Наружная реклама и реклама на движущихся носителях.
Использование наружной рекламы - один из древнейших способов доведения обращений рекламодателя до потенциальных потребителей.
Наружная реклама воздействует на человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Человек может не смотреть телевизор, не слушать радио, не читать газеты и журналы, не раскрывать конверты прямой почтовой рекламы, но от "наружки" ему никуда не деться. Она повсюду: на улице, на транспорте и в транспорте, на остановочных комплексах. Человек сам того не осознавая становится в этом случае потребителем рекламы, невольно воспринимает ее.
Попробуем представить основные виды наружной рекламы и отметить их особенности.
Биллборды и щиты Возрождение рекламы в России началось как раз с появления на городских улицах щитов. Причем, в начале 90-х годов прошлого века - это могли быть одиночные щиты в оживленных местах.
Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом международных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.
Сегодня в России существуют отдельные щиты, все еще в одном экземпляре. Но в основном щитовая реклама размещается в сети, в серии. Можно заказать какое-то количество размещений на уже установленных рекламных местах.
Перетяжки Перетяжка - это транспарант, размещенный над проезжей частью и содержащий в себе рекламную информацию.Если магистральные рекламные щиты стоят сбоку от шоссе, то растяжки располагаются прямо над дорогой.Благодаря такому выгодному размещению перетяжки хорошо видны всем участникам дорожного движения - и пешеходам, и водителям, и пассажирам. Перетяжки стали популярными как средство информирования населения о различных мероприятиях и событиях. Рекламные растяжки идеально подходят для указания местонахождения магазина или офиса. Благодаря своей краткости перетяжки легко воспринимаются и запоминаются.
Обычно рекламные растяжки содержат только текстовую информацию и иногда небольшое изображение. Крупным шрифтом на перетяжке выделяют адрес или телефон, название фирмы и цену товару. Не рекомендуется перегружать рекламную растяжку лишней информацией. Сообщение, размещенное на транспаранте-перетяжке, должно быть максимально сжатым, простым и доступным, чтобы оно сразу бросалось в глаза и запоминалось.
Самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Наличие крышной установки свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Крышные установки видны за несколько километров, зачастую доминируют над главными и центральными магистралями и проспектами.
Такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.
Лайтбоксы можно заказать любой формы и дизайна. Устанавливают их как на обочинах дорог, таки непосредственно на остановках общественного транспорта. Благодаря встроенным внутрь световым механизмам они исподволь привлекают внимание даже самого нелюбознательного горожанина. А использование двусторонних коробов, так называемых панелей-кронштейнов, увеличивает обзорность в два раза.
Наиболее приемлемо использование средств наружной рекламы для напоминающей рекламы. Также эффективно его использование в качестве средства привлечения внимания аудитории. В этом случае носитель наружной рекламы располагается в непосредственной близости от объекта рекламы (розничное торговое предприятие, офис рекламодателя и т. п.). Иногда носители наружной рекламы используются в качестве указателей направления движения рекламируемому объекту.
Преимущества:
+ широкий охват аудитории,
+ частотность,
+ гибкость,
+ относительно невысокая стоимость одного контакта,
+ долговременность воздействия на аудиторию.
Недостатки:
- Большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиа-канала.
- Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т. п.) резко снижается качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля над их состоянием. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти моменты практически невозможно.
- К этим «стандартным» недостаткам необходимо добавить специфические отечественные. Процедура оформления разрешений на установку наружной рекламы сложна и забюрократизирована.
Транзитная реклама
Реклама на транспорте является высокоэффективным средством воздействия на массовые аудитории, когда избирательность не играет значительной роли. Выделяют такие типы как основных носителей:
• внутрисалонные рекламные планшеты;
• наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
• реклама с помощью авиасредств (подъем рекламных материалов в воздух воздушными шарами, дирижаблями, вертолетами), разбрасывание рекламных материалов с авиасредств, рекламные полеты.
Основными характеристиками рекламы на транспорте являются:
- широкий охват;
- мобильность (если рекламный щит жестко «привязан» к одному месту, то изображение, нанесенное на борт транспортного средства, целый день «путешествует» по городу);
- высокий уровень воздействия (пассажир, едущий до места назначения более получаса, невольно прочтет все рекламные объявления в салоне транспорта).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|