Концентрация производства – это ...
: процесс сосредоточения производства во всех более крупных предприятиях
66. Из теории надежности известно, что число отказов более предсказуемо на заводах, где используется … большое количество машин
67. Индекс Херфиндаля – это … : комплексный показатель степени концентрации рынка
68. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что … : цена превышает предельную выручку
69. Ценовой дискриминацией называют… : продажу одного и того же товара по разным ценам на различные единицы товара или различным покупателям;
70. Для естественной монополии характерен … на рынок. : блокированный вход
71. Дополнительные условия приведения монопольной власти к получению сверхприбыли являются … и … : входные барьеры : концентрация
72. Барьером для вступления в отрасль предприятия-монополиста НЕ является … : однородность и предсказуемость рынка
73. В состав естественных монополий НЕ входит… : курьерская и экспедиторская деятельность
74. Максимальная выручка предприятия-монополиста определяется … : спросом на продукцию предприятия-монополиста
75. Необходимым условием максимизации прибыли является … : MR=MC
76. Условие максимизации прибыли монополиста выводится из условия TR = TC по средствам …. : дифференцирования
77. Прибыль монополиста напрямую зависит от … : спроса
78. Совершенная информированность – это ситуация, когда … : и покупатели, и единственный поставщик обладают совершенным знанием о ценах, физических характеристиках благ и других параметрах рынка 79. Естественная монополия- это… : отрасль, в которой производство товаров или оказание услуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, причем это выгодно обществу
80. В условиях естественной монополии ценообразование происходит с учетом … : издержек (затрат на перевозку) и спроса (объема груза, предъявляемого к перевозке грузоотправителя)
81. Если цена на товар снижается, то выручка при коэффициенте эластичности E > 1 … : растет
82. К числу отрицательных экономических эффектов лицензионного барьера НЕ относится … усиление ответственности за нарушение норм, отнесенных к требованиям и условиям лицензирования
83. Основными чертами олигополистического рынка является: : немногочисленность фирм : высокие барьеры для вхождения в отрасль 84. Модель дуополистического рынка Штакельберга предполагает, что … : : одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а другая фирма примет на себя пассивную роль 85. Дуополия – это ситуация, когда … двум фирмам противостоит один покупатель
86. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах … : достаточное внимание уделяется рекламе
87. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что … : фирмы А и В разделят рынок пополам 88. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда … : фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену
89. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции … : модель Курно
90. Олигополия – это рыночная структура, при которой … : в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия 91. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что … : фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью
92. Термин «олигополия» ввел в оборот … : Т.Мор
93. На рынке олигополии фирмы конкурируют на основе… : цены 94. В отличие от монополии, фирма-олигополист… : учитывает реакцию конкурентов
95. Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, … : регистрируя патент на изобретение
96. Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что… : цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах : фирмы меняют цены одновременно
97. Лидерство доминирующей фирмы-олигополиста возможно при выполнении условия: : P > MC
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|