Модель Портера и ее применение в стратегическом менеджменте.
Схема проведения анализа конкурентной среды и отрасли: 1) Анализ осн.характеристик отрасли
2) анализ конкурентной среды в отрасли
3) Анализ движущих сил отрасли 4) анализ конкур.позиций осн.фирм (карта стратег.групп) 5) определение ключ.факторов успеха
Модель Портера: Самая острая борьба-между комп., выпускающими схожую продукцию. Конкур.идет по 2 направлениям:
Усиливают конкуренцию: рост числа фирм при выравнивании их размера и потенциала, медленный рост спроса на товар, вынужденность снижения Р, легкость смены марки товара потреб.
Рассмотрим 5 типов конкурентного давления подробнее : Конкуренция между продавцами. Это наиболее ожесточенный вид конкуренции. Используются всевозможные методы и приемы для привлечения покупателей (рекламные акции, информация о качестве продукции, участие в праздниках и проч.). Могут быть использованы следующие пути снижения напряженности : · Поиск новых стратегий борьбы с конкурентами · Предложение новых товаров покупателям, не предлагаемых конкурентами · Резкая смена стратегии Конкуренция со стороны новых конкурентов. Факторы,вляющие на появление нового конкурента: низкие вход.барьеры и ожидаемая пеакция со стороны потребителей (спрос) Конкуренция товаров- заменителей. По сути, это конкуренция между продавцами · Наличие и доступность товаров-заменителей · Хар-ки самих товаров, цены · Стоимость переключения для потребителя
Сила конкурентного давления со стороны поставщиков. Здесь следует учитывать два момента : 1. Способность поставщиков оказывать давление на покупателя (на нас) 2. Уровень взаимодействия с поставщиками Поставщики, с которыми имеются долговременные , долгосрочные и налаженные связи идут навстречу и предоставляют скидки. Новые поставщики, будучи заинтересованными в таком крупном покупателе, также предлагают приемлемые цены. Следовательно, отделу закупок необходимо следить за уровнем цен и выбирать оптимальные варианты, учитывая оба фактора. Сила влияния опред-ся: · Балансом спроса и предлож. · Долей закупок у пост-ка опр.потребителем · Степень специализации товаров · Возможность потребителя самому производить товар · Заинтересованность потр-ля в данном пост-ке Давление со стороны покупателей. Всегда следует иметь ввиду, что основной целью является цель продажи товара по определенной цене. Следовательно, если никто не будет покупать товары, смысл деятельности пропадет. Исходя их этого следует учитывать интересы самых разных покупателей (при определении ассортимента товара, при установлении цены, при определении режима работы магазина и проч.). И так как затраты на смену продавца для покупателя невелики и он может уйти к конкурентам, следует очень тщательно проводить исследования рынка и общественного мнения. Модель Портера позволяет всесторонне проанализировать конкуренцию в отрасли и ее характер., а также степень влияния каждого вида и оценить ситуацию в целом. Все пять сил создают сильное давление, что и обуславливает очень жесткие условия в отрасли. Для определения возможных изменений в структуре конкуренции можно проанализировать движущие силы отрасли. Карты стратегических групп: В стр.группу входят фирмы,с примерно одинак.стратегиями,положением на рынке или объед.по след.признкам:
Алгоритм: 1)Выделение параметров карты и дифференцирование их
2)нанесение на карту(переменные по осям не должны дублир-ся, переменные должны отражать разл.позиции конкурентов, переменные – дискретные или опр-ся на основе четкой классификации) 3)объединение фирм в одну стратег.группу Карты позволяют увидеть,какое влияние оказывают движ.силы на разные стратег.группы, какое оказывается давление, от каких факторов зависит различная потенциальная П разл.стратег.групп, интенсивность конкуренции, темпы роста сегментов ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|