Здавалка
Главная | Обратная связь

Причины, закономерности и последствия функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике изучает...



а) микроэкономика
б) мезоэкономика
в) мегаэкономика
г) макроэкономика

 

К функциям экономической теории относят:

а) воспроизводственную и распределительную;

б) контрольную и стимулирующую;

в) познавательную и методологическую;

г) фискальную и социальную.

 

Экономическая наука не выполняет функцию:

а) прогностическую;

б) методологическую;

в) познавательную;

г) эстетическую.

 

Проблемы, связанные с вопросами «Что? Как? Для кого производить?» возникают:

а) только у отдельного производителя;

б) только в условиях рыночной экономики;

в) в любой экономической системе;

г) в экономически отсталых странах.

 

Очищение исследуемого предмета от частного, случайного, переходящего и выделение сущностного, постоянного, типичного – это:

а) индукция;

б) научная абстракция;

в) моделирование;

г) анализ.

 

Метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся:

а) анализ;

б) дедукция;

в) исторический метод;

г) научная абстракция.

Упрощенное, формализованное описание экономической реальности с помощью математических символов и алгоритмов – это:

а) функциональный анализ;

б) научная абстракция;

в) экспериментирование;

г) моделирование.

 

Дедукция как логический метод, предполагает:

а) соединение частей в единое целое;

б) предварительное изучение фактов;

в) переход от наиболее общих выводов к относительно частным;

г) выявление общего и особенного в анализируемом явлении.

 

Метод индукции, дедукции также называют:

а) логическим методом;

б) эмпирическим методом;

в) методом наименьших квадратов;

г) гипотетическим методом.

Индукция - это метод познания, основанный:

а) на разделении экономического явления на отдельные части;

б) на умозаключениях от частного к общему;

в) на умозаключениях от общего к частному;

г) на выделении сущностных характерных черт экономического явления.

 

Метод познания, основанный на соединении в единое целое отдельных частей явления, называется:

а) анализом;

б) синтезом;

в) научной абстракцией;

г) дедукцией.

 

Перенос свойств с известного процесса или явления на неизвестные применяется в таком методе познания, как:

а) дедукция;

б) индукция;

в) анализ;

г) аналогия.

Способ проверки гипотезы на истинность называется:

а) аналогия;

б) абстракция;

в) фальсификация;

г) верификация.

Метод, лежащий в основе моделирования экономических процессов, называется:

а) дедукцией;
б) абстрагированием;
в) сравнением;
г) анализом.

 

Наименее эффективен для исследования экономических отношений метод:

а) статистического наблюдения;
б) научной абстракции;
в) экономического моделирования;
г) непосредственных наблюдений.

Разработка методов, средств и инструментов экономического исследования составляет такую функцию экономической теории как:

а) познавательную;
б) практическую;
в) идеологическую;
г) методологическую.

 

Выработка мероприятий экономической политики составляет такую функцию экономической теории как:

а) методологическую;
б) познавательную;
в) идеологическую;
г) практическую.

 

Упрощенное представление о взаимосвязях между экономическими переменными называется экономической:

а) моделью;

б) теорией;

в) категорией;

г) гипотезой.

 

Какое из утверждений не истинно применительно к модели:

а) модель состоит из нескольких реалистичных предположений;

б) модель строится на основе абстракции;

в) на основе модели можно дать представление будущего;

г) модель полезна, если ее переменные можно строго измерить?

 

Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они:

а) устанавливаются государством для регулирования экономики;

б) действуют стихийно;

в) действуют независимо от воли и сознания людей;

г) создаются людьми и используются в практической деятельности.

 

Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими:

а) принципами;

б) противоречиями;

в) потребностями;

г) законами.

 

Установите соответствие между группами потребностей и их примерами:

1) материальные потребности;

2) духовные потребности;

3) социальные потребности.

Установите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

а) чтение;

б) труд;

в) поддержание здоровья.

(1-б, 2-а, 3-г).

К социальным потребностям не относится потребность:

а) в общении с людьми;

б) в труде;

в) в самовыражении;

г) в любви.

Экономические блага:

а) ограничены;

б) создаются в процессе производства;

в) требуют затрат ресурсов;

г) все ответы верны.

Блага, имеющиеся в изобилии по сравнению с потребностями общества и доступные всем в любом количестве, называются:

а) неэкономическими;

б) бесплатными;

в) нематериальными;

г) общественными.

 

Ограниченность ресурсов означает:

а) недостаток денежных средств;

б) невозможность удовлетворять все потребности людей;

в) проблему, возникающую только в экономически отсталых странах;

г) дефицит на рынках экономических ресурсов.

 

Необходимость эффективного использования природных ресурсов обусловлена:

Укажите не менее двух вариантов ответа

а) безграничностью потребностей людей;

б) обострением экологических проблем;

в) государственными интересами;

г) ограниченностью ресурсов.

 

Одним из условий возникновения товарного производства является:

а) общественное разделение труда;

б) частная собственность на результаты производства;

в) открытие месторождений золота;

г) производство для собственного потребления.

 

Под производством понимается:

а) процесс взаимодействия человека и средств труда;

б) процесс взаимодействия человека с природой;

в) процесс создания материальных и нематериальных благ;

г) процесс расходования рабочей силы.

 

К общественному производству не относят:

а) банковскую деятельность;

б) уборку квартиры приготовление еды дома;

в) обучение в университете;

г) оптовую торговлю.

 

Обязательной характеристикой товарного производства является:

а) обособленность товаропроизводителей;

б) господство государственной собственности;

в) неразрывность производства и потребления;

г) преобладание ручного труда.

Основное отличие простого товарного производства от развитого состоит в:

а) наличии частной собственности;

б) соединении в одном лице собственника факторов производства и производителя;

в) использовании наёмного труда;

г) наличии внешних потребителей созданных материальных благ и услуг.

Производительные силы – это:

а) сумма сырья и полуфабрикатов;

б) сумма средств производства и рабочей силы;

в) сумма средств труда и предметов труда;

г) сумма инструментов, оборудования и механизмов.

 

Предметы труда – это:

а) все, что связано с природой;

б) вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда;

в) средства, которые используют в процессе производства;

г) все то, на что человек направляет свой труд.

 

К предметам труда относятся:

а) транспортные системы;

б) узлы, комплектующие, сырье, материалы, топливо;

в) машины, оборудование;

г) профессиональные навыки человека.

 

К средствам труда относятся:

а) сырье, материалы, топливо;

б) технология;

в) машины, оборудование, здания, транспортные системы;

г) физические и умственные способности работников.

 

Товар – это:

а) продукт труда, предназначенный для удовлетворения потребностей людей;

б) продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи;

в) продукт труда, предназначенный для удовлетворения общественных потребностей;

г) любое благо.

 

Возобновление процесса создания благ и услуг в растущих размерах называется:

а) производством;

б) суженным воспроизводством;

в) простым воспроизводством;

г) расширенным воспроизводством.

 

Ежегодно производство мыла увеличивается, это воспроизводство описывается как:

а) индивидуальное;

б) расширенное;

в) простое;

г) суженное.

 

Собственники капитала получают доходы в виде:

а) прибыли;

б) выручки;

в) ренты;

г) процента.

Смещение кривой производственных возможностей вправо:

а) означает расширение производственных возможностей;

б) может свидетельствовать о росте эффективности использования имеющихся ресурсов;

в) невозможно при имеющейся технологии и данном объеме ресурсов;

г) все ответы верны.

Смещение кривой производственных возможностей влево:

а) означает расширение производственных возможностей;

б) может свидетельствовать о росте эффективности использования имеющихся ресурсов;

в) свидетельствуют о сокращении производственных возможностей

г) невозможно при имеющейся технологии и данном объеме ресурсов.

 

Эффективность функционирования экономической системы на графике производственных возможностей отражается:

а) точкой, лежащей вне кривой;

б) точкой, лежащей внутри кривой;

в) любой точкой, лежащей на кривой;

г) все ответы неверны.

 

Альтернативные издержки производства – это:

а) количество товаров, которыми нужно пожертвовать для производства данного товара;

б) издержки производства продуктов заменителей;

в) издержки производства одного товара на разных предприятиях;

г) затраты на взаимозаменяемые ресурсы.

 

Положение точки «е» на графике означает:

а) полное использование ограниченных ресурсов;

б) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям;

в) неполное использование имеющихся ресурсов;

г) наиболее эффективное распределение ресурсов между производством средств производства и предметов потребления

 

Положение точки «f» на графике означает:

а) полное использование ограниченных ресурсов;

б) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям;

в) неэффективное использование имеющихся ресурсов;

г) наиболее эффективное распределение ресурсов между производством средств; производства и предметов потребления.

Положение точки «с» на графике означает:

 

а) полное использование ограниченных ресурсов;

б) несоответствие экономических целей имеющимся возможностям;

в) неэффективное использование имеющихся ресурсов;

г) распределение ресурсов между средствами производства и предметами потребления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.