Здавалка
Главная | Обратная связь

Блок 3. Кейс - задание

1.«Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собой подобно- и тоже высшей- наше тело» (Платон)

Автор приведенного отрывка является представителем

-идеализма

-материализма

-агностицизма

-позитивизма

 

2.«Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собой подобно- и тоже высшей- наше тело» (Платон)

В основе идеализма Платона лежит учение о двух мирах…

Укажите не менее двух вариантов ответа

-Информационном мире

-Мире вещей

-Виртуальном мире

-Мире идей

3.«если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений нудейско- христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека в первые в мире возвысилось до понятия о его особом положении(…) С этим воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится над человеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм и предшествующих ему в животном мире, степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом , существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».

Автор приведенного отрывка является представителем

-постмодернизма

-антропоморфизма

-эпикуреизма

-философской антропологии

 

4.«если спросить образованного европейца, о чем он думает при слове «человек», то почти всегда в его сознании начнут сталкиваться три несовместимых между собой круга идей. Во-первых, это круг представлений нудейско- христианской традиции об Адаме и Еве, о творении, рае и грехопадении. Во-вторых, это греко-античный круг представлений, в котором самосознание человека в первые в мире возвысилось до понятия о его особом положении(…) С э0т им воззрением тесно связано учение о том, что и в основе всего универсума находится над человеческий разум, которому причастен и человек, и только он один из всех существ. Третий круг представлений – это тоже давно ставший традиционным круг представлений современного естествознания и генетической психологии, согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм и предшествующих ему в животном мире, степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природе. Между этими тремя кругами идей нет никакого единства. Таким образом , существуют естественнонаучная, философская и теологическая антропологии, которые не интересуются друг другом, единой же идеи человека у нас нет».

Европейской культуре, по мнению автора текста, присущи такие концепции, как…

Укажите не менее двух вариантов ответа

-Антропологическая

-Надчеловеческая

-Философская

-Теологическая

-Естественнонаучная

-Европейская

 

5.Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь.

Данный отрывок характеризует мировоззренческую позицию человека эпохи…

-Борющихся царств

-ВОЗРОЖДЕНИЯ

-Средневековья

-Новейшего времени

 

6.Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь.

Чем наделил Бог человека…

-Предопределенный образ

-СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

-Бессмертная душа

-СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

7.«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

Гольбах придерживается философской позиции как…

-Субъективизм

-ДЕТЕРМИНИЗМ

-Атомизм

-Эвдемонизм

 

8. «Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

Автор текста выделяет следующие элементы, присущие детерминизму…

-Наличие

-Изменение

-Свойство

-ПРИЧИНА

-СЛЕДСТВИЕ

-Противоречие

 

9.«Причина это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело, или производящее в ней какое-либо изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения… Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу Бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

Онтологическая позиция, противоположная высказанной в данном отрывке, называется…

-ИНДЕТЕРМИНИЗМ

10. «Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых ьтел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

Разделом философии, объединяющим взгляды мыслителей на поиск первоначала мира, является

- гносеология

- логика

- онтология

- археология

 

11. «Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых ьтел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

Наряду с плюрализмом как философским учением, в онтологии выделяют

- дуализм

- онтологизм

- монизм

- бюрократизм

- историцизм

 

12.«Анаксимен же Диоген считают, что воздух первее воды, и из простых тел преимущественно его принимают за начало; а Гиппас из Метапонта и Гераклит из Эфеса – огонь, Эмпедокл же – четыре элемента, прибавляя к названным землю как четвертое. Эти элементы, по его мнению, всегда сохраняются и не возникают, а в большом или малом количестве соединяются в одно или разъединяются из одного». (Аристотель).

Эмпедокл принадлежит к __ _______ как философскому направлению

- плюрализму

13. «Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор...».

Автором данного отрывка является философ

- Б.Спиноза

- З.Фрейд

- Ж.-П.Сартр

- К.Маркс

 

14. «Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор...».

Данный отрывок раскрывает специфику человеческого бытия с точки зрения школы

- Экзистенциализма

15. «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления».

Автором произведенного отрывка является

-Г.Гегель

-В.И.Ленин

-О.Конт

-К.Маркс

16. «Причина - это или явление природы, приводдящее в движение другое тело или производящее в нем какое-нибудь изменение. Следствие - это изменение, произведенное каким-нибудь телом в другом теле при помощи движения….Всякая причина производит следствие, не может быть следствия без причины…. А так как все движения или способы действия тел и существ зависят от некоторых причин и эти причины могут действовать лишь согласно своему способу бытия или своим существенным свойствам, то отсюда следует заключить, что все явления необходимы и всякое существо или тело природы при данных обстоятельствах и присущих ему свойствах не может действовать иначе, чем оно действует».

П.Гольбах придерживается философской позиции,как….

-субъективизм

-атоизм

-детерминизм

-эвдомонизм

 

17.«…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо..»

Автором приведенного отрывка является…

-Кант

-Вернадский

-Ортега-и-Гассет

-Бердяев

 

18.«…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо..»

По мнению автора, современные антропологичекие проблемы порождены….

-духовным кризисом

-ростом жизненных запросов

-жаждой знаний

-неблагодарностью к цивилизации

-экономическим кризисом

-заурядностью позиции

 

19. «…когда для заурядного человека мир жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо..»

Современный тип человека, согласно автору, называется…

- Массовым

-

20.«Что же ты такое, господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не то, что, будучи превыше всего, единственное, существуя само по себе, все остальное создало из ничего?...» (Ансельм Кентерберийский).

Автор приведенного отрывка является представителем эпохи…

- Средневековья

- Нового времени

- Просвещения

- Возрождения

21. «Что же ты такое, господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не то, что, будучи превыше всего, единственное, существуя само по себе, все остальное создало из ничего?...» (Ансельм Кентерберийский).

Философская позиция, согласно которой Бог, существуя сам по себе, все остальное создает из ничего, называется….

- креационизм

22.«Но в чем же заключается сущность человека, сознаваемая им?»

Автором приведенного отрывка является…?

-Аристотель

-Р. Декарт

-Фейербах

-Маркс

 

23.«Но в чем же заключается сущность человека, сознаваемая им?»

Какие отличительные признаки человека автор выделяет?

-сердце

-ощущение

-разум

-самосознание

-мозг

-воля

24.«Причина человеческих страданий, несомненно, заключается в жажде физического существования и в иллюзорности мирских страстей. Если проследить происхождение этих страстей и иллюзий, обнаружится, что они коренятся во всепоглощающих, имеющих инстинктивное происхождение желаниях. Так, желание, основывающееся на сильной воле к жизни, ищет желаемого, даже если оно иногда оказывается смертью. Это называется истиной о причине страдания» ( Будда).

-буддизма

-кантианства

-томизма

-картезианства

 

25.«Причина человеческих страданий, несомненно, заключается в жажде физического существования и в иллюзорности мирских страстей. Если проследить происхождение этих страстей и иллюзий, обнаружится, что они коренятся во всепоглощающих, имеющих инстинктивное происхождение желаниях. Так, желание, основывающееся на сильной воле к жизни, ищет желаемого, даже если оно иногда оказывается смертью. Это называется истиной о причине страдания» ( Будда).

-желаниях

26.«... Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. ...Можно спокойно усомнится в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель — укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

Автором приведенного отрывка является...

-К.Г. Юнг

-Э. Фромм

-З. Фрейд

-П. Гольбах

 

27.«... Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. ...Можно спокойно усомниться в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель — укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

Автор в психике человека выделяет такие пласты, как...

-Врожденные идеи

-Сверх-Я

-Оно

-Абсолют

-Архетип

 

28.«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, - вот те формы движения, в которых— в той или иной из них — находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент». (Ф. Энгельс)

Автор приведенного отрывка является представителем...

-диалектического материализма

-агностицизма

-идеализма

-платонизма





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.