Эластичность спроса по доходуСтр 1 из 15Следующая ⇒
D вправо)
Эластичность – способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой Эластичность спроса по цене: относительное изменение величины спроса при изменении цены. Коэффициент спроса показывает отношение изменения спроса в % при изменении цены на 1%
Точечный метод: Ed(p)=lim(p->0) DQd * P = dQ * P(определяется по 2 точкам) DP QD dP QD Особенности:Значение эластичности берется по модулю,а в каждой точке кривой спроса будет своя эласт.
дуговой метод – Ed(p) = ∆dQ * (P1+P2)/2 = QD2-QD1 * P2+P1 ∆dP (Q1+Q2)/2 P2-P1 QD2+QD1 Это прямая эластичность спроса по цене (изменение цены на товар вызывает количественную перемену)
Ed(p)>1- спрос эластичен (снижение цены приведет к увеличению общей выручки) Ed(p)=1 – единичная эластичность спроса (% изменение цены=%изменению спроса, общая выручка незменна) Ed(p)<1 – спрос неэластичен (изменение цены меняет размер общей выручки в том же направлении) Величина эластичности зависит от: угла наклона кривой спроса (соотношение DQ и DР); величин цены и объема спроса К неэластичным товарам относятся: картофель, сахар, сигареты, топливо, одежда.
Эластичные: мебель, автомобиль, предметы роскоши,
На эластичность спроса по цене влияют: товары-заменители (если у товара есть заменитель, спрос
спрос менее эластичен, в долгосроч предприним может наладит выпуск товаров заменителей); категория товаров
товаров низкого качества; эластичен для предметов роскоши); значимость товаров для потребителя (определяется долей расходов на товар в бюджете семьи. Товары, расходы на который имеют значительный удельный вес в бюджете семьи, обладают более высокой эластичностью) Edp=0 (воздух) Эластичность спроса по доходу Ed(I)=dQD * I точечная эластичность dI QD Ed(I)= ∆QD * I дуговая эластичность ∆I QD Ed(I)= 1 – высококачественные товары Ed(I)<1 – товары первой необходимости Ed(I)>1 – предмет роскоши Ed(I)=0 – товар низкого качества для норм товаров повышение доходов вызывает увел спроса, для товаров низкого качества повыш доходов вызыв уменьш спроса
Ed(х,y)=dQx * Py точечная эластичность dPy Qx
∆Py QDx Спрос на товар Х зависит от изменения цены на товар Y Q «+» - товары-заменители «-» - товары дополняющие (комплекты) TR «0» - для независимых товаров TR max Стратегии: Если спрос неэласт.,то P*Q=TR , P*Q=TR (выгодна стратегия цен) Если спрос эласт., то P*Q=TR , P*Q=TR (выгодно небольшое снижение цен) Q
Рыночная структура- это условия, в которых протекает рын. конкуренция. Стр- ра рынка включает: · кол- во и размеры предприятий · характер продукции, тип товара · условия входа и выхода фирмы на рынок · доступность инфо. о рын. параметрах · реакция цен на несовершенство конкуренции Существуют 4 осн. рын. структуры:соверш. конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. (количество и размер фирм, характер пр-ции, условия входа и выхода, доступность рес.) Соответственно четырем рыночным структурам существуют 4 осн вида рыночной цены. 1) соверш к-ция цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия (на пересечении кривых спроса и предложения). Малейшему увеличению спроса соответствует соотв. предложение, а цена остается неизменной. усл-ие maxП: P=MR=MC усл-ие прекращения пр-ва:P<AVC P S P
прибыль TFC D Qopt Q TVC отрасль фирма S фирмы Pe – среднеотраслевая цена, она доводится до сведения фирм и воспринимается ими как данная Монополия. D=AR; Спрос неэластичен Фирма=отрасль P opt MR D Q opt
цен связаны с дифференциацией продукта и услуги.Кривая спроса имеет небольшой отриц. наклон.
Popt MR D Олигополии (небольшое число крупных фирм, разнородная и однородная пр-ция,сущ-ые ограницения д/вх.-вых,ориентация по ценам на др.пр-лей.). Олигополия Модели ценообр-ия:
S остальных фирм
MC Ре Р лид. MR лид. Dлид. D
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|