Здавалка
Главная | Обратная связь

Данные тестирования студентов

Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Дисциплина: Психология и педагогика
Режим тестирования: итоговый контроль
Количество заданий в тесте: 38
Количество ДЕ в тесте: 8
Время, отведенное для выполнения заданий теста: 90 мин.
Группа: ия19
Дата начала тестирования: 22.05.2012
Дата окончания тестирования: 22.05.2012

N п/п ФИО студента Логин Время начала и окончания тестирования Кол-во заданий, на которые даны ответы Кол-во правильно выполненных заданий Процент правильно выполненных заданий Кол-во освоен- ных ДЕ Освое- ние ДЕ Протокол ответа студента
  02fs146238 09:18 - 09:42 38 из 38 68% 7 из 8 1 1 1 1 0 1 1 1
  02fs146236 09:03 - 09:39 38 из 38 65% 8 из 8 1 1 1 1 1 1 1 1
  02fs146239 09:37 - 10:12 38 из 38 52% 7 из 8 1 1 1 1 0 1 1 1
  Среднее 61%    

Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины: 33% (1 из 3)

 

N Дидактическая единица Процент студентов, освоивших ДЕ
Введение в общую психологию 100%
Познавательные процессы 100%
Психология личности и общения 100%
Общие основы педагогики 100%
Теория обучения 33%
Теория воспитания 100%
Управление образовательными системами 100%
Основы педагогической деятельности 100%

 

 

Список студентов, не начинавших тестирование:

 

N п/п ФИО студента Логин
  02fs146237
  02fs146240

 


Образовательное учреждение: Тверской государственный университет
Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Группа: ия19
Дисциплина: Психология и педагогика
Логин:02fs146239
Начало тестирования: 2012-05-22 09:37:07
Завершение тестирования: 2012-05-22 10:12:48
Продолжительность тестирования: 35 мин.
Заданий в тесте: 38
Кол-во правильно выполненных заданий: 20
Процент правильно выполненных заданий: 52 %


ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

 

 


 

К основным субъектам процесса обучения относятся …

    педагог
    обучающийся
      учебная информация
      ученический коллектив

 

Решение:
К основным субъектам процесса обучения относятся педагог и обучающийся. Система деятельности в обучении не только создается самими людьми, но и существует не отдельно от них, а реализуется ими и через них. Она существует, поскольку нужна для выполнения определенных общественных целей (М. Н. Скаткин).

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. – М. :Педагогическое общество России. М, 2007. – С. 149–153.

 


ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения

 

 


 

Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …

    Занков Л. В.
      Давыдов В. В.
      Коменский Я. А.
      Бабанский Ю. К.

 

Решение:
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел Л. В. Занков. Здесь имеется в виду не только превышение «средней нормы», но и раскрытие духовных сил ребенка. Обучать детей в зоне ближайшего развития, значит обучать на том уровне, которого ребенок может достичь под руководством педагога.

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. общество России, 2006. – С. 224.

 


ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

 

 


 

Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.

 
 
объяснительно-иллюстративном | объяснительно-иллюстративный |

 

Решение:
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет об объяснительно-иллюстративном методе обучения. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 279.

 


ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

 


 

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

    учебниках
    учебных пособиях
      энциклопедиях
      справочниках

 


ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: История развития научной психологии

 

 


 

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом

 


ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Психика и организм

 

 


 

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия

 

Решение:
Понятие динамического стереотипа введено в психологию И. П. Павловым. Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Развитие психики человека

 

 


 

Кризис семнадцати лет проявляется в …

    проблеме профессионального самоопределения
    повышении уровня тревожности
      строптивости
      упрямстве

 

Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб. : Питер. - 2008. - 208 с.

 


ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Психика, поведение и деятельность

 

 


 

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

    в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
    любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
    в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
    в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами

 


ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Предмет и методы психологии

 

 


 

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка

 


ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Сознание человека

 

 


 

Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …

    в узнавании ранее увиденного
    во внутренней речи
      в деятельности
      в произвольной памяти

 

Решение:
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах: в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, в неосознаваемых образах восприятия, в узнавании ранее увиденного, в долговременной и генетической памяти, в решении человеком творческих задач, во внутренней речи, в непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Принципы управления образовательными системами

 

 


 

Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.
1. Принцип демократизации и гуманизации управления
2. Принцип системности и целостности
3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации
4. Принцип научной обоснованности

    развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
    взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
    оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
    построение управления на новейших данных науки
      участие в принятии решения только руководителя

 


ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

 

 


 

Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …

    методическое объединение
    методический совет
      попечительский совет
      педагогический совет

 

Решение:
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются методическое объединение и методический совет учителей.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 432 с.

 


ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Система образования в РФ

 

 


 

Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих …

    государственных образовательных стандартов и программ
    сети образовательных учреждений и органов управления образованием
      педагогических кадров и СМИ
      педагогических систем и педагогических технологий

 


ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Образовательные учреждения, их типы

 

 


 

Особенностью гимназии является обязательное изучение …

    нескольких иностранных языков
      предметов художественно-эстетического направления
      предметов физико-математического профиля
      религиозной культуры

 


ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука

 

 


 

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

    преобразовательному уровню технологической функции
      проективному уровню технологической функции
      рефлексивному уровню технологической функции
      диагностическому уровню теоретической функции

 


ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: Методы педагогических исследований

 

 


 

К методам изучения педагогического опыта относятся …

    наблюдение
    изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

 


ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

 


 

Социализация личности включает в себя следующие процессы …

    адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
      приспособление, адаптацию, интеграцию
      адаптацию, самоопределение
      саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

 


ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Целеполагание в педагогике

 

 


 

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

    сближение воспитания с жизнью
    достижение цели воспитания путем практической деятельности
      развитие чувств, интуиции, настроений
      воспитание рационально мыслящего человека

 

Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М. : ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.

 


ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Основные категории педагогики

 

 


 

Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход

    процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
    процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
    процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
    оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
      процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности

 

Решение:
Жесткое педагогическое управление поведением воспитанника предполагает «воздействие на личность» с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения. Традиционному подходу соответствует определение воспитания как процесса целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Современный подход связан с определением воспитания как процесса педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности, а также его способности к саморазвитию. Представители гуманистического подхода определяют воспитание как оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа.

Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

 


ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Педагогический процесс

 

 


 

Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является …

    движущей силой совершенствования педагогического процесса
      закономерностью педагогического процесса
      компонентом педагогического процесса
      критерием эффективности педагогического процесса

 

Решение:
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является движущей силой совершенствования педагогического процесса. Если требования слишком завышены или, наоборот, занижены, то они не становятся источниками движения школьника, а, следовательно, и всей педагогической системы к намеченной цели. Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

 


ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Память

 

 


 

Произвольная память предполагает …

    наличие цели
    использование мнемотехнических приемов
      наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

 

Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: Мышление и интеллект

 

 


 

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

    интуитивное
    дискурсивное
      теоретическое
      практическое

 


ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Внимание

 

 


 

К характеристикам произвольного внимания относятся …

    целенаправленность
    повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность

 


ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения

 

 


 

К свойствам ощущений относятся …

    длительность
    интенсивность
      установка
      внутренняя речь

 

Решение:
К свойствам ощущений относятся модальность, интенсивность, длительность и пространственная локализация. Модальность – это качество, которое отличает один вид ощущений от другого. Интенсивность – сила ощущений. Она зависит от типа нервной системы, силы действующего раздражителя, от возраста и от состояния рецепторов. Длительность – это временная характеристика ощущений. Пространственная локализация проявляется в способности человека определить местонахождение раздражителя.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество

 

 


 

Произвольное воображение иначе обозначают термином …

    активное
    преднамеренное
      пассивное
      непреднамеренное

 

Решение:
Произвольное (активное, преднамеренное) воображение – создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие

 

 


 

Успешность (точность) восприятия людей зависит от …

    от личных качеств субъектов восприятия
    особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
      восприятия времени
      восприятия пространства

 


ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

 

 


 

Основанием дифференциации педагогических специальностей не является(-ются)

    физические данные и особенности психических процессов личности педагога
      специфика объекта и целей деятельности специалистов
      возрастные периоды развития личности обучаемых
      особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами

 

Решение:
Основанием дифференциации педагогических специальностей не являются физические данные и особенности психических процессов личности педагога, но могут служить: специфика объекта и целей деятельности специалистов; возрастные периоды развития личности обучаемых; особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М. : Академия, 2003. – C. 15

 


ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная деятельность педагога

 

 


 

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

    связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
    выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
    связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
    связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
      помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

 

Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М. : ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478

 


ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке
Тема: Требования к современному педагогу

 

 


 

Основу педагогического образования составляет …

    базовое высшее образование
      среднее профессиональное образование
      начальное профессиональное образование
      послевузовское профессиональное образование

 


ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Тема: Мастерство педагогического общения

 

 


 

Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения

 


ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

 

 


 

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Убеждение
2. Приучение
3. Одобрение
4. Пример

    эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
    многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
    признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
    использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
      неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения

 


ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

 

 


 

Сущностной характеристикой детского коллектива не является

    отсутствие отношений ответственной зависимости
      наличие общей социально значимой цели
      наличие общей совместной деятельности
      наличие общего выборного руководящего органа

 

Решение:
Сущностной характеристикой детского коллектива не является отсутствие отношений ответственной зависимости. Сущностными характеристиками детского коллектива являются: наличие общей социально значимой цели, наличие общей совместной деятельности и наличие общего выборного руководящего органа.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2005. - С. 64.

 


ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

 

 


 

Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья
2. Расширенная или сложная семья
3. Неполная семья

    представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
    включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
    представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
      представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга

 


ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

 

 


 

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

    педагогический
      учебный
      общественно полезный
      производительный

 


ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

 

 


 

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие

    существующее идеально содержание потребности
    переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
    внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
    форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
      выбор цели и способа деятельности

 

Решение:
Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.
Желание – существующее идеально содержание потребности.
Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.
Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб. : Питер, 2003. – 592 с.

 


ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

 

 


 

К специальным способностям относятся …

    математические способности
    технические способности
      умственные способности
      способность слышать

 


ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
Тема: Психология общения

 

 


 

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.

    обращение
    характеристика события
    краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
    добрые пожелания

 


ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Тема: Психология личности

 

 


 

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона

 

Решение:
З. Фрейд, основоположник психоанализа, создал концепцию о структуре личности, выделив в ней 3 уровня: Ид, Эго, Суперэго. Суперэго содержит социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб. : Питер, 2003. – 592 с.

 

 

 


Образовательное учреждение: Тверской государственный университет
Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Группа: ия19
Дисциплина: Психология и педагогика
Логин:02fs146236
Начало тестирования: 2012-05-22 09:03:15
Завершение тестирования: 2012-05-22 09:39:05
Продолжительность тестирования: 35 мин.
Заданий в тесте: 38
Кол-во правильно выполненных заданий: 25
Процент правильно выполненных заданий: 65 %


ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

 

 


 

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …

    репродуктивном
    продуктивном
      методическом
      организационном

 


ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения

 

 


 

Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …

    Занков Л. В.
      Давыдов В. В.
      Коменский Я. А.
      Бабанский Ю. К.

 

Решение:
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел Л. В. Занков. Здесь имеется в виду не только превышение «средней нормы», но и раскрытие духовных сил ребенка. Обучать детей в зоне ближайшего развития, значит обучать на том уровне, которого ребенок может достичь под руководством педагога.

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. общество России, 2006. – С. 224.

 


ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

 

 


 

Система образования включает в себя …

    совокупность образовательно-воспитательных учреждений
    общие принципы, на основе которых работают учреждения
      исторический опыт
      национальные особенности

 


ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

 

 


 

Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.

 
 
объяснительно-иллюстративном | объяснительно-иллюстративный |

 

Решение:
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет об объяснительно-иллюстративном методе обучения. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 279.

 


ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие

 

 


 

Восприятие пространства – это восприятие …

    формы
    величины
      вибрации
      скорости

 


ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения

 

 


 

К качествам зрительных ощущений относятся …

    яркость
    цвет
      вибрация
      давление

 


ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Память

 

 


 

Словесно-логическая память – это память на …

    логику и смысл изложения
    соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

 


ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Внимание

 

 


 

Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …

    утомлением
    отсутствием соответствующей мотивации
      целенаправленностью
      низким уровнем знаний, умений и навыков

 

Решение:
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами: утомлением, отсутствием соответствующей мотивации, клиническими расстройствами, зачастую связанными с нарушениями мышления.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

 


ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество

 

 


 

К функциям воображения относятся …





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
    планирование и программирование деятельности человека
    регулирование эмоциональных состояний
      искаженное отражение объективной действительности