Здавалка
Главная | Обратная связь

Самостоятельная работа студентов



Порядок выполнения работы.

1.Собрать электрическую схему установки (рис. 2 и 5)

2.Установить анодное напряжение 50 В по вольтметру ИП.

3.Изменяя ток в соленоиде от минимального (начального) значения до максимального через 0,1 А при постоянном анодном напряже­нии, снять сбросовую характеристику, т.е. зависимость, анодного тока ia от тока в соленоиде i . Значения анодного тока определяемые по прибору РА, и значения тока в соленоиде, определяемые по показаниям амперметра ИП, занести в табл. 1.

4.Повторить пп. 2 и 3 при двух других значениях анодного напряжения (больших 50В). Результаты измерений занести в табл.1.

5.Для каждого значения анодного напряжения построить сбросовую характеристику, откладывая по оси ординат значения анодного тока, а по оси абсцисс - значения тока в соленоиде. Для нахождения критического значения тока в соленоиде iкр провести до взаимного пересечения касательную к точке' перегиба сбросовой характеристики (на участке до спада) и прямую, соответствующую изменению минимальных значений анодного тока (как показано на рис. 6). Занести полученные значения iкр в табл.2.

6. Для каждого критического значения тока в соленоиде рассчитать по формуле (6.1.10) индукцию магнитного поля.

Величины L = 167 мм, D = 62мм, N = 2300, r = 7,5 мм и r =1мм.

7. Вычислить е/m по формуле (6.1.9) для каждого значения критического поля в соленоиде и определить ее среднее значение.

8. Вычислить погрешность полученной величины е/m .

 

Таблица 1

           
           

 

Таблица 2

В e/m
       

Контроль степени усвоения материала

Тест 1.

1. Что собой представляет магнитное поле?

а) силовая характеристика взаимодействия магнитов;

б) характеристика движущихся зарядов;

в) вид материи, посредством которой осуществляется силовое воздействие на движущиеся электрические заряды, помещенные в поле.

 

2. Что такое магнитная индукция?

а) характеристика магнитного поля;

б) силовая характеристика магнитного поля;

в) энергетическая характеристика магнитного поля

 

3. Что собой представляет сила Ампера?

а) сила, действующая на заряд;

б) сила, действующая на проводник с током;

в) сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.

 

4. Что собой представляет сила Лоренца?

а) сила, действующая на проводник с током;

б) сила, действующая на движущийся заряд в магнитном поле;

в) сила, действующая на неподвижный заряд в магнитном поле.

 

.

Тест 2.

Найти правильный ответ:

 

1.Магнитный момент А.

2.Магнитная индукция Б.

3. Магнитный поток В.

4.Закон Ампера Г.

5.Сила Лоренца Д.

6.Напряженность магнитного поля Е.

 

6.5. Подведение итогов занятия:

Показать преподавателю расчетные данные лабораторной работы, ответить на поставленные преподавателем вопросы по данной теме и получить итоговую оценку.

Задание на дом: подготовка к следующей лабораторной работе, решение задач.

Место проведения самоподготовки: учебные комнаты для самостоятельной работы студентов, читальный зал.

Работа ФПЭ- 04.

«Изучение магнитного поля соленоида с помощью датчика Холла»

1. Тема и ее актуальность.

Магнитное поле оказывает воздействие на биологические объекты, которые в нем находятся. Первичным действием магнитного поля на биологические объекты является: ориентация молекул, обладающих магнитными моментами; силовое воздействие (сила Лоренца) на ионы, перемещающиеся вместе с биологической жидкостью; эффект Холла, возникающий в магнитном поле при распространении электрического импульса и т. д. В данной работе изучается датчик Холла для измерения магнитного поля.

2. Цель работы. Изучить датчик Холла.

3. Вид занятия. Лабораторная работа.

4. Продолжительность. 3 академических занятия (135 мин.)

5. Оснащение. Источник питание (ИП), цифровой вольтметр (РV), модуль ФПЭ- 04, соленоид (С), шток (Ш) с намеченной шкалой и закрепленным на торце датчиком Холла.

Содержание.

-Теоретическое введение;

-метод измерения;

-контроль исходного уровня знаний студентов;

-самостоятельная работа студентов;

-контроль степени усвоения материала;

-подведение итогов занятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.