Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 6. Социально-психологические основы менеджмента.



25. Коммуникации в менеджменте

В менеджменте сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью _____________ символов. - 2

    вербальных и невербальных
      открытых и закрытых
      обязательных и вспомогательных
      основных и второстепенных

Кодирование информации и выбор канала связи как этап коммуникационного процесса включает … - 2

    формирование сообщения
      отбор информации для сообщения
      формирование идеи
      передачу сообщения

В теории менеджмента примером вертикальной связи в коммуникационной сети являются коммуникации между …

 

    мастером и рабочим
      начальником отдела кадров и начальником отдела сбыта
      главным бухгалтером и начальником отдела кадров
      начальником отдела кадров и маркетологом

Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает …

 

    отбор информации для кодирования
      создание сообщения
      кодирование информации
      выбор канала связи

В менеджменте перевод символов отправителя в мысли получателя в коммуникационном процессе называется …

 

    декодированием
      кодированием
      передачей сообщения
      обратной связью

Обмен информацией в менеджменте, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит принятые решения до работников организации, называется …

 

    коммуникацией
      восприятием
      общением
      каналом передачи

В менеджменте средством передачи информации в коммуникационном процессе является …

 

    канал связи
      сообщение
      символ
      послание

 

26. Управление человеком и управление группой

Группа, созданная для выполнения регулярной функции как самостоятельное структурное подразделение организации, является …

    формальной
      неформальной
      специальной
      закрытой

Неопределенность относительно целей группы, ее структуры, истинного лидера и наиболее привлекательного типа поведения в ней характерны для такой стадии развития группы, как …

    начальная стадия формирования
      внутригрупповой конфликт
      обеспечение сплоченности членов группы
      стадия наивысшей работоспособности и производительности

Формирование неформальных норм поведения и распределение ролей в группе характерны для такой стадии ее развития, как … - 2

    обеспечение сплоченности членов группы
      начальная стадия формирования
      внутригрупповой конфликт
      стадия наивысшей работоспособности и производительности

В менеджменте метод эмоционального влияния, предполагающий усвоение и дальнейшее использование действий, поступков, манеры поведения и способа мышления других лиц, называется …

 

    подражанием
      убеждением
      внушением
      влиянием

Формальная группа, сформированная на период разработки инвестиционного проекта внедрения инновации, является … - 2

 

    временной
      постоянной
      открытой
      закрытой

В менеджменте заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, называется …

 

    авторитетом
      властью
      влиянием
      лидерством

Одной из положительных сторон применения законной власти является …

 

    бесконфликтность управления из-за обезличивания власти
      отсутствие стимулов творческого подхода к работе
      формирование положительных установок по отношению к личности менеджера
      идеализация любых решений менеджера

 

27. Стиль менеджмента

Работникам предоставлена полная самостоятельность, а также возможность индивидуального и коллективного творчества при _____________ стиле управления. – 4.

    либеральном
      демократическом
      авторитарном
      командном

Решение, используемое при демократическом стиле управления, является …

    коллегиальным
      единоличным
      либеральным
      оппортунистическим

В менеджменте достоинством демократического стиля управления является …

 

    коллегиальность в решении вопросов
      сосредоточение ответственности у руководителя
      стереотипность в принятии решений
      возможность индивидуального и коллективного творчества

Активно участвуют в принятии решений и не связаны жесткой регламентацией при выполнении заданий работники организации при _______________ стиле управления.

 

    демократическом
      авторитарном
      либеральном
      новаторском

В менеджменте недостатком авторитарного стиля управления является …

 

    тенденция к сдерживанию инициативы
      сложность и многоступенчатость процесса установления целей
      единство действий в кризисной ситуации
      жесткий контроль за выполнением заданий

Если руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему, единолично принимает решения, подавляет инициативу работников, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _____________ стиль управления.

 

    авторитарный
      демократический
      либеральный
      психологический

 

 

28. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Недельный план менеджера должен отвечать таким основным требованиям, как …- 2

    достаточная конкретность, но без лишней детализации
    обеспечение личного рабочего времени менеджера
      приоритет затрат времени на привлекательный для менеджера вид деятельности
      жесткое планирование времени

К приемам самоменеджмента относятся … - 2

    тренировка памяти
    рациональное чтение
      инструктаж
      управленческое консультирование

Руководитель должен в любом случае делегировать …

 

    рутинную работу
    подготовительную работу
      задачи особой важности
      необычные, исключительные дела

К принципам делегирования полномочий как элемента самоменеджмента относятся …

 

    фиксированная ответственность
    соответствие прав и ответственности
      неограниченный контроль
      снижение уровня ответственности за отклонения

К проявлениям самомотивации относятся такие способности руководителя, как …

 

    скорость адаптации к быстро меняющимся условиям деятельности
    уровень чувствительности к изменениям в поведении собеседника
      стрессоустойчивость
      способность к самоограничению в кризисных ситуациях

В соответствии с личностно-возвышающей функцией положительный имидж позволяет руководителю …

 

    создать облик личности
    продемонстрировать незаурядность личности
      восстанавливать биоэнергетику
      стимулировать доверие окружающих

Самопознание включает в себя изучение таких компонентов, как …

 

    призвание
    мотивы
      квалификация
      полномочия

 

 

29. Этика и психология менеджмента

К основным типам психологического воздействия императивного делового общения относятся … - 2

    побуждение
    принуждение
    запугивание
      одобрение
      поощрение

В соответствии с нравственными требованиями менеджера к специфическим нравственным качествам относятся …

    ответственность
    трудолюбие
    оптимизм
      гуманизм
      доброта

При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций … - 2

    вербальные
    невербальные
      формальные
      неформальные

Поведение внимательного слушателя в процессе делового общения характеризуется следующими действиями …

 

    создает благоприятную атмосферу беседы
    располагает собеседника к высказыванию
      вызывает у собеседника апатию
      побуждает собеседника к уклонению от основных идей беседы

К элементам передачи информации собеседнику в процессе непосредственного общения относятся … - 2

 

    информирование собеседника
    анализ реакций собеседника
      принятие решения
      выбор возможных альтернатив

В менеджменте примерами опосредованной формы общения являются …

 

    сообщение электронным письмом
    передача предложений о намерениях сотрудничества факсом
      деловая встреча
      собеседование у директора при приеме на работу

 

 

30. Управление конфликтами

В менеджменте с точки зрения причин конфликтной ситуации выделяют …

    конфликт целей
    конфликт познания
    чувственный конфликт
      конфликт миссии
      конфликт восприятия

К социально-психологическим причинам конфликтов относятся …

    потери и искажение информации в процессе межличностных и групповых коммуникаций
    несбалансированное ролевое взаимодействие людей
      несоответствие структуры организации поставленным целям
      несогласованность функциональных связей организации с внешней средой

К межличностным (воспитательным) способам управления конфликтами относятся … - 2

 

    беседа
    психотренинг
      система мотивации
      подавление интересов конфликтующих

Межличностные конфликты в организации между сотрудниками могут развиваться в _____________ и ____________ направлении.

 

    горизонтальном
    вертикальном
      текущем
      стратегическом

В менеджменте разрешение конфликта обеспечиваются за счет …

 

    устранения конфликтной ситуации
    исчерпания инцидента
      подключения лоббистов
      оппозиции конфликтующих сторон

В теории менеджмента выделяют три типа поведения оппонентов в конфликтах …

 

    деструктивный
    конформистский
    конструктивный
      агрессивный
      пассивный

В менеджменте характерными чертами конструктивной модели поведения личности в конфликтной ситуации являются …

 

    нацеленность на поиск приемлемого решения
    лаконичность и доброжелательность в поведении
      непоследовательность в решениях
      поспешное принятие точки зрения соперника

В менеджменте управление конфликтами включает _______________ и _________________ группы методов разрешения конфликтов.

 

    педагогические
    административные
      экономические
      юридические

 

31. Корпоративная культура

«Консультативный» тип организационной культуры в классификации Р. Акоффа свойственен таким организациям, как …

    лечебное заведение
    учебное заведение
      творческий союз
      шахматный клуб

Основными функциями организационной культуры являются …- 2

    интегрирующая
    адаптивная
      прогнозирующая
      стимулирующая

Основными функциями организационной культуры являются … - 2

    охранная
    ориентирующая
    мотивирующая
      контрольная
      стимулирующая

Культура личности (Диониса) в классификации организационных культур С. Хонди характерна для …

 

    инновационных подразделений
    венчурных групп
      линейных структур управления
      линейно-функциональных структур управления

Культура роли в классификации организационных культур С. Хонди характеризуется …

 

    строгой специализацией различных подразделений
    определяющим влиянием правил и инструкций
      гибким реагированием на рыночные изменения
      творческим подходом к решению задач

«Консультативный» тип организационной культуры в классификации Р. Акоффа свойственен таким организациям, как …

 

    детский дом
    национальная библиотека
      творческий союз
      клуб любителей животных

«Партизанский» тип организационной культуры в классификации по Р. Акоффа свойственен таким организациям, как …

 

    творческие союзы
    кооперативы
      Дворцы культуры
      акционерные общества

 

32. Социальное партнерство

Социальное партнерство представляет собой такой тип отношений между предпринимателями и работниками, при котором …

    между ними достигается социальный мир
    возникающие конфликты разрешаются цивилизованными методами
      у них не возникает точек пересечения интересов
      одна сторона вынуждена компенсировать другой ее низкую заинтересованность в союзе

К основным формам участия работников в управлении организацией относятся … - 2

    обсуждение вопросов работы организации с работодателем
    внесение предложений по совершенствованию работы организации
      осуществление своих обязанностей на рабочем месте
      приобретение путевок в корпоративный профилакторий

К основным целям социального партнерства относится содействие таким явлениям, как …

 

    защита интересов различных социальных слоев общества
    формирование гражданского общества
      приоритетная защита интересов собственников бизнеса
      формирование устойчивых связей между подразделениями организации

К числу основных принципов социального партнерства относятся … - 2

 

    соблюдение сторонами законов
    свобода выбора при обсуждении вопросов сферы труда
      доминирование работодателя
      выборочное выполнение положений коллективных соглашений

Взаимоотношения менеджера и подчиненных можно назвать партнерством, если они способствуют …

 

    интеграции целей
    пониманию менеджера персоналом
      разделению труда
      децентрализации власти

К факторам развития института социального партнерства относятся …

 

    возросшая сложность и интеллектуализация труда
    превращение части работников в акционеров
      появление транснациональных корпораций
      информатизация управленческих процессов

Партисипативное управление может быть реализовано на базе таких предпосылок, как …

 

    привлечение работников их руководителем к принятию групповых решений
    создание производственных и функциональных подразделений с учетом пожеланий работников
      жесткое ограничение прав работников на внутриорганизационные перемещения и пользование ресурсами
      приоритет единолично принятых управленческих решений по сравнению с коллегиальными решениями

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.