Здавалка
Главная | Обратная связь

Q ост. Qлид. Qсуммарное



Фирм

При снижении цены ниже оптимальной появляется дефицит предложения, лидер берется его покрыть, следовательно, спрос на продукцию лидера

Спрос лидера= спрос отрасли – спрос остальных фирм

Издержки производства: структура издержек (явные, неявные, постоянные, переменные, валовые). Средние издержки,предельные

В условиях рыночной системы фирма четко разделяет бухгалтерские и экономические издержки.

Бухгалтерские издержки – те затраты фирмы, которые имеют явный характер и находят отражение на счетах бухучета.Экономические издержки – включают в себя явные издержки и неявные издержки - издержки упущенных возможностей.

С целью расчета, планирования и анализа себестоимости продук­ции все затраты на производство классифицируются по следующим ос­новным признакам:

1) по роли в производстве;

· основные (объективно обусловлены технологическим процессом)

· косвенные (второстепенные, процесс без них может быть реализован-благопр.усл.труда)

2) методу включения в себестоимость (методу счета);

· прямые(непосредственно рассчит.и вкл.в с/с)

· накладные (рассчит.бухг. методом,т.е. начислением на основную з/п осн.рабочих)

3) калькуляционным статьям (выявление направлений и состава затрат);

· сырье и осн.материалы

· покупные и комплектующие изделия и п/ф

· вспомогательные материалы

· энергия и топливо для технологич.целей

· осн.з/п производственных рабочих

· амортизация оборудования

· общезаводские расходы

· общецеховые расходы и проч.

4) экономическим элементам затрат (связано с использ.в пр-ве средств,предметов и живого труда);

· материальные затраты (минус стоимость возвратных отходов)

· затраты на оплату труда

· амортизация осн.фондов

· прочие затраты

5) степени зависимости от объема производства,

· переменные- те затр, которые прямо зависят от объема выпуска пр-ции и объема продаж (з/п произв. персонала, сырье, мат-лы, топливо, энергия, трансп. расходы)VC

· условно-постоянные-те затр. фирмы, кот не зависят от объема выпуска пр-ции и от объема продаж (Ам отчисления, з/п управленческого персонала,налоги на недвиж-ть, аренда и т.п.)FC

6) валовые- Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек= TC=VC+FC

7) средние- (на ед. продукции), которые рассчитываются как частное от деления общей величины издержек на произведенное количество товара.Сравнивая средние валовые издержки с ценой продукта на рынке, фирма определяет уровень доходности по данному товару в каждый данный момент. (p => AVC – иначе прекращать пр-во)=ATC=AVC+AFC=FC+VC =TC

Q Q

8) предельные- – прирост зт фирмы, которые ей объективно необходимы для произв-ва одной дополнительной ед пр-ции. Показывают, во что обойдется увеличение произв-ва на 1 ед пр-та. MC=DTC/DQ=DVC/DQ (max прибыль – пред. изд-ки равны пред. доходу)

9) по тому, с каким ресурсом считаются

· явные(хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара.

·

 
 

Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки)

· обусловлены предпринимательским выбором.

 
 
Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли:   Неявные издержки: 1) норма дохода на капитал; 2) нормальный доход.


5. Эффект масштаба производства

С точки зрения действующих фирм долговременный период – это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. С точки зрения отрасли, долговременный период включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы возникнуть и вступить в отрасль. В отличие от кратковременного периода – периода фиксированных мощностей, долгосрочный – период изменяющихся мощностей.

Фирма может изменить масштабы своих производственных мощностей; она может установить новое оборудование или оставить в своём владении меньшее количество оборудования. Отрасль в целом также может изменить свои масштабы.

В долгосрочном периоде важную роль в деят фирмы играет степень зависимости прироста выпуска продукции от величины использ всех проиводствен факторов.

Эффект масштаба можно оценить с помощью карты изоквант.

Изокванта кривая, на кот располож все сочетания производствен факторов (труд и капитал) использование кот обеспечивает одинаковый выпуск продукции. Макс выпуск продукции достигнутый при использовании определенных сочетаний факторов.

Для увеличения объема производства (в долгосрочном режиме) необходимо нарастить оба ресурса (К и L). Но в различных видах бизнеса между темпами прироста рес-сов и темпами прироста объема могут складываться разные соотношения..Это обстоятельство по-разному скажется на динамике средних затрат (АС) в долгосрочном периоде

Положитель­ный эффект масштаба заключается в том, что объем производства увеличивается в большее количество раз по сравнению с объемом привлекаемых ресурсов. (изокванты близко друг к другу)

Если объем производства увеличивается пропорционально объему привлекаемых ресурсов, мы говорим о нулевом эффекте масштаба.

Если объем выпуска продукции увеличивается в меньшее количество раз, чем объем привлекаемый объем ресурсов – имеет место отрицательный эффект масштаба.

С влиянием масштаба производства связано понятие предпринимательского риска. Предприниматель должен расширять производство лишь в том случае, если он уверен, что потенциальные возможности эффекта масштаба могут снизить АС и одновременно увеличить объем производства.

При положительном ЭМ изокванты приближаются друг к другу, при отрицательном -удаляются. Но каждая след. изокванта должна строиться для объема произв- ва отличающегося от предыдущего знач. на одну и ту же величину(одинаковый шаг)

Вопрос-до каких объемов можно наращивать объемы-главный.Следовательно, информация о том, какой эффект проявляется в данном бизнесе, имеет для фирмы оч.важное значение. Все решения-по динамике объемов пр-ва.

 
 


К (А,В)- «+» эффект

(В,С)- «-« эффект

 

 

               
 
     
C
 
     
 
 

 


AC(LR)
А

Q=10
1

 
 


Q
L

 

 

AC(SR) подчиняется эффекту убывающей отдачи, а AC(LR)- эффекту масштаба пр-ва







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.