Здавалка
Главная | Обратная связь

Концентрация производства – это ...



: процесс сосредоточения производства во всех более крупных предприятиях

 

66. Из теории надежности известно, что число отказов более предсказуемо на заводах, где используется …

большое количество машин

 

67. Индекс Херфиндаля – это …

: комплексный показатель степени концентрации рынка

 

68. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …

: цена превышает предельную выручку

 

69. Ценовой дискриминацией называют…

: продажу одного и того же товара по разным ценам на различные единицы товара или различным покупателям;

 

70. Для естественной монополии характерен … на рынок.

: блокированный вход

 

71. Дополнительные условия приведения монопольной власти к получению сверхприбыли являются … и …

: входные барьеры

: концентрация

 

72. Барьером для вступления в отрасль предприятия-монополиста НЕ является …

: однородность и предсказуемость рынка

 

73. В состав естественных монополий НЕ входит…

: курьерская и экспедиторская деятельность

 

74. Максимальная выручка предприятия-монополиста определяется …

: спросом на продукцию предприятия-монополиста

 

75. Необходимым условием максимизации прибыли является …

: MR=MC

 

76. Условие максимизации прибыли монополиста выводится из условия TR = TC по средствам ….

: дифференцирования

 

77. Прибыль монополиста напрямую зависит от …

: спроса

 

78. Совершенная информированность – это ситуация, когда …

: и покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка

79. Естественная монополия- это…

: отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу

 

80. В условиях естественной монополии ценообразование происходит с учетом …

: издержек (затрат на перевозку) и спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)

 

81. Если цена на товар снижается, то выручка при коэффициенте эластичности E > 1 …

: растет

 

 

82. К числу отрицательных экономических эффектов лицензионного барьера НЕ относится …

усиление ответственности за нарушение норм, отнесенных к требованиям и условиям лицензирования

 

83. Основными чертами олигополистического рынка является:

: немногочисленность фирм

: высокие барьеры для вхождения в отрасль

84. Модель дуополистического рынка Штакельберга предполагает, что …

:

: одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль

85. Дуополия – это ситуация, когда …

двум фирмам противостоит один покупатель

 

86. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …

: достаточное внимание уделяется рекламе

 

87. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …

: фирмы А и В разделят рынок пополам

88. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …

: фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену

 

89. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …

: модель Курно

 

90. Олигополия – это рыночная структура, при которой …

: в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия

91. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …

: фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью

 

92. Термин «олигополия» ввел в оборот …

: Т.Мор

 

 

93. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе…

: цены

94. В отличие от монополии, фирма-олигополист…

: учитывает реакцию конкурентов

 

95. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, …

: регистрируя патент на изобретение

 

96. Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что…

: цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах

: фирмы меняют цены одновременно

 

97. Лидерство доминирующей фирмы-олигополиста возможно при выполнении условия:

: P > MC

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.