Самостоятельная работа студентов
Порядок выполнения работы. 1.Собрать электрическую схему установки (рис. 2 и 5) 2.Установить анодное напряжение 50 В по вольтметру ИП. 3.Изменяя ток в соленоиде от минимального (начального) значения до максимального через 0,1 А при постоянном анодном напряжении, снять сбросовую характеристику, т.е. зависимость, анодного тока ia от тока в соленоиде i . Значения анодного тока определяемые по прибору РА, и значения тока в соленоиде, определяемые по показаниям амперметра ИП, занести в табл. 1. 4.Повторить пп. 2 и 3 при двух других значениях анодного напряжения (больших 50В). Результаты измерений занести в табл.1. 5.Для каждого значения анодного напряжения построить сбросовую характеристику, откладывая по оси ординат значения анодного тока, а по оси абсцисс - значения тока в соленоиде. Для нахождения критического значения тока в соленоиде iкр провести до взаимного пересечения касательную к точке' перегиба сбросовой характеристики (на участке до спада) и прямую, соответствующую изменению минимальных значений анодного тока (как показано на рис. 6). Занести полученные значения iкр в табл.2. 6. Для каждого критического значения тока в соленоиде рассчитать по формуле (6.1.10) индукцию магнитного поля. Величины L = 167 мм, D = 62мм, N = 2300, r = 7,5 мм и r =1мм. 7. Вычислить е/m по формуле (6.1.9) для каждого значения критического поля в соленоиде и определить ее среднее значение. 8. Вычислить погрешность полученной величины е/m .
Таблица 1
Таблица 2
Контроль степени усвоения материала Тест 1. 1. Что собой представляет магнитное поле? а) силовая характеристика взаимодействия магнитов; б) характеристика движущихся зарядов; в) вид материи, посредством которой осуществляется силовое воздействие на движущиеся электрические заряды, помещенные в поле.
2. Что такое магнитная индукция? а) характеристика магнитного поля; б) силовая характеристика магнитного поля; в) энергетическая характеристика магнитного поля
3. Что собой представляет сила Ампера? а) сила, действующая на заряд; б) сила, действующая на проводник с током; в) сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
4. Что собой представляет сила Лоренца? а) сила, действующая на проводник с током; б) сила, действующая на движущийся заряд в магнитном поле; в) сила, действующая на неподвижный заряд в магнитном поле.
. Тест 2. Найти правильный ответ:
1.Магнитный момент А. 2.Магнитная индукция Б. 3. Магнитный поток В. 4.Закон Ампера Г. 5.Сила Лоренца Д. 6.Напряженность магнитного поля Е.
6.5. Подведение итогов занятия: Показать преподавателю расчетные данные лабораторной работы, ответить на поставленные преподавателем вопросы по данной теме и получить итоговую оценку. Задание на дом: подготовка к следующей лабораторной работе, решение задач. Место проведения самоподготовки: учебные комнаты для самостоятельной работы студентов, читальный зал. Работа ФПЭ- 04. «Изучение магнитного поля соленоида с помощью датчика Холла» 1. Тема и ее актуальность. Магнитное поле оказывает воздействие на биологические объекты, которые в нем находятся. Первичным действием магнитного поля на биологические объекты является: ориентация молекул, обладающих магнитными моментами; силовое воздействие (сила Лоренца) на ионы, перемещающиеся вместе с биологической жидкостью; эффект Холла, возникающий в магнитном поле при распространении электрического импульса и т. д. В данной работе изучается датчик Холла для измерения магнитного поля. 2. Цель работы. Изучить датчик Холла. 3. Вид занятия. Лабораторная работа. 4. Продолжительность. 3 академических занятия (135 мин.) 5. Оснащение. Источник питание (ИП), цифровой вольтметр (РV), модуль ФПЭ- 04, соленоид (С), шток (Ш) с намеченной шкалой и закрепленным на торце датчиком Холла. Содержание. -Теоретическое введение; -метод измерения; -контроль исходного уровня знаний студентов; -самостоятельная работа студентов; -контроль степени усвоения материала; -подведение итогов занятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|