Цена как инструмент маркетинга: факторы, определяющие цену товара,
Методы установления цены, стратегии ценообразования Постановка задачи(цели ценообр-я)---Определ спроса---Оценка издержек---Анализ конкурентов---Выбор метода расчета---Установление цены Вопросы,решаемы в процессе установления цены: 1. обеспечить выжив-ть фирмы, мах текущ прибыли, лидерство по доле рынка, лидерство по качеству 2. обратить внимание на потребителей (ценности, предпочтения, доходы); определяем эластичный или неэластичный спрос 3. издержки сравнить со среднеотраслевыми 4. при анализе конкурентов внимание необходимо обратить на скидки 5. выбор метода определения цены: - средние издержки+прибыль Р=С(1+ρ), ρ- доля прибыли в цене - расчет цены на основе анализа безубыточности (гр-к) TR=P*Q; PR(целевая прибыль)=TR-TC; Qбу=FC/ (P-AVC) в штуках - установ цены на основе уникальности товара - нечетные цены (со сдачей) - учет цены конкурента P=(Pк*Qф(качество товара фирмы))/Qк (кач конкур-та) - по смете затрат -тендерная цена Цена — это один из важнейших показателей, который определяет выбор покупателя Факторы, влияющие на цену: Спрос определяет максимальную цену товара, которую фирма может запросить за свой товар. Издержки производства с прибавлением справедливой нормы прибыли определяет ту минимальную цену товара, которая делает выгодным его производство. Другие факторы: Объем (товарооборот); канал распределения; конкуренты, их позиции в момент установления конечной цены; цены товаров-заменителей; качество и уникальные достоинства товара; состояние комплекса стимулирования в момент установления цены, (происходит ли сейчас стимулирование сбыта, рекламная кампания) Методы ценообразованияможно разделить на 3 группы: 1. Ценообразование, основанное на издержках: - себестоимость + прибыль - получение нормы прибыли - анализ безубыточности 2. Ценообразование, основанное на спросе - основанное на мнении клиентов - престижная цена - метод ценовых линий - метод ценового лидерства - метод «снятия сливок с рынка» и проникновения на рынок - метод пакетного ценообразования 3. Ценообразование, основанное на конкуренции. Цены могут быть: выше рыночных, ниже рыночных, на уровне рыночных
Система скидок позволяет предусмотреть гибкость при работе с ценами. Скидка — это уменьшение базовой цены. Виды скидок: торговая скидка (предоставляется клиентам розничными или оптовыми торговыми фирмами и является простым снижением цены), скидка за количество покупаемого товара, скидка за платеж наличными, сезонная скидка, географическая скидка (предоставляется в зависимости от того, насколько клиенты удалены от местонахождения компании)
Стратегии ценообразования: Ценовая стратегия фирмы – это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|