Здавалка
Главная | Обратная связь

История развития электронной коммерции: основные даты.



Началом эпохи электронной коммерции можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы — SABRE. Система SABRE сделала воздушные перелеты более доступными для рядовых граждан, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управление доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счет манипуляций с ценами с учетом наличия свободных мест. Следующим этапом стало управление запасами предприятий с помощью применения электронных технологий. Следующий шаг в своем развитии электронный бизнес сделал с появлением электронных банковских карт. В конце 60-х годов число владельцев пластиковых карт резко выросло за счет рассылки их почте, а вслед за этим стремительно увеличилось и число торговых точек, работающих с картами, а банки были вынуждены присоединяться к основным платежным системам. В 1976 году появилось понятие электронной подписи, без которой современная электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков Америки и Европы были объединены межбанковской сетью финансовых сообщений. А в начале 80-х годов появляются первые системы проведения электронных платежей. Вплоть до 1990 года коммерческое использование сети Интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла развиваться в полную силу. 1992 г. Конгресс США одобрил коммерциализацию сети Интернет. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в сети Интернет появилась первая электронная платежная система. В 1995 году открылся сайт Интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим Интернет магазином в мире.

 

Поведение пользователей (user experience): с какой целью и что анализируется.

Цель: найти оптимальный баланс между удовлетворенностью пользователей и достижением бизесс-показателей:

-увеличение конверсии пользователей

-увеличение продаж

-уменьшение нагрузки на службу поддержки

-увеличение эффективности интернет-портала

Анализ контента и поведения пользователей:

· Определить основные тенденции поведения посетителей на сайте

· Увидеть проблемы, которые затрудняют посетителям взаимодействовать с сайтом

· Протестировать функциональную работоспособность

 

Анализ поведения пользователей (user experience): методы и инструменты.

Методы:

· Веб-аналитика

· Онлайн опрос

· Тестирование и т.д.

Инструменты

· Карта кликов – позволяет определить наиболее популярные элементы и области страницы сайта и наоборот.

· Запись движения мышки

· Eye-tracking – технология, позволяющая отслеживать направление движения и фиксации взгляда респондента.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.