Здавалка
Главная | Обратная связь

Могут ли фирмы-олигополисты повлиять на уровень тарифов в транспортной отрасли?



: могут

 

99. «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» открыто собираются для обсуждения уровня цен, о чем всем известно. Такой сговор называется …

: явным

 

100. К основным характеристикам олигополии НЕ относится …

: существуют ограничения в доступности информации

 

101. Модель Курно базируется на двух основных предположениях о поведении фирмы …

: каждая фирмы нацелена на максимизацию получаемой прибыли

: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма сохранит свой выпуск на существующем уровне

выпуска другая фирма изменит свой выпуск

 

102. Если конкурент фирмы-олигополиста изменил цену на свой товар, то олигополист скорее всего …

: начнет действовать немедленно, т.к. для выживания фирмы необходимо четкое, быстрое и действенное реагирование

 

103. Тайный сговор – это …

: негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции

 

104. Причиной ценовой войны на олигополистическом рынке является …

: установление низких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами

105. Фирма, являющаяся олигополией, ограничена в выборе …

: цены на товар

 

106. Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие …

: возможности крупных фирм снижать величину ATC(альтернативных издержек) в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба

107. Ограничение роста предприятия, связанное с управлением, получило название …

: «эффект Пенроуз»

 

108. Сущность теории Пенроуз заключается …

: в обладании ресурсами

 

109. Величина прибыли на экономически прибыльном предприятии зависит от …

: темпа роста спроса

 

110. Оценка фондового рынка предприятия влияет на …

: ценность единицы активов

111. Высокие темпы роста предприятия достигаются при …

: создании новшеств от добавленной стоимости (15%-25%)

 

112. Концепция жизненного цикла основана на …

: экономии

 

113. Привлечение заёмного капитала на предприятие …

: увеличивает финансовый риск предприятия

: ограничивает масштабы привлечения капитала

 

114. В экономической модели роста предприятия Марриса остаются неизменными …

: прибыльность единицы продукции

: капиталоёмкость

 

115. Объединение стадий производства …

: позволяет координировать различные виды деятельности

: позволяет уменьшать издержки

 

116. Диверсификация производства - это …

: переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;

117. К источникам экономии при расширении масштабов производства НЕ относится …

: массовость производства

118. Рост размеров завода может привести к …

: экономии на персонале, обслуживающем машины и оборудование

 

119. Экономия от масштаба достигается тогда, когда …

: выполняется больший объем работы на тех же мощностях

 

Тема: Слияния и поглощения

 

120. Защите от поглощений по Р. Маррису удовлетворяет условие …

:

 

121. … поглощения – такой вид поглощений, при котором они прибыльны благодаря приносимым ими улучшениям в работе фирмы после слияния и для которых мотивом служит последующее повышение рыночной оценки активов.

:аллокативные

 

122. Угроза поглощения возникает тогда, когда…

: рыночная оценка предприятия ниже максимальной

123. Скупщику прибыльно «поглотить» …

: предприятия, недооцененное фондовым рынком

: неэффективное предприятие, руководство которого нерационально использует свои ресурсы

 

124. … поглощение – вид поглощений, при котором скупщик рассчитывает «поглотить» предприятие, недооцененное фондовым рынком:

:стяжательские

 

125. Помимо скупщика, получить прибыль в результате поглощения рассчитывает (-ют) …

: конкуренты

:акционеры

 

126. Деятельность скупщиков предприятий может привести к …

:: повышению эффективности фондового рынка

127. Реорганизация юридических лиц, при которой их права и обязанности каждого из них в соответствии с передаточным актом переходят ко вновь возникшему юридическому лицу это…

: слияние

 

128. Ситуация, когда одна фирма приобретает другую в соответствии с рекомендациями держателей акций второй фирмы это…

: согласованное слияние

 

129. Синергетический эффект может возникнуть благодаря …

: вложенных средств на маркетинг продукции

: комбинирования взаимодополняющих ресурсов

 

130. К особенностям конгломерата НЕ относится:

:: возросшая рыночная мощь из-за снижения конкуренции

 

131. Конгломератное слияние – это…

: слияние предприятий разных отраслей, когда между двумя сливающимися предприятиями нет ни горизонтальной, ни вертикальной связи

 

132. Чистые конгломератные слияния – это…

: слияния, не предполагающие никакой общности

 

 

133. В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить следующие типы слияний:

: национальные и транснациональные слияния

 

134. Мотив экономии, обусловленной масштабами достигается тогда, когда …

: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции

 

135. Объединение компаний, действующих на одном и том же рынке, т.е. одной и той же отрасли, производящих одно и то же или близкие изделия или осуществляющих одни и те же технологические стадии производства – это…

: родовые слияния

Взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний – это________

: синергетический эффект

 

137. Разница между ликвидационной и текущей рыночной стоимостью компании представляется как …

: возможность "дешево купить и дорого продать"







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.