Здавалка
Главная | Обратная связь

Х-эффективность определяется



: внешней мотивацией персонала

 

196. Г. Стиглер указал, что уровень эффективности функционирования предприятия определяется …

: управленческим персоналом предприятия

1. Производительные силы – это …

а) совокупность средств производства и людей, приводящих их в движение;

2. Показатели, характеризующие территориальную структуру промышленного производства:

а) показатели ресурсной базы районов;

б) показатели межрайонного обмена.

 

3. В какой из следующих отраслей эластичность замены факторов производства имеет наиболее низкие показатели …

а) легкой промышленности.

 

4. К основным типам экономических структур относятся …

а) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция;

 

5. В реальной жизни не встречается …

а) чистой конкуренции и монополии;

6. Из переменных рыночных структур самой показательной является пара …

а) количество покупателей и однородность продукта;

 

7. Количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде зависит от …

а) барьеров на вход в отрасль;

8. Принципы размещения производства:

а) приближение промышленного производства к источникам сырья;

б) международное разделение труда на основе экономической интеграции.

 

10. Увеличение размеров капитала в результате накопления и капитализации прибавочной стоимости, созданной наемными рабочими и присвоенной собственниками средств – это …

а) концентрация;

11. Соединение на одном предприятии (в объединении) разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, комплексной переработки сырья и использования отходов производства – это …

а) комбинирование;

12. Экономико-политические факторы размещения промышленности проявляются в …

а) выравнивании уровней развития национальных республик и районов в международном разделении труда;

 

 

13. Концентрация производства проявляется в укрупнении размеров предприятий – это … концентрация.

(абсолютная)

14. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это …

а) технологическая концентрация;

 

15. Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация.

(относительная)

 

17. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это …

а) синдикат;

 

18. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это …

а) кооперирование;

 

19. Чем отличается монополистическая конкуренция от совершенной …

а) однородностью продукции;

 

 

20. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как …

а) ;

 

21. Печатная реклама – это:

а) каталожные издания;

б) подарочные издания;

22. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта …

а) иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную.

 

 

23. Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно – это …

(олигополия).

 

24. Основные черты олигополистического рынка:

а) немногочисленность фирм;

б) высокие барьеры для вхождения в отрасль.

 

25. Модель Курно устанавливает … между функционированием отрасли, измеряемым различием между ценой и взвешенными средними отраслевыми предельными издержками, а также уровнем рыночной концентрации.

(прямую связь)

26. Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана …

а) ;

 

27. Модель дуополистического рынка Штакельберга …

а)одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а 28. Дуополия – это ситуация, когда …

а) в отрасли функционирует две фирмы;

29. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья – это …

а) конкуренция.

 

30. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах …

а) производится исключительно дифференцированный продукт;

какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции …

а) конкуренция производителей;

32. Фирма в совершенно конкурентной отрасли …

а) рассматривает рыночную цену как данную;

33. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что …

а) весь рынок захватит фирма В;

35. Функции рынка:

а) регулирующая;

36. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции рынок …

а) зерна;

 

37. Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимости от входа следующим образом:

а) слабо затрудненный;

б) сильно затрудненный;

 

38. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это …

а) социально-экономические барьеры.

 

39. Норма входа фирм на отраслевые рынки:

а) ;

 

40. Показатели, характеризующие рыночную власть:

а) коэффициент Лернера;

 

41. Самой эффективной рыночной структурой является:

а) монополистическая конкуренция;

42. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …;

а) цена превышает предельную выручку;

43. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда …

а) фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену.

 

44. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …

 

а) модель Штакельберга;

45. Транспортное средство – это …

а) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей;

46. Под единой транспортной системой подразумевается …

а) система, в которую наряду с взаимодействующими видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства для нужд транспорта;

48. Автомобильный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется …

а) автопоезд;

б) автомобиль-цементовоз;

в) полуприцеп-контейнеровоз.

 

49. Основные показатели работы автомобильного транспорта:

а) производительность грузового автомобиля;

50. Критерии классификации морских судов …

а) по годовому грузообороту;

51. Основной показатель, характеризующий работу морского транспорта …

а) коэффициент ходового времени.

 

52. Классификация судов на внутреннем водном транспорте:

а) транспортные;

53. Основной показатель работы речного флота …

а) эксплуатационное время нахождения в плавании;

54. Главный показатель работы воздушного транспорта …

а) коммерческая загрузка самолета.

 

55. Основные показатели работы трубопроводного транспорта:

а) пропускная способность;

56. Грузовой центр, способный выполнять весь комплекс услуг, связанный с процессом транспортирования грузов – это …(транспортный терминал).

 

57. Основа функционирования транспортной системы:

а) открытость;

б) обеспечение безопасности перевозок;

58. Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта:

а) высокая безопасность;

б) слабая зависимость от погодных условий.

59. Экономическое влияние железнодорожного транспорта:

а) расширение рынка труда.

 

60. Социальное влияние железнодорожного транспорта …

а) увеличение числа рабочих мест.

 

61. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется:

а) назначением транспортных средств;

62. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют:

а) Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

63. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»:

а) Устав ОАО «РЖД»;

б) Устав железнодорожного транспорта РФ.

 

64. Отношение объемов перевозок, при которых не было допущено потерь или повреждений грузов, к общему объему перевозок этих грузов – это степень … перевозимых грузов

(сохранности).

 

Вопросы по всему курсу (проверка знаний по курсу)

65. Ценовая дискриминация – это …

а) продажа по разным ценам разным покупателям одной продукции;

66. Отличие монополистической конкуренции от совершенной состоит в том, что …

а) продается дифференцированный, а не однородный товар;

67. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что …

а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей;

 

68. Особенностью монополистической конкуренции является то, что …

а) достигается эффективное распределение ресурсов.

 

 

69. При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является …

а) дифференциация продукта;

70. Олигополия – это рыночная структура, при которой …

а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

 

71. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что …

а) фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью.

 

72. Термин «олигополия» ввел в оборот …

а) Т.Мор;

 

73. Мезоэкономика изучает …

а) влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А;

74. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Последствия этого …

а) возникнет избыток этого товара;

75. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как …

а) эти отрасли – естественные монополии;

76. Торговая марка – форма продуктовой дифференциации, она способствует улучшению качества продукта потому, что …

а) добрая репутация – ценный актив, что принуждает фирму производить высококачественный продукт;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.