Задачи и информационное обеспечение анализа использования оборотных активов. Основные направления анализа и рассчитываемые показатели
Оборотные средства предприятия – сов-ть денежных и материальных средств, авансированных в средства произ-ва, однократно участвующие в производственном процессе и полностью переносят свою стоимость на новый продукт. Задачи анализа оборотных средств: 1) Проверка и обоснование правильности размещения оборотных активов по стадиям кругооборота, отдельным элементам и подразд. предпр. (нормирование и контр соблюдения норм); 2) ежегодная корректировка нормативов; 3) выбор рациональной системы финансирования оборотных активов; 4) анализ состава, структуры, динамики об-х акт; 5) анализ эф-ти исп-ия об-х ср-в и разработка мероприятий по ускорению об-ти. Для оценки оборачиваемости оборотного капитала используются следующие показатели: 1. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: где В – выручка от реализации продукции; – средняя величина оборотных средств за период. Коэффициент характеризует отдачу продукции на каждый рубль оборотных средств или количество оборотов. 2. Коэффициент закрепления оборотных средств на рубль продукции: 3. Оборачиваемость оборотных средств в днях: где Т – продолжительность периода в днях. 4. Определяют влияние интенсивности и экстенсивности в использовании оборотного капитала на приращение продукции: . 5. Определяют влияние коэффициента оборачиваемости оборотного капитала на изменение прибыли от реализации продукции (ΔПКо): где К0О, К1О – коэффициент оборачиваемости оборотных средств соответственно прошлого и отчетного периодов, раз; ОА – фактическая среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.; R0об – рентабельность продаж за прошлый период, %. 6. Далее анализируют рентабельность оборотных активов, которая характеризует эффективность деятельность предприятия и рассчитывается по формуле: где П – прибыль за отчётный период. Кроме того, рентабельность оборотных активов и всех активов взаимосвязаны между собой:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|