Скоростной барьер и пути борьбы с ним. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Многократное повторение одних и тех же скоростных упражнений приводит к стабилизации пространственных, временных, пространственно временных и динамических характеристик происходит стабилизация скорости на основе образования в коре головного мозга стойкого динамического стереотипа, формируется так называемый скоростной барьер. Существует один путь преодоления скоростного барьера – поздняя спортивная специализация: в тренировке начинающим спортсменам необходимы упражнения из ОФП и только по достижению первого взрослого спортивного разряда количество специальных и соревновательных упражнений увеличивается. Приемы преодоления скоростного барьера: 1) Создание условий, при которых спортсмен превысит свой наилучший результат (бег под уклон, за лидером). 2) Создание условий для угасания тех или иных динамических характеристик (прекращение занятий на месяц). Суть: занятия на быстроту движений на соревновательных отрезках прекращаются. Тесты: Контрольные упражнения для оценки быстроты простой двигательной и сложной двигательной реакции: Простой - при загорании лампочки включить кнопку, испытуемому предлагают слайды с игровыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует нажатием кнопки, словесным ответом. Сложной двиг. реакции – реакция выбора: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием. Реакция движений. Контр. упражнение для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. – Частоту движений рук, ног, оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5-20 сек. Контр. упражнение для оценки скорости, проявляемой в целостных двиг. действиях. – Бег на 30, 50, 60, 100 м. на скорости преодоления дистанции (с низкого или высокого старта).
Возрастные особенности скоростных способностей. Направленность процесса воспитания скоростных способностей изменяется в зависимости от особенностей возрастных периодов их развития. В детском, подростковом и юношеском возрасте воспитание скоростных способностей направленно на реализацию основных возможностей их индивидуального прогрессирования(с последовательным переходом от преимущественно элементарных к комплексным формам проявления быстроты в сложных двигательных реакциях и целостных действиях). В зрелом возрасте и в последующие периоды преобладающими тенденциями становятся поддержание скоростных возможностей на некотором относительно высоком уровне и противодействие их возрастному регрессу. Соответственно изменяются частные черты методики использования скоростных упражнений, объём и степень концентрации связанных с ними нагрузок. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|