Вечное, не сотворенное бытие
–бесконечность космоса – божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом –космос бесконечен, но окружен пустым пространством (Богом) –космос сотворен Богом и конечен, но сам Бог бесконечен и творит новые миры 13. Философия природы Дж. Бруно – это: –пантеизм –креационизм –деизм –дуализм 14. Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: –формирование наук, в первую очередь, естественных –развитие протестантизма как нового направления мирового христианства –становление абсолютной монархии –подъем народно- революционного движения 15. По Ф. Бэкону, эмпирия – это: –опыт, опирающийся на эксперимент –изолированное чувственное восприятие –форма, присущая самой вещи –мыслительный образ вещи, отраженный в сознании 16. Основной рабочий метод Бэкона – это: –индукция –синтез –дедукция –анализ 17. Исходя из учения Ф. Бэкона об «идолах», очевидность движения Солнца по небосводу вокруг Земли, является идолом: –рода –пещеры –рынка –театра 18. Мысль: «Все события в обществе совершаются однозначно, в соответствии со строгой необходимостью, исключая все случайности» принадлежит: –механистическому детерминизму –фатализму –волюнтаризму –материалистическому пониманию истории 19. Мысль о том, что общество на основе предустановленной гармонии развивается в направлении совершенства, принадлежит: –религиозному пониманию истории –волюнтаризму –материалистическому пониманию истории –субъективному идеализму 20. Общественная закономерность – это: –тенденция, прокладывающая дорогу в массе событий –законы, принятые обществом и направляющие действия людей –выражение связи между желаниями людей и возможностями их удовлетворения 21. Прежде чем заявить «я мыслю, следовательно, я существую», Декарт утверждал: –во всем должно сомневаться –верую, потому что нелепо –любовь движет солнца и светила –знание – сила 22. Аккультурация – это: –процессы взаимовлияния культур –происхождение культур –отставание одной культуры от другой 23. Подход к исследованию культуры с точки зрения ценностного ее содержания: –аксиологический –гедонистический –коммуникативный –диалогический 24. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени: –традиция –ритуал –обряд –праздник 25. Процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей: –этногенез –антропогенез –социогенез –аккультурация 26. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал: –рациональную дедукцию –эмпирическую индукцию –созерцательный анализ –спекулятивный синтез 27. Общественная закономерность – это: –повторяющаяся существенная связь общественных явлений –последовательность событий –причинно-следственные связи 28. Человек по природе зол – так считал: –Кант; –Сократ; –Маркс. 29. Человек по природе добрый и злым бывает только по незнанию – так считал: –Сократ; –Августин; –Фейербах. 30. Философия Фейербаха – –Антропологический материализм; –Географический детерминизм; –механистический материализм; –диалектический материализм. 31. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для : –Экзистенциализма; –структурализма; –позитивизма. 32. Русский религиозный философ считал религиозную веру выше разума: –Соловьев; –Вернадский; –Чижевский. 33. Различают экзистенциализм: –религиозный и атеистический; –религиозный и иррациональный; –гносеологический и онтологический. 34. Центральный вопрос экзистенциализма: –существование человека, смысл его жизни в мире; –проблемы гносеологии: –рационализм и практицизм. 35. Существование с точки зрения экзистенциализма: –не поддается рациональному постижению и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить; –поддается рациональному постижению путем логических операций; –существование нельзя пережить. 36. Согласно экзистенциализму человек –существует лишь настолько, насколько сам себя осуществляет: –реально не существует; –определен изначально. –все ответы верны. 37. Экзистенциализм учит, что: –каждый человек должен внести свой вклад в общее творчество и созидание совместной жизни людей; –искать смысл жизни; –бороться за справедливое общество; –все ответы верны. 38. Укажите наиболее правильное определение человека: –это биопсихосоциальное существо, способное мыслить, творить, трудиться; –это общественное животное, способное мыслить; –это животное, способное изготавливать орудие труда; –это субъект познания, общения, управления, трудовой деятельности. 39. «Вторая природа» - это: –культура; –цивилизация; –организация. 40. В каждом возникающем общественном организме присутствуют 2 элемента; творческое меньшинство, которое находит ответы на вызовы мира и абсолютное большинство, которое и вызовов не видит, да и не в состоянии найти на них адекватный ответ. Так считал: –Тойнби; –Маркс; –Декарт. 41. «Пределы роста» –- это первый доклад Римского клуба, в котором содержится ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|