III. Заключительный раздел
Задача заключительного раздела — добиться снижения общефизиологической нагрузки, снять утомление. Упражнения: 1) дыхательные упражнения, 2) отвлекающие упражнения (с хлопками, пением), 3) ходьба с постепенным замедлением. Из всех перечисленных упражнений курса логопедической лечебной физкультуры на 5-6 дней составляются комплексы упражнений. Дозировка, темп проведения упражнений меняются в зависимости от возраста ребенка, характера и течения его заболевания, состояния речевой и голосовой функции. Лечебная физкультура проводится в течение всего процесса лечения ребенка, являясь существенным звеном в общей цепи терапевтических мероприятий. В результате проведения логопедической лечебной физкультуры организм ребенка физически укрепляется, повышается его работоспособность, улучшается функция диафрагмы, брюшного пресса и увеличивается жизненная емкость легких. Кроме того, трахеотомированные больные подготавливаются к деканюляции путем развития дыхания через естественные пути и постановки нижнереберно-диафрагмального дыхания. Приводим кимограммы дыхания детей при речи до и после проведения логопедических занятий по восстановлению голоса. 1) счет на выдохе шепотом и громко; 2) произнесение пословиц, поговорок, скороговорок с добором воздуха; 3) чтение одной, двух, трех и четырех стихотворных строк на одном выдохе; 4) чтение небольшого (3-4 строки) абзаца прозаического текста на одном выдохе. Подобные упражнения предполагают сочетание дыхательных движений с тренировкой сильного, звонкого, модулированного голоса. Таким образом, проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики, логопедической лечебной физкультуры является подготовительным этапом в процессе восстановления голоса. В ходе подготовительного этапа логопедических занятий артикуляционный и дыхательный аппараты ребенка приспосабливаются к последующим интенсивным голосовым упражнениям. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|