Здавалка
Главная | Обратная связь

КАК НАЗНАЧАЕТСЯ ДАТА СВАДЬБЫ?



Как уже отмечалось выше, дату бракосочетания у нас назначают, не обращая никакого внимания на возможность снять более подходящий зал, на экзамены, отпуск или приезд родных из-за границы… Все эти факторы лишь тогда принимаются во внимание, когда они совпадают с главным: с месячным циклом невесты. Следует знать, что во время месячных жениху вообще нельзя притрагиваться к невесте: она — нидда, и лишь после того, как она сделает «гефсек тагара» и отсчитает «семь чистых дней» (что это такое, мы расскажем ниже), окунется в воды «миквэ», — только тогда она может вступить в брачный союз. Значит, дни, подходящие для «хуппы», — это дни, которые следуют за «семью чистыми днями».

Что такое нидда? Что такое «семь чистых дней»? И, наконец, что такое «миквэ»?

Прежде всего надо сказать, что вообще весь вопрос о чистоте семейной жизни — это один из самых сложных вопросов в мире еврейской семьи. Ему посвящено немало книг, вопрос этот обсуждается с самых разных точек зрения. В этой главе мы попытаемся рассмотреть суть всех этих законов в аспекте Ѓалахи и в аспекте мировоззрения. Крайне желательно, чтобы каждая женщина имела адрес авторитетного раввина, к которому могла бы всегда обратиться за советом в этих столь индивидуальных проблемах — деликатных, требующих каждый раз внимательного изучения.

«МИКВЭ» — ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОЧНИКУ ЖИВОЙ ВОДЫ

Следует отметить, что законы о чистоте семейной жизни относятся к тому роду законов Торы, которые наш разум не в состоянии постичь и которые мы должны исполнять, лишь повинуясь воле Всевышнего.

Правда, данные статистики говорят, что с точки зрения медицины и гигиены эти законы приносят огромную пользу. Так утверждают многие всемирно известные врачи, среди которых есть и неевреи. И все-таки — так же, как в отношении кашрута и брит-мила — мы не можем сказать, что в основе системы этих законов лежит лишь забота о здоровье. Верующий еврей исполняет эти законы потому, что таково желание Всевышнего, которое выше нашего разумения.

Нидда, — понятие, относящееся исключительно к женщинам. Это одна из трех специфически женских заповедей. Аббревиатурой их названий является слово ѓахейн («обаяние»): ѓадлакат нер («зажигание [субботних] свечей»), халла (то есть отделение от теста халлы), нидда. Но, конечно, и муж должен знать законы о семейной чистоте, потому что ответственность за их исполнение ложится на обоих супругов.

В рассказе о Сотворении мира мы находим намек на мировоззренческий аспект погружения в воды «миквэ». Суша еще не появилась, весь мир был объят водою и «дух Б-га витал над поверхностью вод». Во второй день Творения был создан небосвод — как следствие разделения вод на высшие и низшие, — но суша еще оставалась под водой. Только на третий день Б-г провозгласил: «Пусть соберется вода под небом в одно место, и появится суша!» И далее сказано: «И назвал Б-г сушу землею, а скопление вод — морями, и увидел Б-г, что это — хорошо».

Вода — это символ первичности, символ первоначального состояния мира сразу после того, как он был создан. У человека, осквернившегося, например, прикосновением к трупу, или у женщины, у которой началась менструация, нет лучшей возможности очиститься, чем вернуться к своему праисточнику, уничтожающему всякую скверну, — к источнику живой воды, к тем источникам, которые дают нам воду с первых дней существования мира: к родникам, к дождевой воде, собирающейся в «миквэ» без участия человека.

Омовение в водах источника или «миквэ» позволяет человеку полностью очиститься от скверны. Человек словно рождается заново. Тора говорит об этом: «Однако родник и водоем, где собралась вода, будет чист». То есть если сосуд осквернился — ничего не остается, как разбить его и лишь потом, когда он возвращается от горшечника целым, можно им пользоваться. Так и человек: осквернившись, он должен вернуться к источнику Творения, погрузиться в живую воду — и тогда он как бы рождается заново, очищенным от всех пятен.

Подчеркнем, что речь идет не о физической грязи, а о духовной нечистоте. Понятия эти близки, но отнюдь не тождественны. От физической грязи можно отмыться под душем, но духовная чистота достижима только в первобытных водах — в сокровищах естественной водной стихии, скрытой в «миквэ». Правда, очищение от физической грязи — необходимый шаг к погружению в воды «миквэ», но никоим образом не в состоянии заменить его.

НИДДА

Женщина, из «родника» которой вышла капелька крови — пусть даже крошечная, как зернышко горчицы, пусть даже не в обычные дни ее месячного цикла, -немедленно становится запретной для своего мужа и называется нидда (букв, «отдаленная»). Само слово это указывает на то, что она обязана соблюдать известную дистанцию между собой и мужем и ни в коем случае не вступать с ним в отношения близости.

Нужно заметить, что есть возможность появления капельки крови даже в периоды, когда женщина беременна или кормит грудью (в такое время у женщины, как правило, нет менструации). И в таком случае она также становится запретной для своего супруга. Тора говорит: «И к женщине в то время, когда она нидда, когда Она нечиста, не приближайся…» К мужчине и женщине, вступающим в интимные отношения в период менструации, Всевышний относится исключительно строго: им грозит «карет», духовная казнь по приговору Небесного суда. Об этом сказано в Торе (Ваикра, 20): «И если мужчина ляжет с женщиной в период ее нездоровья и откроет ее наготу, за то, что он обнажил ее «родник», а она обнажила источник крови своей, оба они будут истреблены из среды народа своего».

Женщина становится ниддой не только тогда, когда чувствует истечение крови, — но также если обнаруживает на своей одежде пятно крови. Подчеркнем, что она запретна для мужа не только с момента, когда увидела кровь, но и с той поры суток, когда, по ее расчетам, должны начаться месячные (см. ниже).

У женщины, состояние здоровья которой нормальное, месячный цикл имеет обычно определенную регулярность. Здесь возможны четыре случая:

1. Есть женщины, у которых менструация начинается всегда в один и тот же день еврейского месяца.

2. Есть женщины, у которых менструация всегда появляется по истечении определенного количества дней (например, 30) — независимо от того, на какой день месяца это приходится.

3. У некоторых женщин промежутки времени между менструациями регулярно увеличиваются или уменьшаются. Например: 30 дней, 29, 28. Или наоборот: 28, 29, 30. Обнаружив такую прогрессию три раза, можно уже предсказать, когда менструация начнется в четвертый раз.

4. Есть женщины, у которых в течение трех месяцев менструации появлялись нерегулярно, но каждый раз перед их началом возникали какие-то определенные ощущения: боли в одних и тех же частях тела, дрожь в коленях, ощущение слабости, усталости, отрыжка, приступы чихания и др. Если так повторялось три раза, эти признаки утверждаются в качестве характерных признаков начала менструации.

Итак, при приближении вероятного дня начала менструации, определяемого одним из четырех способов, жена обязана отдалиться от мужа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.