Здавалка
Главная | Обратная связь

Цена как инструмент маркетинга: факторы, определяющие цену товара,



Методы установления цены, стратегии ценообразования

Постановка задачи(цели ценообр-я)---Определ спроса---Оценка издержек---Анализ конкурентов---Выбор метода расчета---Установление цены

Вопросы,решаемы в процессе установления цены:

1. обеспечить выжив-ть фирмы, мах текущ прибыли, лидерство по доле рынка, лидерство по качеству

2. обратить внимание на потребителей (ценности, предпочтения, доходы); определяем эластичный или неэластичный спрос

3. издержки сравнить со среднеотраслевыми

4. при анализе конкурентов внимание необходимо обратить на скидки

5. выбор метода определения цены:

- средние издержки+прибыль Р=С(1+ρ), ρ- доля прибыли в цене

- расчет цены на основе анализа безубыточности (гр-к)

TR=P*Q; PR(целевая прибыль)=TR-TC; Qбу=FC/ (P-AVC) в штуках

- установ цены на основе уникальности товара

- нечетные цены (со сдачей)

- учет цены конкурента

P=(Pк*Qф(качество товара фирмы))/Qк (кач конкур-та)

- по смете затрат

-тендерная цена

Цена — это один из важнейших показателей, который определяет выбор покупателя

Факторы, влияющие на цену:

Спрос определяет максимальную цену товара, которую фирма может запросить за свой товар.

Издержки производства с прибавлением справедливой нормы прибыли определяет ту минимальную цену товара, которая делает выгодным его производство.

Другие факторы: Объем (товарооборот); канал распределения; конкуренты, их позиции в момент установления конечной цены; цены товаров-заменителей; качество и уникальные достоинства товара; состояние комплекса стимулирования в момент установления цены, (происходит ли сейчас стимулирование сбыта, рекламная кампания)

Методы ценообразованияможно разделить на 3 группы:

1. Ценообразование, основанное на издержках:

- себестоимость + прибыль

- получение нормы прибыли

- анализ безубыточности

2. Ценообразование, основанное на спросе

- основанное на мнении клиентов

- престижная цена

- метод ценовых линий

- метод ценового лидерства

- метод «снятия сливок с рынка» и проникновения на рынок

- метод пакетного ценообразования

3. Ценообразование, основанное на конкуренции. Цены могут быть: выше рыночных, ниже рыночных, на уровне рыночных

 

Система скидок позволяет предусмотреть гибкость при работе с ценами. Скидка — это уменьшение базовой цены. Виды скидок: торговая скидка (предоставляется клиентам розничными или оптовыми торговыми фирмами и является простым снижением цены), скидка за количество покупаемого товара, скидка за платеж наличными, сезонная скидка, географическая скидка (предоставляется в зависимости от того, насколько клиенты удалены от местонахождения компании)

 

Стратегии ценообразования:

Ценовая стратегия фирмы – это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.