Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДЫ «МИКВЭ»



Заповедь погружения в воды «миквэ» — заповедь сложная, требующая основательного знания Ѓалахи. Вот порядок ее исполнения.

Успешно завершив отсчет «семи чистых дней», когда все проверки показали, что кровь перестала выделяться, незадолго до захода солнца женщина идет в здание «миквэ» (которые есть в каждом городе и поселке Израиля), чтобы приготовиться к выполнению этой заповеди. Она тщательно моет голову, расчесывает волосы, чистит ногти (и если нужно, снимает с них лак), снимает с себя все украшения, чистит зубы, проверяя, нет ли между ними остатков пищи, моет все тело, тщательно проверяя, не осталось ли на нем чего-нибудь, что может воспрепятствовать свободному доступу воды. Еще мокрая после мытья, она спускается в воды «миквэ». Она окунается один раз, обращая внимание на то, чтобы ни один волос с ее головы не остался на поверхности воды. Положение тела в воде должно быть таким, чтобы вода имела свободный доступ к любой его части: нельзя ни садиться, ни выпрямляться. Лучшее положение тела — это поза матери, наклонившейся над колыбелью младенца. Необходимо также слегка раздвинуть ноги, чтобы вода омыла все складки тела.

Если волосы длинны, а в помещении «миквэ» нет другой женщины, которая снаружи бассейна наблюдала бы за тем, чтобы все волосы погружающейся окунулись в воду, — женщина должна надеть легкую сеточку, которая не преградит воде свободный доступ к волосам. Губы не следует открывать или сжимать, надо держать их в естественном положении.

Если по совету врача во влагалище вставлено кольцо, предохраняющее от зачатия, женщина обязана предварительно посоветоваться с раввином, не следует ли вынуть это кольцо перед погружением в воды «миквэ». Надо тут заметить, что Ѓалаха разрешает пользование таким кольцом только по настоянию врача — но отнюдь не из соображений социального или экономического порядка.

Окунувшись в воду один раз и продолжая стоять по шею в воде, женщина обнимает себя обеими руками ниже уровня сердца, глаза поднимает ввысь и произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам погружаться в «миквэ»!»

Сразу после этого она еще раз погружается в воду, соблюдая те же условия, что и в первый раз.

Ночь после посещения «миквэ» подобна первой брачной ночи супругов. Муж обязан проявить особое внимание, особую деликатность и любовь к жене, вернувшейся из «миквэ». А женщина, со своей стороны, не имеет права откладывать срок своего очищения — даже если он приходится на ночь с пятницы на субботу или на праздник, она обязана отправиться в «миквэ».

Если возникла какая-либо трудность объективного характера, и к тому же мужа ее нет в городе, в котором они живут, женщина может пойти в «миквэ» на следующий день. Но, во всяком случае, не следует откладывать исполнение этой заповеди надолго даже в том случае, если мужа нет дома.

НЕВЕСТА

После того, как назначена дата «хуппы», невеста обязана провести «границу чистоты», отсчитать семь дней и сходить в «миквэ» накануне дня свадьбы. Она готовится к погружению в воды миквэ точно так же, как и замужняя женщина, и совершает его — так же, как и та — после наступления ночи. В крайнем случае, если нет иной возможности, невеста может окунуться в воды «миквэ» и днем, при условии, что «семь чистых дней» уже миновали и она идет в «миквэ» на восьмой день после полудня. Желательнее всего, чтобы погружение в воды «миквэ» произошло как раз накануне «хуппы», но допускается, чтобы невеста сходила в «миквэ» на 2-4 дня раньше. Невеста, которая не была в «миквэ»^ или окунулась в ее воды, не соблюдая правила Ѓалахи, — нидда и запрещена для своего жениха.

Нужно подчеркнуть, что наша религия видит в первой супружеской близости после свадьбы исполнение заповеди Торы, которую обязаны выполнить оба — и жених, и невеста. Поэтому Ѓалаха постановляет, что заповедь необходимо совершить до конца даже в том случае, если это сопровождается сильным кровотечением.

Кровь эта рассматривается как кровь нечистая, и немедленно после исполнения заповеди новобрачный обязан отдалиться от жены. Согласно мнению одних законоучителей, невеста считается ниддой всего четыре дня, по мнению других — пять дней, после чего она проводит «границу чистоты», отсчитывает «семь чистых дней» и идет в «миквэ».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.