Здавалка
Главная | Обратная связь

Концепции информационной войны



 

Но всё-таки главным в концепции информационной войны становится то, что повлияет на дестабилизацию стратегической ВПО: программные "закладки" в компьютерные базы данных и сети государственного управления, разрушающие это управление, средства электромагнитного поражения систем управления энергетикой, транспортом и т.д.

Новые идеи появились и в концепции силового сдерживания (неотвратимость, неизбежность нанесения агрессору неприемлемого ущерба при любом варианте его действий), которая раньше связывалась только с наличием у противостоящих стран стратегического ядерного оружия. Так, в послании Президента США Клинтона по бюджету на 1997 фин. год, адресованном Конгрессу США, в частности, отмечалось: "Мой бюджет обеспечивает необходимые ресурсы для удовлетворения стратегических интересов Америки, способствует проведению нашей внешней политики, открывает для нас новые рынки за границей и поддерживает экспорт товаров США. Он обеспечивает также ресурсы для противостояния появившейся глобальной угрозе, пришедшей на смену "холодной войне" и выражающейся в региональных, этнических и национальных конфликтах, распространении оружия массового поражения, международном терроризме и преступности, торговле наркотиками и загрязнении окружающей среды."

Из заявлений, подобных процитированному, некоторые отечественные политологи делают поспешный вывод о том, что все новые американские средства сдерживания, а по существу - средства вооруженной борьбы, которыми будут оснащаться вооружённые силы США, направлены после окончания холодной войны уже не против России, а против "третьих" стран. Россия же, рассматривается только в стратегическом плане, в связи с её ядерным вооружением, а здесь есть договоренности и нет проблем.

Однако из более внимательного прочтения составляющих новой "глобальной угрозы" и сопоставления её с небезосновательными (порой) претензиями мирового сообщества к России можно сделать и прямо противоположный вывод.

Действительно, как отмечено выше, значительная часть региональных, этнических и национальных конфликтов возникала и продолжает возникать на территории бывшего СССР и в самой России. Угроза распространения оружия массового поражения существует опять-таки также и с этих территорий; даже когда ее явно нет, предпринимаются попытки раздуть эту угрозу. Опасения перед международным терроризмом и преступностью, проистекающими из России и других стран СНГ, - тоже не единичны и во многом обоснованны. И, наконец, через страны СНГ и на их территории происходят и распространение, и производство, и торговля наркотиками, а загрязнение окружающей среды - давний грех отечественных производственников и управленцев. Так что по всем компонентам новой угрозы, которую американцы называют угрозой не только для себя, но и глобальной, Россия - одно из главных государств - источников этой угрозы. И декларируемая межгосударственная "дружба" руководителей двух ядерных государств меркнет на фоне постоянно звучащих слов о непредсказуемости российской политики.

В результате оказывается, что в военном отношении для США на данное время РФ обоюдно опасна: и как единственное в мире государство, способное (пока ещё) уничтожить США своим ракетно-ядерным оружием, о чем говорилось выше, и как один из источников новых угроз.

Та же ситуация с иными, не военными интересами США. О каких новых рынках мог говорить Клинтон? Рынок, сложившийся на территориях самих США и их союзников, старый и обстановка на нем старая. В третьем мире у США также стабильные позиции.

 

Заключение

Необходимо творческое отношение к оценке внешних и внутренних угроз, к определению направлений, средств и способов их нейтрализации и преодоления. Догматизация концептуальных установок и оценок губительна для военной политики по защите национальных интересов страны. Надо согласиться с мнением тех военных деятелей и ученых, которые считают необходимым постоянно корректировать стратегию военной безопасности на основе непрерывного мониторинга эволюции геополитического положения России, внутренней обстановки в стране, изменений в характере военных опасностей и угроз ее национальным интересам.

Военно-политическое руководство РФ приняло решение об уточнении военной доктрины Российской Федерации. По информации начальника Генштаба ВС РФ генерала армии Николая Макарова и секретарь СБ РФ Николая Патрушева, новая военная доктрина России будет утверждена до конца 2009 г.

Предметом особой заботы государства и гражданского общества должны быть формирование, подготовка человеческого фактора военной безопасности. Речь идет, прежде всего, о формировании профессиональных, нравственных, организаторских и физических качеств военнослужащих, работников ОПК, преподавателей военных учебных заведений. При этом военнослужащие являются функциональным субъектом политики обеспечения военной безопасности, крайне важно, чтобы они были политически грамотными, активными патриотами, верными прогрессивным традициям России и ее вооруженных Сил, принципам демократии, гуманизма и справедливости, именно такие качества являются основой морально-духовной стойкости и силы защитников Отечества.

 

 

Список литературы

1. Закон РФ от 05.03.1992 №2446-1 «О безопасности» // Ведомости с НД РФ и ВС РФ, 09.04.1992, №15, ст.769 (с изм. от 26.06.2008).

2. Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

3. Указ Президента РФ от 21.04.2000 №706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации».

4. Вестник Академии военных наук №4(25). – М.: Инсан, 2008. – 192 с.

5. Возженков А.В., Выборнов М.А., Коростылев Д.В. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности. Приоритеты политики обеспечения национальной безопасности России. – М.: изд. РАГС, 2008. – 224 с.

6. Волкова В.П., Бормотова В.И., Арсенюк Т.А. и др. Военный энциклопедический словарь. – М.: ЭКСМО, 2007. – 1024 с.

7. Кревельд М. Трансформация войны. – М.: РИРСЭН, 2008. – 344 с.

8. Военная доктрина России будет утверждена до конца этого года. // www.iqgorod.ru/story.

9. Гареев М.А. Проблемы стратегического сдерживания в современных условиях // www.oko-planet.su/politik/politikarm.

10. Переслегин С.Б. Авианосцы как трансляторы смыслов или сверхдержавы – асимметричная гипотеза // www.igstab.ru/material

 

 


[1] Возженков А.В., Выборнов М.А., Коростылев Д.В. Глобальные вызовы, угрозы и опасности современности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.