Здавалка
Главная | Обратная связь

Приёмы формирования обще учебных умений с помощью проблемного обучения.



Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала урока, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации могут быть различными по характеру неизвестного, интересности содержания, уровню проблемности, другим методическим особенностям.

На своих уроках я использую следующие методы проблемного обучения :

1.Подвожу обучающихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения.

2. Излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;

3. Предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций.

4.Побуждает учеников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты (побуждающие к диалогу);

5. Ставлю конкретные вопросы (на обобщение, конкретизацию, логику рассуждений и поступков);

6. Формулирую проблемные задачи (например с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, выводами).

Пример:

1 Этап. Постановка противоречия:

Ели человеку при кровотечении не оказать помощь, то он не умрет.

2 Этап. Изложение разных точек зрения на проблему:

«Если кровотечение продолжается более часа, то это приводит к несовместимой с жизнью кровопотере.»

«По закону вы не обязаны оказывать первую медицинскую помощь»

«Если вы вовремя сможете остановить кровотечение – вы спасете жизнь человеку».

«От того, насколько правильно и своевременно будет оказана первая доврачебная помощь пострадавшему, нередко зависит его дальнейшее состояние здоровья.»

3. Этап предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций пострадавший - спасатель и т. д.);

4. Этап. Обсуждение поставленной проблемы опираясь на полученные знания и умения.

5.Этап постановка главного вопроса. Нужно ли оказывать помощь пострадавшему при кровотечении?

6. Этап. Предлагаю детям свой вариант медицинских средств оказания первой помощи при кровотечении. Задача детей убрать лишние медицинские средства, составить список необходимых средств оказания помощи и предложить свои варианты .

7 Этап. Вывод: если человеку при кровотечении не оказать первую помощь он может умереть от кровопотери. При оказании помощи пострадавшему необходимо соблюдать правила и методы оказания первой доврачебной помощи, что бы не ухудшить его состояния.

Данная технология проблемного обучения, действительно, наиболее полно обеспечивает весь цикл учебной деятельности, эффективно развивает творческие умения обучающихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, воспитывает инициативную личность, т.е. реализует социальный заказ – формирование творческой личности. А также, формирование способности и готовности обучающихся применять обще учебные умения, позволяет повысить не только эффективность учебно-воспитательного процесса, но и:

• развивать мышление и способности обучающихся, развивать творческие умения;

• обучающиеся усваивают знания, умения, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

• воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.