Х-эффективность определяется ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
: внешней мотивацией персонала
196. Г. Стиглер указал, что уровень эффективности функционирования предприятия определяется … : управленческим персоналом предприятия 1. Производительные силы – это … а) совокупность средств производства и людей, приводящих их в движение; 2. Показатели, характеризующие территориальную структуру промышленного производства: а) показатели ресурсной базы районов; б) показатели межрайонного обмена.
3. В какой из следующих отраслей эластичность замены факторов производства имеет наиболее низкие показатели … а) легкой промышленности.
4. К основным типам экономических структур относятся … а) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция;
5. В реальной жизни не встречается … а) чистой конкуренции и монополии; 6. Из переменных рыночных структур самой показательной является пара … а) количество покупателей и однородность продукта;
7. Количество фирм в отрасли в долгосрочном периоде зависит от … а) барьеров на вход в отрасль; 8. Принципы размещения производства: а) приближение промышленного производства к источникам сырья; б) международное разделение труда на основе экономической интеграции.
10. Увеличение размеров капитала в результате накопления и капитализации прибавочной стоимости, созданной наемными рабочими и присвоенной собственниками средств – это … а) концентрация; 11. Соединение на одном предприятии (в объединении) разных производств, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, комплексной переработки сырья и использования отходов производства – это … а) комбинирование; 12. Экономико-политические факторы размещения промышленности проявляются в … а) выравнивании уровней развития национальных республик и районов в международном разделении труда;
13. Концентрация производства проявляется в укрупнении размеров предприятий – это … концентрация. (абсолютная) 14. Укрупнение цехов, переделов в составе предприятий, достигаемое как за счет качественного совершенствования техники, так и путем увеличения количества однотипного оборудования – это … а) технологическая концентрация;
15. Распределение общего объема производства отраслей промышленности между предприятиями разного размера – это … концентрация. (относительная)
17. Форма объединения фирм с целью централизации функций обеспечения ресурсами и маркетинга на согласованных договорных условиях – это … а) синдикат;
18. Организация длительных прямых производственных связей между предприятиями на основе углубления их специализации – это … а) кооперирование;
19. Чем отличается монополистическая конкуренция от совершенной … а) однородностью продукции;
20. Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в общей выручке фирмы определяется как … а) ;
21. Печатная реклама – это: а) каталожные издания; б) подарочные издания; 22. Монополистически конкурентные отрасли обеспечивают дифференциацию продукта … а) иногда слишком большую, иногда слишком маленькую, иногда оптимальную.
23. Рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно – это … (олигополия).
24. Основные черты олигополистического рынка: а) немногочисленность фирм; б) высокие барьеры для вхождения в отрасль.
25. Модель Курно устанавливает … между функционированием отрасли, измеряемым различием между ценой и взвешенными средними отраслевыми предельными издержками, а также уровнем рыночной концентрации. (прямую связь) 26. Определите индекс Херфиндаля-Хиршмана … а) ;
27. Модель дуополистического рынка Штакельберга … а)одна из фирм будет выступать в агрессивной роли на рынке, а 28. Дуополия – это ситуация, когда … а) в отрасли функционирует две фирмы; 29. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья – это … а) конкуренция.
30. Общее между олигополией и монополистической конкуренцией заключается в том, что в обеих рыночных структурах … а) производится исключительно дифференцированный продукт; какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции … а) конкуренция производителей; 32. Фирма в совершенно конкурентной отрасли … а) рассматривает рыночную цену как данную; 33. В дуополии Бертрана фирмы А и В имеют одинаковые кривые издержек и могут произвести столько продукта, сколько они могут продать. На основании этого можно предположить, что … а) весь рынок захватит фирма В; 35. Функции рынка: а) регулирующая; 36. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции рынок … а) зерна;
37. Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимости от входа следующим образом: а) слабо затрудненный; б) сильно затрудненный;
38. Ограничения в виде законодательных актов на ведение определенных видов деятельности, представленные лицензированием, сертификацией, нормами контроля, квотами – это … а) социально-экономические барьеры.
39. Норма входа фирм на отраслевые рынки: а) ;
40. Показатели, характеризующие рыночную власть: а) коэффициент Лернера;
41. Самой эффективной рыночной структурой является: а) монополистическая конкуренция; 42. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что …; а) цена превышает предельную выручку; 43. Олигополистическая модель Курно предпочтительней модели Бертрана, когда … а) фирме понадобится больше времени, чтобы установить свой объем выпуска, нежели цену.
44. Из моделей дуополии ближе всего к условиям совершенной конкуренции …
а) модель Штакельберга; 45. Транспортное средство – это … а) подвижной состав, служащий для перемещения грузов или людей; 46. Под единой транспортной системой подразумевается … а) система, в которую наряду с взаимодействующими видами транспорта входят также предприятия транспортного машиностроения, транспортного строительства для нужд транспорта; 48. Автомобильный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется … а) автопоезд; б) автомобиль-цементовоз; в) полуприцеп-контейнеровоз.
49. Основные показатели работы автомобильного транспорта: а) производительность грузового автомобиля; 50. Критерии классификации морских судов … а) по годовому грузообороту; 51. Основной показатель, характеризующий работу морского транспорта … а) коэффициент ходового времени.
52. Классификация судов на внутреннем водном транспорте: а) транспортные; 53. Основной показатель работы речного флота … а) эксплуатационное время нахождения в плавании; 54. Главный показатель работы воздушного транспорта … а) коммерческая загрузка самолета.
55. Основные показатели работы трубопроводного транспорта: а) пропускная способность; 56. Грузовой центр, способный выполнять весь комплекс услуг, связанный с процессом транспортирования грузов – это …(транспортный терминал).
57. Основа функционирования транспортной системы: а) открытость; б) обеспечение безопасности перевозок; 58. Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта: а) высокая безопасность; б) слабая зависимость от погодных условий. 59. Экономическое влияние железнодорожного транспорта: а) расширение рынка труда.
60. Социальное влияние железнодорожного транспорта … а) увеличение числа рабочих мест.
61. Структура парка железнодорожного подвижного состава определяется: а) назначением транспортных средств; 62. Государственное управление железнодорожным транспортом РФ осуществляют: а) Федеральное агентство железнодорожного транспорта; 63. Документы, регламентирующие работу ОАО «РЖД»: а) Устав ОАО «РЖД»; б) Устав железнодорожного транспорта РФ.
64. Отношение объемов перевозок, при которых не было допущено потерь или повреждений грузов, к общему объему перевозок этих грузов – это степень … перевозимых грузов (сохранности).
Вопросы по всему курсу (проверка знаний по курсу) 65. Ценовая дискриминация – это … а) продажа по разным ценам разным покупателям одной продукции; 66. Отличие монополистической конкуренции от совершенной состоит в том, что … а) продается дифференцированный, а не однородный товар; 67. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что … а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей;
68. Особенностью монополистической конкуренции является то, что … а) достигается эффективное распределение ресурсов.
69. При монополистической конкуренции источником рыночной формы власти является … а) дифференциация продукта; 70. Олигополия – это рыночная структура, при которой … а) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;
71. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что … а) фирмы обладают большей или меньшей рыночной властью.
72. Термин «олигополия» ввел в оборот … а) Т.Мор;
73. Мезоэкономика изучает … а) влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А; 74. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Последствия этого … а) возникнет избыток этого товара; 75. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как … а) эти отрасли – естественные монополии; 76. Торговая марка – форма продуктовой дифференциации, она способствует улучшению качества продукта потому, что … а) добрая репутация – ценный актив, что принуждает фирму производить высококачественный продукт;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|