Данные тестирования студентов
Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Дисциплина: Психология и педагогика
Режим тестирования: итоговый контроль
Количество заданий в тесте: 38
Количество ДЕ в тесте: 8
Время, отведенное для выполнения заданий теста: 90 мин.
Группа: ия19
Дата начала тестирования: 22.05.2012
Дата окончания тестирования: 22.05.2012
N п/п
| ФИО студента
| Логин
| Время начала и окончания тестирования
| Кол-во заданий, на которые даны ответы
| Кол-во правильно выполненных заданий
| Процент правильно выполненных заданий
| Кол-во освоен- ных ДЕ
| Освое- ние ДЕ
| Протокол ответа студента
|
|
| 02fs146238
| 09:18 - 09:42
| 38 из 38
|
| 68%
| 7 из 8
| 1 1 1 1 0 1 1 1
|
|
|
| 02fs146236
| 09:03 - 09:39
| 38 из 38
|
| 65%
| 8 из 8
| 1 1 1 1 1 1 1 1
|
|
|
| 02fs146239
| 09:37 - 10:12
| 38 из 38
|
| 52%
| 7 из 8
| 1 1 1 1 0 1 1 1
|
|
| Среднее
| 61%
|
|
|
Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины: 33% (1 из 3)
N
| Дидактическая единица
| Процент студентов, освоивших ДЕ
|
| Введение в общую психологию
| 100%
|
| Познавательные процессы
| 100%
|
| Психология личности и общения
| 100%
|
| Общие основы педагогики
| 100%
|
| Теория обучения
| 33%
|
| Теория воспитания
| 100%
|
| Управление образовательными системами
| 100%
|
| Основы педагогической деятельности
| 100%
|
Список студентов, не начинавших тестирование:
N п/п
| ФИО студента
| Логин
|
|
| 02fs146237
|
|
| 02fs146240
|
Образовательное учреждение: Тверской государственный университет
Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Группа: ия19
Дисциплина: Психология и педагогика
Логин:02fs146239
Начало тестирования: 2012-05-22 09:37:07
Завершение тестирования: 2012-05-22 10:12:48
Продолжительность тестирования: 35 мин.
Заданий в тесте: 38
Кол-во правильно выполненных заданий: 20
Процент правильно выполненных заданий: 52 %
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К основным субъектам процесса обучения относятся …
|
|
| педагог
|
|
|
| обучающийся
|
|
|
| учебная информация
|
|
|
| ученический коллектив
|
Решение:
К основным субъектам процесса обучения относятся педагог и обучающийся. Система деятельности в обучении не только создается самими людьми, но и существует не отдельно от них, а реализуется ими и через них. Она существует, поскольку нужна для выполнения определенных общественных целей (М. Н. Скаткин).
Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. – М. :Педагогическое общество России. М, 2007. – С. 149–153.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
|
|
| Занков Л. В.
|
|
|
| Давыдов В. В.
|
|
|
| Коменский Я. А.
|
|
|
| Бабанский Ю. К.
|
Решение:
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел Л. В. Занков. Здесь имеется в виду не только превышение «средней нормы», но и раскрытие духовных сил ребенка. Обучать детей в зоне ближайшего развития, значит обучать на том уровне, которого ребенок может достичь под руководством педагога.
Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. общество России, 2006. – С. 224.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.
|
|
объяснительно-иллюстративном | объяснительно-иллюстративный |
|
Решение:
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет об объяснительно-иллюстративном методе обучения. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 279.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
|
|
| учебниках
|
|
|
| учебных пособиях
|
|
|
| энциклопедиях
|
|
|
| справочниках
|
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
|
|
| гештальтпсихологией
|
|
|
| психоанализом
|
|
|
| когнитивной психологией
|
|
|
| бихевиоризмом
|
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
|
|
| И. П. Павловым
|
|
|
| П. К. Анохиным
|
|
|
| И. М. Сеченовым
|
|
|
| А. Р. Лурия
|
Решение:
Понятие динамического стереотипа введено в психологию И. П. Павловым. Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется динамическим стереотипом. Кора головного мозга постоянно подвергается воздействию большого числа раздражителей, вызывающих в ней разнообразные по качеству и степени процессы возбуждения и торможения. При повторном воздействии раздражителя процессы возбуждения и торможения будут активизироваться по уже известному нервному пути, что приводит к образованию динамического стереотипа.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Развитие психики человека
Кризис семнадцати лет проявляется в …
|
|
| проблеме профессионального самоопределения
|
|
|
| повышении уровня тревожности
|
|
|
| строптивости
|
|
|
| упрямстве
|
Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – СПб. : Питер. - 2008. - 208 с.
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность
|
|
| в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
|
|
|
| любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
|
|
|
| в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
|
|
|
| в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
|
|
|
| обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами
|
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Предмет и методы психологии
К основным методам психологии относятся …
|
|
| наблюдение и эксперимент
|
|
|
| беседа и интервью
|
|
|
| тест и анкета
|
|
|
| анализ продуктов деятельности и экспертная оценка
|
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Сознание человека
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …
|
|
| в узнавании ранее увиденного
|
|
|
| во внутренней речи
|
|
|
| в деятельности
|
|
|
| в произвольной памяти
|
Решение:
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах: в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, в неосознаваемых образах восприятия, в узнавании ранее увиденного, в долговременной и генетической памяти, в решении человеком творческих задач, во внутренней речи, в непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.
1. Принцип демократизации и гуманизации управления
2. Принцип системности и целостности
3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации
4. Принцип научной обоснованности
|
|
| развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
|
|
|
| взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
|
|
|
| оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
|
|
|
| построение управления на новейших данных науки
|
|
|
| участие в принятии решения только руководителя
|
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
|
|
| методическое объединение
|
|
|
| методический совет
|
|
|
| попечительский совет
|
|
|
| педагогический совет
|
Решение:
Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются методическое объединение и методический совет учителей.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 432 с.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Система образования в РФ
Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих …
|
|
| государственных образовательных стандартов и программ
|
|
|
| сети образовательных учреждений и органов управления образованием
|
|
|
| педагогических кадров и СМИ
|
|
|
| педагогических систем и педагогических технологий
|
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Образовательные учреждения, их типы
Особенностью гимназии является обязательное изучение …
|
|
| нескольких иностранных языков
|
|
|
| предметов художественно-эстетического направления
|
|
|
| предметов физико-математического профиля
|
|
|
| религиозной культуры
|
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.
|
|
| преобразовательному уровню технологической функции
|
|
|
| проективному уровню технологической функции
|
|
|
| рефлексивному уровню технологической функции
|
|
|
| диагностическому уровню теоретической функции
|
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: Методы педагогических исследований
К методам изучения педагогического опыта относятся …
|
|
| наблюдение
|
|
|
| изучение школьной документации
|
|
|
| аннотирование
|
|
|
| ранжирование
|
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Социализация личности включает в себя следующие процессы …
|
|
| адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
|
|
|
| приспособление, адаптацию, интеграцию
|
|
|
| адаптацию, самоопределение
|
|
|
| саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение
|
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Целеполагание в педагогике
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
|
|
| сближение воспитания с жизнью
|
|
|
| достижение цели воспитания путем практической деятельности
|
|
|
| развитие чувств, интуиции, настроений
|
|
|
| воспитание рационально мыслящего человека
|
Решение:
К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся сближение воспитания с жизнью, побуждение и развитие внутренней активности человека, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839 – 1914) и У. Джемс (1842 – 1910).
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М. : ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1. – 576 с.
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход
|
|
| процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
|
|
|
| процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
|
|
|
| процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
|
|
|
| оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
|
|
|
| процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности
|
Решение:
Жесткое педагогическое управление поведением воспитанника предполагает «воздействие на личность» с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения. Традиционному подходу соответствует определение воспитания как процесса целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Современный подход связан с определением воспитания как процесса педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности, а также его способности к саморазвитию. Представители гуманистического подхода определяют воспитание как оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа.
Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Педагогический процесс
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является …
|
|
| движущей силой совершенствования педагогического процесса
|
|
|
| закономерностью педагогического процесса
|
|
|
| компонентом педагогического процесса
|
|
|
| критерием эффективности педагогического процесса
|
Решение:
Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является движущей силой совершенствования педагогического процесса. Если требования слишком завышены или, наоборот, занижены, то они не становятся источниками движения школьника, а, следовательно, и всей педагогической системы к намеченной цели. Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Память
Произвольная память предполагает …
|
|
| наличие цели
|
|
|
| использование мнемотехнических приемов
|
|
|
| наличие интереса к запоминаемой информации
|
|
|
| отсутствие цели
|
Решение:
Произвольная память предполагает наличие цели и использование мнемотехнических приемов. Она отличается от непроизвольной памяти отсутствием интереса к запоминаемой информации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: Мышление и интеллект
По степени развернутости выделяют _______________ мышление.
|
|
| интуитивное
|
|
|
| дискурсивное
|
|
|
| теоретическое
|
|
|
| практическое
|
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Внимание
К характеристикам произвольного внимания относятся …
|
|
| целенаправленность
|
|
|
| повышенная устойчивость
|
|
|
| неорганизованность
|
|
|
| импульсивность
|
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
|
|
| длительность
|
|
|
| интенсивность
|
|
|
| установка
|
|
|
| внутренняя речь
|
Решение:
К свойствам ощущений относятся модальность, интенсивность, длительность и пространственная локализация. Модальность – это качество, которое отличает один вид ощущений от другого. Интенсивность – сила ощущений. Она зависит от типа нервной системы, силы действующего раздражителя, от возраста и от состояния рецепторов. Длительность – это временная характеристика ощущений. Пространственная локализация проявляется в способности человека определить местонахождение раздражителя.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество
Произвольное воображение иначе обозначают термином …
|
|
| активное
|
|
|
| преднамеренное
|
|
|
| пассивное
|
|
|
| непреднамеренное
|
Решение:
Произвольное (активное, преднамеренное) воображение – создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие
Успешность (точность) восприятия людей зависит от …
|
|
| от личных качеств субъектов восприятия
|
|
|
| особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
|
|
|
| восприятия времени
|
|
|
| восприятия пространства
|
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Основанием дифференциации педагогических специальностей не является(-ются) …
|
|
| физические данные и особенности психических процессов личности педагога
|
|
|
| специфика объекта и целей деятельности специалистов
|
|
|
| возрастные периоды развития личности обучаемых
|
|
|
| особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами
|
Решение:
Основанием дифференциации педагогических специальностей не являются физические данные и особенности психических процессов личности педагога, но могут служить: специфика объекта и целей деятельности специалистов; возрастные периоды развития личности обучаемых; особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М. : Академия, 2003. – C. 15
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
|
|
| связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
|
|
|
| выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
|
|
|
| связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
|
|
|
| связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
|
|
|
| помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
|
Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб пособие для вузов / И. Ф Харламов. – М. : ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 478
ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке
Тема: Требования к современному педагогу
Основу педагогического образования составляет …
|
|
| базовое высшее образование
|
|
|
| среднее профессиональное образование
|
|
|
| начальное профессиональное образование
|
|
|
| послевузовское профессиональное образование
|
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Тема: Мастерство педагогического общения
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
|
|
| общение-устрашение
|
|
|
| общение-заигрывание
|
|
|
| общение-дистанцию
|
|
|
| общение на основе дружеского расположения
|
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Убеждение
2. Приучение
3. Одобрение
4. Пример
|
|
| эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности
|
|
|
| многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения
|
|
|
| признание, положительная оценка поведения или качеств учащегося со стороны педагога или коллектива товарищей, выражаемое публично или в личной форме
|
|
|
| использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой
|
|
|
| неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности, которые противоречат нормам и правилам поведения
|
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Сущностной характеристикой детского коллектива не является …
|
|
| отсутствие отношений ответственной зависимости
|
|
|
| наличие общей социально значимой цели
|
|
|
| наличие общей совместной деятельности
|
|
|
| наличие общего выборного руководящего органа
|
Решение:
Сущностной характеристикой детского коллектива не является отсутствие отношений ответственной зависимости. Сущностными характеристиками детского коллектива являются: наличие общей социально значимой цели, наличие общей совместной деятельности и наличие общего выборного руководящего органа.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн./ И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2005. - С. 64.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья
2. Расширенная или сложная семья
3. Неполная семья
|
|
| представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
|
|
|
| включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
|
|
|
| представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
|
|
|
| представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
|
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
|
|
| педагогический
|
|
|
| учебный
|
|
|
| общественно полезный
|
|
|
| производительный
|
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие
|
|
| существующее идеально содержание потребности
|
|
|
| переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
|
|
|
| внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
|
|
|
| форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
|
|
|
| выбор цели и способа деятельности
|
Решение:
Волевые действия развиваются на основе непроизвольных действий. Структуру волевого действия составляют несколько компонентов.
Желание – существующее идеально содержание потребности.
Влечение – переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности.
Намерение – внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Волевое усилие – форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб. : Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К специальным способностям относятся …
|
|
| математические способности
|
|
|
| технические способности
|
|
|
| умственные способности
|
|
|
| способность слышать
|
ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
Тема: Психология общения
Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.
|
|
| обращение
|
|
|
| характеристика события
|
|
|
| краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
|
|
|
| добрые пожелания
|
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
|
|
| Суперэго
|
|
|
| Ид
|
|
|
| Эго
|
|
|
| Персона
|
Решение:
З. Фрейд, основоположник психоанализа, создал концепцию о структуре личности, выделив в ней 3 уровня: Ид, Эго, Суперэго. Суперэго содержит социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб. : Питер, 2003. – 592 с.
Образовательное учреждение: Тверской государственный университет
Специальность: 031201.65 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Группа: ия19
Дисциплина: Психология и педагогика
Логин:02fs146236
Начало тестирования: 2012-05-22 09:03:15
Завершение тестирования: 2012-05-22 09:39:05
Продолжительность тестирования: 35 мин.
Заданий в тесте: 38
Кол-во правильно выполненных заданий: 25
Процент правильно выполненных заданий: 65 %
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
|
|
| репродуктивном
|
|
|
| продуктивном
|
|
|
| методическом
|
|
|
| организационном
|
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел …
|
|
| Занков Л. В.
|
|
|
| Давыдов В. В.
|
|
|
| Коменский Я. А.
|
|
|
| Бабанский Ю. К.
|
Решение:
Впервые в научный оборот принцип обучения на высоком уровне трудности ввел Л. В. Занков. Здесь имеется в виду не только превышение «средней нормы», но и раскрытие духовных сил ребенка. Обучать детей в зоне ближайшего развития, значит обучать на том уровне, которого ребенок может достичь под руководством педагога.
Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. общество России, 2006. – С. 224.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Система образования включает в себя …
|
|
| совокупность образовательно-воспитательных учреждений
|
|
|
| общие принципы, на основе которых работают учреждения
|
|
|
| исторический опыт
|
|
|
| национальные особенности
|
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о ______________ методе обучения.
|
|
объяснительно-иллюстративном | объяснительно-иллюстративный |
|
Решение:
Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет об объяснительно-иллюстративном методе обучения. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 279.
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие
Восприятие пространства – это восприятие …
|
|
| формы
|
|
|
| величины
|
|
|
| вибрации
|
|
|
| скорости
|
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения
К качествам зрительных ощущений относятся …
|
|
| яркость
|
|
|
| цвет
|
|
|
| вибрация
|
|
|
| давление
|
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
|
|
| логику и смысл изложения
|
|
|
| соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
|
|
|
| эмоции и чувства, пережитые в прошлом
|
|
|
| движения
|
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Внимание
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …
|
|
| утомлением
|
|
|
| отсутствием соответствующей мотивации
|
|
|
| целенаправленностью
|
|
|
| низким уровнем знаний, умений и навыков
|
Решение:
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами: утомлением, отсутствием соответствующей мотивации, клиническими расстройствами, зачастую связанными с нарушениями мышления.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
|
|
| планирование и программирование деятельности человека
|
|
|
| регулирование эмоциональных состояний
|
|
|
| искаженное отражение объективной действительности
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.