Примерные упражнения
Далее следует перейти к работе над звуком х. По способу образования звук хщелевой, по месту образования — задненебный. При его произнесении губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты. По участию голоса звук х глухой. Напряжение выдыхаемого тока воздуха более сильное, чем при к. Звук хусиливается за счет шума, возникающего в результате прохождения воздуха через щель, образуемую задней частью спинки языка и нёбом. При произнесении хмодуляции глоточной трубки невелики, ребенок видит форму рта, отвечающую следующему гласному, осязает теплую струю воздуха, слышит шум при прохождении воздуха. Примерные упражнения
Затем можно перейти к произнесению слогов со всеми гласными и глухими согласными (пока это главным образом бессмысленные сочетания). Например:
Слоги произносятся в «позиции резонатора», что снимает излишнее напряжение с голосового аппарата, усиливает звук, увеличивает его сонорность и полетность путем контроля за деятельностью артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов. При переходе к произнесению слов в упражнение сначала включаются односложные слова, затем — двухсложные (с открытыми и закрытыми слогами), после этого — трехсложные и т. д. Например:
При подборе слов соблюдается переход от гласного у ки, от согласного м к х. Для тренировки удлиненного выдоха, укрепления силы голоса предлагается прием наращивания слогов. Слог и полученное от него слово произносятся на одном выдохе, с одинаковой интенсивностью голоса. Например: му — муха ту — туф — туфли ко — ком — компас та — танк — танкист ки — кипа — кипарис Закончив работу с глухими согласными, полагаем, что ребенок уже достаточно хорошо контролирует звучание голоса в ротовой позиции, умеет регулировать силу экспираторной струи воздуха и координировать движения артикуляционного аппарата. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|