платы…………………….........................................13

2.5. Учет расходов деятельности…………………………………………………..15

2.6. Учет готовой продукции, ее реализации и доходов предприятия, индивидуальное задание …………………………………………………………..16

2.7. Учет финансовых результатов………………………………………………..17

2.8 Учет ценных бумаг и финансовых инвестиций…………………………......18

2.9 Учет собственного капитала, обеспечений и целевого финансирования…………………………………………………………………….19

2.10 Финансовая отчетность предприятия………………………………………..20

2.11. Учет налогов, сборов, обязательных платежей в бюджет, внебюджетные и целевые фонды……………………………………………………………………...20

2.12. Особенности бухгалтерского учета в торговле…………………………….21

2.13. Особенности бухгалтерского учета отдельных операций…………………………………………………………………………….22

Раздел 3. Индивидуальное задание………………………………………………..23

Выводы……………………………………………………………………………...26

Приложения………………………………………………………………………...27

ВВЕДЕНИЕ

 

С развитием рыночных отношений возрастает роль бухгалтерского учета в управлении предприятием. Профессиональные бухгалтеры обязаны владеть практическим бухгалтерским учетом и его теорией в совершенстве. Руководители предприятий сегодня тоже не могут обойтись без этих знаний в деле принятия управленческих решений.

Важное место в обучении студентов факультета «Бизнес-управление» отводится безотрывной практике по курсу «Бухгалтерский учет».

Цели прохождения практики:

– систематизация и расширение теоретических знаний по исследуемому вопросу;

– умение обобщать данные бухгалтерского учета и производить оперативный анализ финансового состояния предприятия.

В годы, предшествовавшие первой пятилетке, в Харькове был открыт маленький мыловаренный завод с символическим названием "Трудовой химик". Производство начало успешно развиваться. К началу 30-х на заводе выпустили пробные партии парфюмерии и косметики. К 1934 г. предприятие окончательно сформировалось как паpфюмеpно-косметическая фабpика № 2 "ТЭЖЭ". Так была основана Хаpьковская паpфюмеpно-косметическая фабpика.

В 1941г. основное оборудование было демонтировано и вывезено в Уфу. За период оккупации фабрика была полностью разрушена. Восстановительные работы начались в сентябре 1943 г.

В 1954 году произошло второе рождение фабрики: здесь не только восстановили старые корпуса, но и построили новые, организовали собственную парфюмерную лабораторию, и начали создавать свои фирменные запахи.

 

В 60-х годах в связи с увеличением спроса на косметические изделия было создано производство косметики - кремов, лосьонов, зубных эликсиров, шампуней.

В конце 70-х годов проведено полное техническое перевооружение тубного производства, введены в эксплуатацию новые поточные линии.

1985 год введения в эксплуатацию нового тубно-косметического корпуса.

В 1988 фабрика получает звучное имя "Эффект".

В 1992 году Харьковская парфюмерно-косметическая фабрика "Эффект" становится акционерным обществом.

 


РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия

Наименование: ОАО «Эффект»

Адрес: Украина, г.Харьков, ул. Георгиевская 10, 61010

Почт. адрес: Украина, г.Харьков, ул. Георгиевская 10, 61010

Дата регистрации: 06.06.2012 №13970786, код 00333919

Акционерное общество «Эффект» - признанный лидер парфюмерно-косметической промышленности Украины – образовано на базе парфюмерно-косметической фабрики, основанной в 1934 г. в Харькове. Сейчас на «Эффекте» работает около 350 человек. Основные виды производства – это косметика, парфюмерия. Среди наиболее известных торговых марок: косметические серии «Эффект-Люкс», «Лилея», «Нега», «Эффект», детские косметические серии «Малыш» и «Детская» и многие другие изделия. При изготовлении кремов используются только натуральные жиры и масла, экстракты лекарственных трав, а также разнообразные природные витаминные комплексы, которые не вызывают аллергических реакций.

На «Эффекте» была произведена модернизация оборудования швейцарской инжиринговой фирмой «Йозеф Эгли AG», которая смонтировала и пустила в эксплуатацию новейшее высокотехнологическое оборудование для производства косметических средств (зубная паста, кремы), мощностью 300000 туб в смену:

1)центральный компьютерный процессор, осуществляющий автоматизацию всего технологического процесса приготовления продукта согласно заключенной в программу рецептуре;

2)Накопительный бункер сухих компонентов емкостью 10 тонн;

Весовая емкость сухих компонентов;

3) Процессорные установки VME – 1800 швейцарской фирмы «Фрима» стоимостью 5 тонн;

4) Фасовочная линия IWKA-200, предназначенная для фасовки продукта в алюминиевую тубу. Ее производительность 96000 туб в смену.

Благодаря высокой производительности линии и полной автоматизации технологического процесса предприятие может обеспечить низкую стоимость и высокое качество своей продукции.

На всех участках производства проводится строжайший контроль за качеством сырья и готовой продукции. Вся продукция готовится только на уникальной очищенной воде из собственной артезианской скважины глубиной 811 метров. Создаваемые косметические средства проходят 3-уровневый контроль качества:

1.На стадии отбора сырья

2.В процессе изготовления

3.На выходе готовой продукции.

 

1.2. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии

Форма бухгалтерского учета – определенная система регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых принципов, установленных Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и с учетом особенностей деятельности предприятия и технологии обработки учетных данных.

На предприятии АО «Эффект» применяется компьютерная форма бухгалтерского учета. При использовании этой формы сбор, передача, систематизация и обработка бухгалтерской информации осуществляется автоматически с применением специально разработанного программного обеспечения. Предполагается ввод первичной документации о хозяйственных операциях в компьютерную систему бухгалтером. Бухгалтер осуществляет визуальный контроль, ведет диалог с машиной, исправляет ошибки, обрабатывает информацию, через печатающее устройство получает соответствующие учетные регистры на бумажных носителях.

Бухгалтерская программа, которую использует «Эффект» называется MSDOS «ЛИСС». Эта программа позволяет полностью обработать все первичные документы и на выходе получить все необходимые документы для налоговой и бухгалтерской отчетности.

Для всех операций, которые связаны с начислением, выдачей, депонированием заработной платы используют программу «1С Бухгалтерия».

Весь бухгалтерский учет на предприятии ведут пять бухгалтеров. Один из них главный, второй занимается реализацией продукции и банковскими операциями; третий – приходными операциями и основными средствами. Помимо них есть еще два заместителя бухгалтеров, первый заместитель ведет бухгалтерский учет по производству, второй занимается финансовыми вопросами.

Предприятие находится на общей системе налогообложения и имеет льготу по НДС т.к. производит медицинские препараты.

Объектом налогообложения является величина чистого дохода, которая рассчитывается по формуле (формула 1.1):

ЧД = ВД – ВР, (1.1)

где ЧД – чистый доход,

ВД – валовые доходы

ВР – валовые расходы.

Процентная ставка равна 15% от чистого дохода.

Все необходимые документы представлены в приложении А

 

 


РАЗДЕЛ 2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.

Неотъемлемой частью любого предприятия является касса. Имеется ряд требований, которые обязательны для кассы:

1.Наличие решеток на окнах

2.Наличие сигнализации

3.Наличие несгораемого сейфа

4.Наличие бронированной двери

5.Помещение должно состоять из двух комнат.

При приеме на работу кассира с ним заключается договор полной материальной ответственности. Это означает, что в случае недостачи кассир несет самостоятельную материальную ответственность.

Если же не оборудована касса или не составлен договор материальной ответственности с кассиром, то полагается штраф.

Подобные договора заключаются еще и с бухгалтерами. Таким образом, получается, что материальную ответственность несут руководитель, бухгалтер и кассир.

Отчет о кассовых операциях отражается в кассовой книге. В этой книге отражается индивидуальный номер документа, от кого получены или кем выданы деньги, номер корреспондирующего счета, приход и расход. Книга имеет линию отреза, так одна часть остается в книге, а вторая передается определенному лицу. Книга прошивается, сзади подклеивается и там же ставится печать предприятия. кассовых ордеров.

В приходном кассовом ордере учитывается номер документа, дата его составления, корреспондирующий счет, внесенная сумма, тот от кого принята сумма и на каком основании, подпись главного бухгалтера и кассира. Состоит из двух частей, отрывная часть отдается тому от кого принята сумма.

В расходном кассовом ордере указывается номер документа, дата, корреспондирующий счет, выданная сумма, согласно какого документа и по какой причине выдано, кто получил и его расписка о получении.

Помимо кассы для учета денежных средств используют так же и текущий счет или счета в банках. На все операции связанные с выдачей денег со счетов банка выписывается чек. Эти чеки находятся в специальной чековой книжке, при выдаче чека определенному лицу в этой книге остается корешок, по которому видно кому и когда был выдан чек, так же это помогает вести учет.

Если человек отправляется в командировку, то составляется приказ в котором указывается, место и срок командировки, а так же ее причина. Этот приказ подтверждается генеральным директором и бухгалтером. Работнику выдается свидетельство о командировке с индивидуальным номером. На этом свидетельстве ставят свои печати предприятия, которые он посещал с соответствующей датой, а так же росписи необходимых лиц. Когда откомандированное лицо возвращается, оно составляет отчет о командировке и отчет, об использованных средствах, к которым прилагаются подтверждающие документы (билеты, чеки и т.д).

Чаще всего при учете денежных средств используют следующие проводки:

Дт31 Кт30 (положено из кассы на текущий счет предприятия), Дт661 Кт30 (Выдана заработная плата работнику), Дт30 Кт372 (возвращен остаток выданной на командировку суммы от подотчетного лица), Дт 631 Кт31 (перечислены деньги из банка отечественному поставщику).

Необходимым является проведение инвентаризации кассы. После ее проведения составляется специальный акт.

Все необходимые документы представлены в приложении Б.

 

 

2.2 Учет основных средств и нематериальных активов

 

Основные средства – это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых более одного года (или операционного цикла, если он длиннее года).

Все изменения, происходящие с основными средствами, фиксируются на счетах 1го класса. По дебету счетов отражаются поступления основных средств, по кредиту – выбытие.

Бухгалтерский учет основных средств – это в определенном смысле непрерывный процесс их оценки. Первоначальная стоимость основных средств раздваивается: одна ее часть в течение срока эксплуатации постепенно увеличивается и капитализируется в других активных формах, а другая тем временем постепенно уменьшается до уровня ликвидационной. Первоначальная стоимость может изменяться под воздействием обстоятельств: увеличиваться на стоимость работ по реконструкции, модернизации, увеличиваться на сумму дооценки в случаях выявления значительных отклонений балансовой стоимости от справедливой (рыночной) стоимости и уменьшаться на сумму уценки по той же причине.

Поступление основных средств можно рассматривать со стороны налогового и бухгалтерского аспекта.

Налоговый аспект. Стоимость приобретенного объекта основных средств к валовым расходам не относится, но на сумму амортизации, начисленной согласно статье 8 Закона Украины о налогообложении прибыли, ежеквартально уменьшает базу обложения налогами на прибыль. Налоговый кредит в связи с приобретением основных средств, подлежащих амортизации, начисляется в том периоде, в котором плательщик НДС несет расходы в связи с приобретением, независимо от сроков ввода объекта в эксплуатацию.

Бухгалтерский аспект. В процессе приобретения формируется стоимость будущего объекта, состоящая из элементов понесенных на его приобретение расходов. С момента приобретения в состав будущей первоначальной стоимости записывается первый элемент расходов: Дт15 Кт63 – сумма уплаченная поставщику. Со временем к этой сумме прибавляются другие расходы, связанные с подготовкой приобретенного актива к эксплуатации. До тех пор пока актив учитывается на счете 15, он не считается объектом основных средств. Так он станет называться после списания всех понесенных на его приобретение капитальных расходов на счет 10, и с тех пор расходы становятся первоначальной стоимостью объекта.

Пример проводки:

Дт 15 Кт631-получен объект от поставщика

Дт641 Кт644- начисление налогового кредита по НДС

Дт631 Кт311- уплачено поставщику

Дт10 Кт 15 – введен объект в эксплуатацию.

Когда приходят основные средства необходимы следующие документы:

1.Расходная накладная

2.Акт приема-передачи

Существует такое понятие как выбытие основных средств. Это происходит при его продажи или уничтожении.

Во время списания основных средств заполняется справка, составляется акт о списании основного средства, к этому акту прикладывается акт о предварительном осмотре и экспертное заключение. Затем составляется об утверждении цены ликвидируемых основных фондов и в конце акт разборки.

Раз в год проводится обязательная инвентаризация основных средств.

Все необходимые документы представлены в приложении В.

 

 

2.3. Учет запасов

 

Запасы – это активы, содержащиеся для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности, находящиеся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства и содержащиеся для потребления при производстве продукции, выполнении работ и предоставлении услуг, а так же управлении предприятием.

Запасы относятся к 20м счетам, это второй класс счетов, активный.

На предприятии ведется количественно-суммовой отчет бухгалтерией, а на складах ведется отчет только в количественном выражении (с суммой и денежным выражением никак не связан).

Для хранения запасов организовывают определенные места, выделяют материально-ответственных лиц (с полной материальной ответственностью).

При получении запасов на склад, первый документ который оформляется – это доверенность, которая регистрируется в книге учета доверенностей и действует 10 дней.

Кладовщик когда принимает товар от представителя, который его привозит составляет приходный кассовый ордер. Этот ордер имеет свой индивидуальный номер и в нем указывается наименование, сорт, размер материальных ценностей, единица измерения, количество, цена и сумма, наименование поставщика, транспортный документ и дата. Так же составляется расходная накладная и налоговая накладная.

Наиболее часто используемые проводки при приеме материальных ценностей Дт 201 Кт 631

Дт 644 Кт 631

Дт 631 Кт 31

Дт 641 Кт 644 (при получении налоговой накладной).

При поступлении товаров от иностранных поставщиков оформляются следующие документы:

1.Грузовая таможенная декларация (в ней фиксируются все обязательные условия поставки (курс валюты, отправитель, получатель, сумма, перечень запчастей и др.) в конце стоят штампы с датой, когда оформляется отгрузка).

2.Декларация таможенной стоимости

3.Бумаги, подтверждающие сертификат качества

4.Перевод договора с заверением нотариуса

Получив любой товар, кладовщик оформляет карточку складского учета. В конце каждого месяца склады составляют материальный отчет на основании своих карточек.

Бухгалтерия так же ежемесячно на основании первичных документов, приходных ордеров и расходно-приходных накладных составляет отчет.

Раз в год проводится годовая инвентаризация. Приказом назначается инвентаризационная комиссия, которая собирает карточки со складов и составляет инвентаризационную опись. Если что-то не сходится, то составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации.

Выбытие товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Процент транспортно-заготовительных расходов(ТЗР) рассчитывается раз в месяц, по формуле:

Остаток ТЗР на начало месяца + ТЗР за месяц / остаток ТМЦ на 1ое число месяца + поступившие ТМЦ в течении месяца.

Рассчитав процент ТЗР, умножаем его на поступившие ТМЦ за месяц, и получаем ту сумму которую надо списать. Основные проводки по такому виду операций Дт209 Кт631(685), Дт20 Кт209. Все списания происходят по средневзвешенному методу.

Все необходимые документы представлены в приложении Г.

 

 

2.4. Учет труда и заработной платы

 

Для того чтобы устроится на работу, человек первым делом приходит в отдел кадров вместе с паспортом, идентификационным кодом и сертификатом об образовании. В отделе кадров смотрят, есть ли в штатном расписании подходящая должность, если есть и человек подходит по всем параметрам он получает работу согласно штатному расписанию.

После того как человек принят на работу, бухгалтер заносит его данные в определенную программу, с помощью такой программы удобно начислять заработную плату, больничные и отпускные работнику.

В течении месяца ведется табель на каждого работника предприятия. Этот табель ведется инспектором отдела кадров. В этом табеле указывается сколько дней или часов работник отработал, проболел или же был в отпуске. В конце месяца бухгалтер составляет расчетную ведомость, в которой указана заработанная работником сумма с учетом того сколько проработал.

На предприятии имеется коллективный договор и штатское расписание.

Заработная плата на «Эффекте» выдается с авансом т.е. в текущем месяце 25 июня выдается аванс за июнь, а до 10 июля остаток заработной платы за июнь месяц. При получении заработной платы заполняется платежная ведомость, расходный и приходный кассовый ордер.

Существует такое понятие как депонированная заработная плата. Она возникает, когда зарплату не могут выдать (например, в связи с болезнью человека) и возвращают в банк. Такие операции оформляются отдельными документами. По депонированной заработной плате ведется журнал, где указывается Ф.И.О., когда начислена заработная плата, когда работник получил ее и сумма.

Перед тем как выдать заработную плату из нее удерживают взносы в фонды пенсионного страхования, социального страхования и страхования на случай безработицы. Вычитают из заработной платы эти взносы, а на оставшуюся сумму начисляют подоходный налог. По этим операциям можно сделать следующие проводки: Дт 92 Кт 661

Дт 661 Кт 651

Дт 661 Кт 652

Дт 661 Кт 653

Дт 661 Кт 641

Дт 661 Кт 30.

Помимо этого работодатель от общих сумм заработных плат отдельно выплачивает начисления в фонд пенсионного страхования (33,2%), социального страхования (1,5%), страхования на случай безработицы (1,3%), страхование от несчастного случая.

Для того, чтобы начислить отпускные работнику, считается количество отработанных дней и заработок. Затем находится средний заработок на день, чем выше этот заработок, тем выше отпускные. За период берется год. Больничный начисляется по такому же принципу, только за период берется пол года.

Существует персонификационная отчетность за пенсионный фонд, где показаны удержания. Там указаны Ф.И.О., суммы удержаний, больничные, количество отработанных дней и т.д.

Есть отчетность 1ДФ, в которой указывается, сколько человек получил за квартал и сколько удержано из его заработной платы. Эта отчетность подается в налоговую.

Ежемесячно подаются отчеты:

1.В пенсионный, где указаны общая начисленная сумма заработной платы, удержания, сверхначисленные суммы и задолженности по заработной плате.

2.В фонд безработицы, где указаны начисленная заработная плата, помесячные начисления и удержания, сумма задолженности.

3.Квартальный отчет об отчислениях от несчастного случая.

4.Квартальный отчет о временной потери трудоспособности.

Необходимые документы представлены в приложении Д.

 

2.5. Учет расходов деятельности

 

Расходы – уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вызывающих уменьшение собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

По целевому направлению расходы предприятия можно условно подразделить на:

1.Основные расходы (непосредственно связанны с технологическим процессом выпуска продукции и формирующие ее себестоимость)

2.Расходы на обслуживание (расходы на содержание вспомогательных подразделений и подразделений социального характера)

3.Расходы на управление (включают расходы на содержание и обслуживание аппарата управления производственными и непроизводственными подразделениями, а так же расходы на содержание и обслуживание аппарата управления предприятием).

Для учета расходов на счетах предприятие использует 9й класс счетов, счета класса 8 на «Эффекте» не используются, хотя благодаря этому классу можно конкретизировать большое количество информации касающейся расходов.

Все необходимые документы представлены в приложении Е.

 

2.6. Учет готовой продукции, ее реализации и доходов предприятия

 

К готовой продукции относится продукция, обработка которой закончена и которая прошла испытание, приемку, укомплектование в соответствии с условиями договоров с заказчиками и отвечает техническим условиям и стандартам.

Учет ведется по местам хранения и видам продукции. Например, существует склад сбыта продукции с НДС (кремы, шампуни и т.д.) и склад с продукцией без НДС (лекарственные препараты). И соответственно товары распределены по складам по ассортименту.

Приходит продукция по фактической производственной себестоимости. Форма расчета с покупателями только безналичная, используют только банковские счета.

Если происходит отгрузка готовой продукции, то это оформляется следующими документами:

1.Расходная накладная, где указано: кому отгружаем, на основании какого документа, наименование товара, суммы с и без НДС и т.д. Обязательно ставится печать предприятия.

2.Налоговая накладная, где указано: индивидуальный номер накладной, налоговые коды предприятий, наименование товара, суммы и т.д. Без печати и росписи на признается действительной.

3.Доверенность (обязательно если идет отгрузка юридическому лицу, если физическому лицу то по желанию).

При отгрузке продукции за границу необходимы следующие документы:

1.Таможенная декларация

2.Счет-фактура (где устанавливается валюта)

3.Сопровождающие документы

4.Сертификаты качества

Все операции предприятия связанные с экспортом и импортом прослеживает банк. Доходы от реализации товаров отражаются следующими проводками:

Дт361 Кт362

Дт702 Кт643

Дт902 Кт28.

Помимо производства продукции, «Эффект» предоставляет услуги связанные с арендой помещений и техники. Такие услуги оформляются следующими документами:

1.Акт выполненных работ

2.Налоговая накладная под этот акт.

Все необходимые документы представлены в приложении Ж.

 

2.7. Учет финансовых результатов.

 

Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.

В течении отчетного периода предприятие подает отчетность о финансовых результатах, где указываются все существующие задолженности. Так же составляются реестры полученных и выданных накладных, а уже на основании этих реестров делается декларация. Есть две расшифровывающие справки.

В реестре полученных накладных указывается: индивидуальный налоговый номер, номенклатура товаров, количество, сумма с и без НДС и дата получения каждой накладной.

В реестре выданных накладных указывается: индивидуальный налоговый номер, номенклатура товаров, количество, сумма с и без НДС и товары которые не являются объектами налогообложения.

Все необходимые документы представлены в приложении З.

 

2.8. Учет ценных бумаг и финансовых инвестиций

 

Ценная бумага – это денежный документ, свидетельствующий о праве владения или отношения займа и определяющий взаимоотношения между лицом, выпустившим этот документ, и его собственником.

АО «Эффект» работает с двумя видами ценных бумаг: акциями и векселями.

Акция – это бессрочная ценная бумага без определенного срока обращения, удостоверяющая внесение определенного пая в Уставный фонд акционерного общества, дающая право на участие в управлении им и на получение части прибыли в форме дивидендов, а также на участие в разделе имущества в случае ликвидации общества.

Размер дохода на акцию устанавливается общим собранием акционеров по окончании финансового года и выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества после уплаты установленных законодательством налогов и других платежей.

Учет расчетов с акционерами, работающими на предприятии, которые владеют акциями, ведется на счетах № 671 и № 6711, которые предназначены для обобщения информации о расчетах и распределении прибыли (дивидендов). Начисленная сумма дивидендов отражается проводкой: Дт44 (443) Кт 671 (6711).

Вексель – это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя выплатить до наступления срока определенную сумму средств владельцу векселя (векселедержателю).

Задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченную полученными векселями, предприятие учитывает на счете № 341. При получении векселей за отгруженную продукцию на сумму данных векселей в учете делают запись: Дт341 Кт361. Суммы на счете №341 списывают по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями: Дт311 (301) Кт341.

При выдаче векселей делают запись: Дт631 Кт621. При погашении задолженности, обеспеченной выданным векселем, отражается записью: Дт621 Кт31

Все необходимые документы представлены в приложении И.

2.9 Учет собственного капитала, обеспечений и целевого финансирования

 

Собственный капитал учитывается на счетах 4го класса, пассивные счета. Счета этого класса предназначены для обобщения информации о состоянии и движении средств разновидностей собственного капитала – уставного, паевого, дополнительного, резервного, изъятого, неоплаченного, а так же нераспределенных прибылей, целевых поступлений, обеспечений будущих расходов и платежей, страховых резервов.

Аналитический учет уставного капитала ведется по видам капитала по каждому учредителю, участнику или акционеру.

Существует годовой отчет о собственном капитале. В этом отчете отражены все изменения, происходившие с различными видами капитала за год, в связи с чем проходили эти изменения (например, изменения в учетной политики и др.), в конце обязательно пишется остаток на конец года, ставится печать предприятия и подписи руководителя и главного бухгалтера.

Все необходимые документы представлены в приложении К.

 

2.10 Финансовая отчетность предприятия

 

Финансовая отчетность – это бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период.

Финансовая отчетность предприятия включает в себя: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам. Полная финансовая отчетность составляется раз в год. Промежуточная отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года в составе баланса и отчета о финансовых результатах. Баланс предприятия составляется по состоянию на конец последнего дня квартала (года).

Все необходимые документы (помимо представленных в предыдущих приложениях) в приложении З.

2.11. Учет налогов, сборов, обязательных платежей в бюджет,

внебюджетные и целевые фонды

 

Предприятие АО «Эффект» уплачивает большое количество налогов, среди них: земельный налог, налог за загрязнение внешней среды, налог за специальное использование водных ресурсов, коммунальный налог, налог за геологоразведочные работы, налог на владельцев транспортных средств, налог по НДС, налог на прибыль предприятия.

Все необходимые документы представлены в приложении Л.

 

 

2.12. Особенности бухгалтерского учета в торговле

 

Основой для построения учета в торговой деятельности является первичная документация. Для получения товаров – товарно-транспортная накладная, счет-фактура (на основании договоров с покупателями). При сдаче товаров на склад выписывают накладную. Данные всех приходных и расходных документов по мере их поступления записываются материально ответственными лицами в Товарные отчеты.

Учет товарно-материальных ценностей, поступивших на предприятие с целью продажи, ведется на счете №28 «Товары». Товары в учете отражаются по розничным ценам. Реализация товаров в розничных предприятиях осуществляется за наличные. Размер реализации определяется суммой выручки, т.е. суммой наличных средств, поступивших в кассу.

Налог на добавленную стоимость включается в цену товара.

Торговая наценка – это разница между покупной и продажной (розничной) стоимостью товаров. Отражается на счете № 285. Сумма торговой наценки колеблется на предприятии в зависимости от условий продажи от 5% до 25% покупной стоимости товаров. Товары, на которые государством введены ограничения по цене, продаются по фиксированным ценам.

Основанием для отражения товаров в Книге учета приобретения товаров является налоговая накладная, оформленная в соответствии с Порядком заполнения налоговой накладной, утвержденным приказом ГНАУ № 165 от 30.05.97г.

Для аналитического учета издержек обращения составляется специальная ведомость, в которой для каждой статьи предусмотрена отдельная графа. Отражаются эти издержки на счетах №№ 920, 930, 949 Рабочего плана счетов АО «Эффект», дебетовые обороты которых в конце месяца списываются с кредита в дебет счета № 791.

В конце месяца по данным реализации определяется прибыль (или убыток) и списывается на счет финансовых результатов.

 

 

2.13 Особенности бухгалтерского учета отдельных операций

 

Субъекты внешнеэкономической деятельности ведут бухгалтерский и оперативный учет внешнеэкономических операций, а также статистическую отчетность, которую направляют органам государственной статистики Украины .

Субъекты внешнеэкономической деятельности в области учета и отчетности, а также коммерческой тайны руководствуются Законом Украины "О предприятиях в Украине".

Для бухгалтерского учета внешнеэкономических операций субъекты внешнеэкономической деятельности пользуются планом счетов и инструкцией о его использовании, действующими на территории Украины, и соответствующими изменениями и дополнениями, отражающими специфику внешнеэкономической деятельности.

Субъекты внешнеэкономической деятельности отражают эту деятельность и ее результаты в своей годовой финансовой отчетности отдельно указанными показателями:

В бухгалтерском балансе отдельно выделяются средства (активы), находящиеся во внешнеэкономическом обороте, - товары, документы, ценные бумаги, а также их источники (пассивы) - кредиты, задолженность, полученные доходы и т. п.;

В отчете о доходах и убытках отдельно отражаются выручка от внешнеэкономических, операций и ответствующие расходы. В приложении, (комментарии) к годовому финансовому отчету делаются необходимые пояснения к приведенным показателям внешнеэкономической деятельности.

Государственной налоговой инспекции, кроме годового финансового отчета, предоставляется также информация о суммах уплаченных налогов на импорт и экспорт - ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца.

Банковско-кредитные учреждения, осуществляющие кредитование субъектов внешнеэкономической деятельности, имеют право на получение необходимой информации о финансовом положении этих субъектов внешнеэкономической деятельности и их платежеспособности согласно условиям письменных соглашений о кредитовании.

Запрещается требовать представления статистической отчетности с нарушением установленного настоящим Законом порядка.

Аудит внешнеэкономической деятельности, отраженной в годовых финансовых отчетах субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляется уполномоченными на это независимыми аудиторскими организациями в соответствии с действующими нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность на территории Украины.

Налоговая ревизия субъектов внешнеэкономической деятельности производится органами государственной налоговой инспекций согласно ее компетенции не чаще одного раза в год.

Все необходимые документы представлены в приложении М

 

ВЫВОДЫ

За время прохождения производственной практики на предприятии АО «Эффект» мои теоретические знания в области бухгалтерского учета были значительно расширены, а также я получила практические навыки в области бухгалтерии.

В процессе прохождения практики, нам было предложено, ознакомится с различными первичными документами, с банковскими выписками, доверенностями, декларациями, договорами и еще многими другими важными документами.

АО «Эффект» достаточно крупное предприятие, которое динамично развивается. Свою продукцию они производят из экологически чистого сырья, имеют собственную скважину глубиной 811 метров, работают на современном оборудовании и самыми известными марками. АО «Эффект» награждено дипломами и почетными грамотами, например, трофей «Золотая Звезда за качество» был вручен в Женеве на 27й Международной конференции.

Бухгалтерский учет ведется пятью бухгалтерами во главе с главным бухгалтером. Применяется компьютерная форма бухгалтерского учета, что позволяет ускорить и облегчить процесс составления отчетностей для бухгалтеров.

Что касается недостатков, увиденных мной на предприятии, можно сказать следующее, что, несмотря на достаточно хорошее качество выпускаемой продукции, среди граждан Украины эта марка не является очень популярной, на мой взгляд, это вина отдела сбыта. Предприятию необходимо больше рекламы, необходимо сделать предлагаемый товар интересным для покупателя.

В целом осталось хорошее впечатление о предприятии. Оно динамично развивается, и уже сегодня сетью охвачены все области Украины; в каждом регионе работают одна или несколько фирм представителей. Есть дистрибьюторы в нескольких регионах Российской Федерации, Казахстане, Белоруссии, Молдове, странах Балтики; осуществляются поставки фирмам в Румынию и Германию.

Раздел 3. Индивидуальное задание.

Составить бухгалтерские учетные регистры по учету затрат производственной деятельности за месяц.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.