Q ост. Qлид. Qсуммарное
Фирм При снижении цены ниже оптимальной появляется дефицит предложения, лидер берется его покрыть, следовательно, спрос на продукцию лидера Спрос лидера= спрос отрасли – спрос остальных фирм Издержки производства: структура издержек (явные, неявные, постоянные, переменные, валовые). Средние издержки,предельные В условиях рыночной системы фирма четко разделяет бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские издержки – те затраты фирмы, которые имеют явный характер и находят отражение на счетах бухучета.Экономические издержки – включают в себя явные издержки и неявные издержки - издержки упущенных возможностей. С целью расчета, планирования и анализа себестоимости продукции все затраты на производство классифицируются по следующим основным признакам: 1) по роли в производстве; · основные (объективно обусловлены технологическим процессом) · косвенные (второстепенные, процесс без них может быть реализован-благопр.усл.труда) 2) методу включения в себестоимость (методу счета); · прямые(непосредственно рассчит.и вкл.в с/с) · накладные (рассчит.бухг. методом,т.е. начислением на основную з/п осн.рабочих) 3) калькуляционным статьям (выявление направлений и состава затрат); · сырье и осн.материалы · покупные и комплектующие изделия и п/ф · вспомогательные материалы · энергия и топливо для технологич.целей · осн.з/п производственных рабочих · амортизация оборудования · общезаводские расходы · общецеховые расходы и проч. 4) экономическим элементам затрат (связано с использ.в пр-ве средств,предметов и живого труда); · материальные затраты (минус стоимость возвратных отходов) · затраты на оплату труда · амортизация осн.фондов · прочие затраты 5) степени зависимости от объема производства, · переменные- те затр, которые прямо зависят от объема выпуска пр-ции и объема продаж (з/п произв. персонала, сырье, мат-лы, топливо, энергия, трансп. расходы)VC · условно-постоянные-те затр. фирмы, кот не зависят от объема выпуска пр-ции и от объема продаж (Ам отчисления, з/п управленческого персонала,налоги на недвиж-ть, аренда и т.п.)FC 6) валовые- Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек= TC=VC+FC 7) средние- (на ед. продукции), которые рассчитываются как частное от деления общей величины издержек на произведенное количество товара.Сравнивая средние валовые издержки с ценой продукта на рынке, фирма определяет уровень доходности по данному товару в каждый данный момент. (p => AVC – иначе прекращать пр-во)=ATC=AVC+AFC=FC+VC =TC Q Q 8) предельные- – прирост зт фирмы, которые ей объективно необходимы для произв-ва одной дополнительной ед пр-ции. Показывают, во что обойдется увеличение произв-ва на 1 ед пр-та. MC=DTC/DQ=DVC/DQ (max прибыль – пред. изд-ки равны пред. доходу) 9) по тому, с каким ресурсом считаются · явные(хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара. · Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки) · обусловлены предпринимательским выбором.
5. Эффект масштаба производства С точки зрения действующих фирм долговременный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы возникнуть и вступить в отрасль. В отличие от кратковременного периода – периода фиксированных мощностей, долгосрочный – период изменяющихся мощностей. Фирма может изменить масштабы своих производственных мощностей; она может установить новое оборудование или оставить в своём владении меньшее количество оборудования. Отрасль в целом также может изменить свои масштабы. В долгосрочном периоде важную роль в деят фирмы играет степень зависимости прироста выпуска продукции от величины использ всех проиводствен факторов. Эффект масштаба можно оценить с помощью карты изоквант. Изокванта – кривая, на кот располож все сочетания производствен факторов (труд и капитал) использование кот обеспечивает одинаковый выпуск продукции. Макс выпуск продукции достигнутый при использовании определенных сочетаний факторов. Для увеличения объема производства (в долгосрочном режиме) необходимо нарастить оба ресурса (К и L). Но в различных видах бизнеса между темпами прироста рес-сов и темпами прироста объема могут складываться разные соотношения..Это обстоятельство по-разному скажется на динамике средних затрат (АС) в долгосрочном периоде Положительный эффект масштаба заключается в том, что объем производства увеличивается в большее количество раз по сравнению с объемом привлекаемых ресурсов. (изокванты близко друг к другу) Если объем производства увеличивается пропорционально объему привлекаемых ресурсов, мы говорим о нулевом эффекте масштаба. Если объем выпуска продукции увеличивается в меньшее количество раз, чем объем привлекаемый объем ресурсов – имеет место отрицательный эффект масштаба. С влиянием масштаба производства связано понятие предпринимательского риска. Предприниматель должен расширять производство лишь в том случае, если он уверен, что потенциальные возможности эффекта масштаба могут снизить АС и одновременно увеличить объем производства. При положительном ЭМ изокванты приближаются друг к другу, при отрицательном -удаляются. Но каждая след. изокванта должна строиться для объема произв- ва отличающегося от предыдущего знач. на одну и ту же величину(одинаковый шаг) Вопрос-до каких объемов можно наращивать объемы-главный.Следовательно, информация о том, какой эффект проявляется в данном бизнесе, имеет для фирмы оч.важное значение. Все решения-по динамике объемов пр-ва. К (А,В)- «+» эффект (В,С)- «-« эффект
AC(SR) подчиняется эффекту убывающей отдачи, а AC(LR)- эффекту масштаба пр-ва ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|