Здавалка
Главная | Обратная связь

Эластичность спроса по доходу



D вправо)

  1. Эластичность спроса. Виды и оценка влияния на стратегии ценообразования.

Эластичность – способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой

Эластичность спроса по цене: относительное изменение величины спроса при изменении цены.

Коэффициент спроса показывает отношение изменения спроса в % при изменении цены на 1%

 

Точечный метод: Ed(p)=lim(p->0) DQd * P = dQ * P(определяется по 2 точкам)

DP QD dP QD

Особенности:Значение эластичности берется по модулю,а в каждой точке кривой спроса будет своя эласт.

 

дуговой метод – Ed(p) = ∆dQ * (P1+P2)/2 = QD2-QD1 * P2+P1

∆dP (Q1+Q2)/2 P2-P1 QD2+QD1

Это прямая эластичность спроса по цене (изменение цены на товар вызывает количественную перемену)

 

Ed(p)>1- спрос эластичен (снижение цены приведет к увеличению общей выручки)

Ed(p)=1 – единичная эластичность спроса (% изменение цены=%изменению спроса, общая выручка незменна)

Ed(p)<1 – спрос неэластичен (изменение цены меняет размер общей выручки в том же направлении)

Величина эластичности зависит от: угла наклона кривой спроса (соотношение DQ и DР); величин цены и объема спроса

К неэластичным товарам относятся: картофель, сахар, сигареты, топливо, одежда.

P
Товары единичнойэластичности: говядина, пиво

Эластичные: мебель, автомобиль, предметы роскоши,

D
товары длительного пользования.

На эластичность спроса по цене влияют: товары-заменители

(если у товара есть заменитель, спрос

Q
на него эластичен); временные рамки (в краткоср.периоде Edp=∞

спрос менее эластичен, в долгосроч предприним может

наладит выпуск товаров заменителей); категория товаров

D
Q
P
(спрос неэластичен для товаров первой необхо­димости и

товаров низкого качества; эластичен для предметов роскоши);

значимость товаров для потребителя (определяется долей

расходов на товар в бюджете семьи. Товары, расходы на

который имеют значительный удельный вес в бюджете семьи,

обладают более высокой эластичностью) Edp=0 (воздух)

Эластичность спроса по доходу

Ed(I)=dQD * I точечная эластичность

dI QD

Ed(I)= ∆QD * I дуговая эластичность

∆I QD

Ed(I)= 1 – высококачественные товары Ed(I)<1 – товары первой необходимости

Ed(I)>1 – предмет роскоши Ed(I)=0 – товар низкого качества

для норм товаров повышение доходов вызывает увел спроса, для товаров низкого качества повыш доходов вызыв уменьш спроса

Эласт.D
Перекрестная эластичность – знак обязательно учитывается, характеризует влияние двух товаров друг на друга, когда изменится Р на один товар, это влияет и на Р другого. P

Ed(х,y)=dQx * Py точечная эластичность

dPy Qx

Неэласт.D
Ed(х,y) = ∆QDx * Py дуговая эластичность Edp =1

∆Py QDx

Спрос на товар Х зависит от изменения цены на товар Y Q

«+» - товары-заменители

«-» - товары дополняющие (комплекты) TR

«0» - для независимых товаров TR max

Стратегии:

Если спрос неэласт.,то P*Q=TR , P*Q=TR (выгодна стратегия цен)

       
 
   
 


Если спрос эласт., то P*Q=TR , P*Q=TR (выгодно небольшое снижение цен)

Q

  1. Особенности формирования цены в различных рыночных структурах.

Рыночная структура- это условия, в которых протекает рын. конкуренция.

Стр- ра рынка включает:

· кол- во и размеры предприятий

· характер продукции, тип товара

· условия входа и выхода фирмы на рынок

· доступность инфо. о рын. параметрах

· реакция цен на несовершенство конкуренции

Существуют 4 осн. рын. структуры:соверш. конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. (количество и размер фирм, характер пр-ции, условия входа и выхода, доступность рес.)

Соответственно четырем рыночным структурам существуют 4 осн вида рыночной цены.

1) соверш к-ция цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия (на

пересечении кривых спроса и предложения). Малейшему увеличению спроса соответствует соотв. предложение, а цена остается неизменной. усл-ие maxП: P=MR=MC усл-ие прекращения пр-ва:P<AVC

           
   
 
   
 


P S P

P=MR=D
Pe E

прибыль

TFC

D

Qopt Q TVC

отрасль фирма S фирмы

Pe – среднеотраслевая цена, она доводится до сведения фирм и воспринимается ими как данная

Монополия.

D=AR;

Спрос неэластичен

Фирма=отрасль

P opt

 
 


MR D

       
   


Q opt

 
моноп-ая конкуренция (множ-во мелких фирм, разнородная пр-ция,оч.сильны не ценовые ф-ры, контроль над ценами в малом сегменте) все возможности
 
установления монопольных

цен связаны с дифференциацией продукта и услуги.Кривая спроса имеет небольшой отриц. наклон.


Popt

 
 


MR D

Олигополии (небольшое число крупных фирм, разнородная

и однородная пр-ция,сущ-ые ограницения д/вх.-вых,ориентация

по ценам на др.пр-лей.).

Олигополия

Модели ценообр-ия:

  1. ломаная модель кривой спроса (конкуренты присоединятся при снижении цены, но не последуют при повышении)
  2. модель лидера(остальные следуют за лидером и принимают его цену как данную)
  3. на осн.сговора (картель, по сути-монополия)
  4. М-ль Курно(дуополия)-устанавливается Q,при кот.П=мах при данном объеме конкурента(нес смысла менять объем пр-ва)

 

 
 

 


S остальных фирм

 

MC

Ре

Р лид.

           
   
     
 


MR лид. Dлид. D








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.