Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкурентоспособность предприятия и товара.



 

Оценить конкурентную позицию фирмы можно с помощью численных методов и с помощью опред.факторов, увелич.или уменьш.конкурентоспос.фирмы.

Факторы,повыш.конкурентоспособность фирмы:

  • Большая доля рынка
  • Положительная динамика рыночной доли
  • Сильная и последовательно разработанная стратегия
  • Высокий престиж фирмы
  • Принадлежность компании к выгодно позиционированной группе
  • Наличие необх.фин.ресурсов
  • Широкая номенклатура товаров
  • Ценовые преимущества
  • Высокая рентабельность
  • Высокий технологический уровень
  • Высокий инновационный потенциал

Факторы, понижающие конкурентоспособность фирмы:

  • Низкая рыночная доля и ее отрицательная динамика
  • Отсутствие последовательной стратегии
  • Слабый имидж
  • Компания занимает невыгодную позицию на рынке
  • Относительно высокие удельные ТС
КФУ Ri А Б
Сервис 0,1 Балл- 8 / 0,8 -результат 5/0,5
Имидж 0,1 8/0,8 7/0,7
Реклама 0,1 2/0,2 10/1
…..
Всего-8   Сумма=6,45 Сумма=6,95

Определение конкурентоспос.:

  • Составление списка КФУ
  • Определение их относительной важности
  • Оценка фирмы и конкурентов по КФУ в баллах
  • Перемножение важности в баллах
  • Выводы о степени конкур преимущества

1

2 Б 8

α
будущий конкурентный статус фирмы (КСФ) опр.по ф-ле:

А КСФ = JF – Jk *

J0 - Jk

3 7

JF –уровень стратегических капиталовложений

Jk – критическая точка объема капиталовложения

4 6 J0 – точка оптимального объема

α – определяется конкретной стратегией фирмы(факторный

5 анализ)

 
 
Критическая точка находится на границе П и убытков, она плохо поддается оценке. При оценке уровня стратегических капиталовложений в ед.бизнеса и opt массы вложений,необх.учитывать вложения в мощности (здания,оборуд.,ТС,НИОКР), в стратегию исслед.рынка, стратег.планир.,разработка новых товаров), в потенциал фирмы(обучение и наем раб.силы)


пок-ль дохода на капитал

 
 

 


стратег.вложения в б-с

 

opt объем

крит.точка объема

Стратегию фирмы можно описать по след показателям (для α):

  • Продуктовая линия
  • Позиции фирмы на рынке
  • Рыночная дифференциация

 

10.Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, методы, особенности стратегического и текущего планирования, состав планов.

Планирование– проектирование желаемого будущего и путей его достижения

Планирование – разработка и корректировка плана, включ. предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хоз. объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Объекты планирования:

  • Инвестиции (ресурсы для планирования)
  • Материально-технические ресурсы
  • Бизнес-процессы
  • кадры

Процесс планирования включает:

-оценку реальных возможностей или потенциала пп на момент принятия решения;

-определение целей

-установление осн.ориентиров плана и контрольных пок-лей на плановый период

-разработка и оценка вариантов плановых решений

-установление критериев и выбор варианта для реализации

-организационно-фин.сопровождение плана

-контроллинг, корректировка плановых заданий с учетом результатов

Процесс планирования проходит следующие этапы:

-анализ состояния пп и его положения на рынке;

-определение целей (ожидаем. рез-т, ожидаем. ур-нь пок-лей);

-установление основных положений плана;

-определение и оценка альтер. направлений дея-ти

-выбор варианта плана для реализации;

-организация выполнения плана

Принципы планирования:

1.Принцип своевременности (принятии плановых рещений к заданному сроку)

2. Принцип обоснованности

3. Принцип целенаправленности

4.Принцип комплексности (при принятии плановых решений необходимо рассматривать все аспекты реализации планового решения)

  1. Принцип экономичности

6.Принцип информативности (необх. создания системы инф. обеспечения процесса принятия плановых решений)

Методы ВФП:

1. матричное планирование затрат производства на основе матриц «затраты-выпуск» и нормируемых ед. ресурсов

2. оптимальное планирование, вкл. целевую функцию, набор ограничений и формир. планового решения по степени удовлетворения заданному критерию

3. адаптивное планирование

Во время планирования необходимо установить равновесие между стратегической и тактической деятельностью предприятия. Для этого необходимо разделить планирование на двойную систему с двумя самостоятельными планами и двойным финансированием (с текущим и стратегическим бюджетом)

Стратегическое планирование направлено на: капиталовложения в повышения конкурентоспособности изделий и фирмы, расширение сферы применения продукции, расширение зоны сбыта, инвестиции на расширение сфер деятельности.

Составляющие стратег.плана:

  1. Стратегические цели
  2. Решения по целям
  3. Проекты и программы развития

Алгоритм:

1) Сбор и обработка инф.о внешней среде и внутреннем состоянии предприятия

2) Разработка стратегии и альтернативных направлений развития для анализа и выбора на корпоративном уровне

3) Анализ ситуации и определение стратегических целей

4) Анализ конкурентоспос.фирмы и разраб стратегии отношений с конкурентами(рекламный и затратный барьер)

5) Анализ и оценка необходимых ресурсов

6) Анализ внешних факторов

7) Разработка вариантов стратег.планов

8) Анализ вариантов и выбор планового решения для исполнения

9) Анализ эффективности стратегических планов

10) Организационно-финансовое сопровождение реализации стратегических планов

Текущее планирование направлено на: обеспечение непрерывного получения прибыли от использования имеющихся производственных мощностей, капиталовложения в увеличения мощностей, расходы для снижения себестоимости. Должно использовать в качестве ориентира стратег.цели и задачи, т.е. есть основание,что стратег.план должен быть выполнен.Текущее планир.охватывает разл.виды деятельности, т.е.совокупность взаимосвязанных планов.Текущее планир.направлено на выявление «узких мест» .Оно осущ. в рамках года.

План маркетинга (подготовка рынка):

  • Введение(актуальность,задачи,цели)
  • Цели фирмы на опред.период
  • Анализ состояния рынка
  • Цели плана маркетинга
  • Программа м-га(выбор целевой группы,мероприятия по продвиж.,канлы сбыта и т.д.)
  • Смета расходов на м-г
  • Контроль и мониторинг
  • Оценка эф-ти = эффект/затраты

План по сбыту и рекламе(обеспечение регулярного сбыта продукции):

  • Анализ прошлых лет(объем,оборот,цены,колебания)
  • Исследования рынка
  • Годовой план расписывается по месяцам и неделям
  • План рекл.мероприятий (средства и время проведения, участие в выставках, спец.кампнии,бюджет)

План производства продукции

  • Перечень прод.или услуг в денежной или стоимостной форме (N=Nтоварная+прирост на конец периода – прирост на начало периода)
  • Перечень промышл.услуг и внереализ.продукии
  • Незавершенное пр-во (Wн.з.=Nдневной выпуск прод.*Sсебест.план.*Tдлит.произв.цикла* *Kкоэф.нарастания затрат , Кнараст.затрат=(удельный вес затрат на матер.и компл.+1)/2)
  • Программа производства
  • Произв.мощность
  • Анализ выполнения плана(ритмичности,состава прод, пл.и факт.пок-ли,качество)

Планирование издержек производства

  • Классификация(по видам товаров,технологич.операциям,подразделениям,экономическим составляющим, VC и FC)
  • Факторное определение методов снижения затрат (в основном АВС-метод)

Планирование прибыльности и рентабельности

  • Определение нормальной П (по изделиям)
  • Определение массы П (приоритетное изделие)
  • Разработка факторов, способствующих увеличению П

Финансовый план

· Бюджет предприятия (доход-от реализации,внереализ.деят.,кредиты,гос.дотации, продажа активов, филиалы; расходы-% за кредит,расх.по основной и неосновной деят.,налоги и платежи)

  • Составление прогнозного баланса (улучшение экон.соотн.-ликвидность)
  • Прогноз денежного потока

Финансовый план составляется с целью повышения финансовой устойчивости пп. Составляется на основе плана по прибыли, плана по издержкам, плана по сбыту. Составными частями являются бюджет, баланс, движение денежных средств. При формировании и анализе плана используются показатели, отражающие финансовое состояние и устойчивость пп

Инвестиционный план.Цель плана – дальнейшее развитие предприятия, увеличение его финансового потенциала.

План инвестиций строится из стратегического плана производства и задания по инвестициям.

Планирование материальных ресурсов нацелено на обеспечение функционирования производства материальными ресурсами в соответствии с планом производства. Источниками И явл: производственная программа, нормы и нормативы расходов сырья, остатки материальных ресурсов на начало и конец планового периода, план мероприятий по экономии ресурсов.

 

11.Текущее планирование: совокупность планов и их содержание,

взаимосвязь планов, индикаторы эффективного планирования.

Текущее планирование охватывает отчетный период не более 1 года.

Текущее планирование – совокупность планов по различным видам деятельности пп, включает след. планы:

· планир-е Пр и рентабельн. · планир-е мат.ресурсов · фин. план · план инвестиций  
Планы по направлениям:

· план товарооборота

· сбыт и реклама

· план производства

· планир-е издержек

План товарооборота.

Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.

1. Перечень (ассортимент).

2. Цены.

3. Каналы сбыта.

4. Процедура выполнения плана и индикаторы.

Является исходной ориентацией при составлении всех других планов

Возможные целевые показатели(индикаторы) плана:

1. Товарооборот / Количество заказов = Средний уровень объема заказанной продукции.

2. Товарооборот (или объем реализации) / Число работников = Производительность работников.

3. Товарооборот / Объем продукции, находящийся на складе = Сколько на 1 руб. складской продукции мы продали (эффективность продукции).

4. Товарооборот / Активы = Сколько на 1 руб. активов мы выполняем продукции.

5. Объем реализации / Объем рекламации = Уровень рекламации.

6. Товарооборот / Число продавцов (торговых домов).

План сбытавключает количественно и стоимостное выражение продукции для сбыта, различные скидки и льготы, условия платежей. Информация плана сбыта необходима для разработки плана производства, расчета прибыли, установления цены.

Необходимо опираться на прошлые данные.

Показатели:

1. Тенденция объема продаж. Стоимостная динамика продаж.

2. Динамика цен: собственных и конкурентов.

3. Достигнутые показатели сбыта в прошлый период.

4. Каковы отклонения фактических от плановых показателей в прошлом периоде.

План рекламных мероприятий должен быть ориентирован на расширение сбыта и повышение престижа пп. Содержание рекламного плана:

1. Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.

2. План по выставкам и экспозициям.

3. Планы специальных рекламных компаний.

4. Сводный план рекламных мероприятий.

5. Разрабатывается рекламный бюджет:

План по издержкам:Система информации должна включать:

1. Сведения о доминирующих затратах.

2. Сведения по себестоимости.

3. Сведения о затратоёмких процессах и о сферах функциональной деят-ти(строим график типа АВС).

4. Влияние объемов пр-ва на величину затрат (эффект масштаба пр-ва)

5. Данные об объеме необходимых оборотных средств.

План производства.Этот план является центральным.

Основа для разработки плана:

· Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.

· Наличие определенных заказчиков.

· Величина производственной мощности.

· Данные по потребности в материальных ресурсах.

· Возможности технической и технологической базы.

· Возможности кадрового потенциала.

Включает перечень и краткую характеристику планируемой к выпуску продукции, количество продукции в натуральном и денежном выражении, состав промышл. услуг, оказываемых другим пп, И об изменении незавершенного производства. Составной частью плана производства явл. производственная программа, основанная на расчете показателей:

· Товарная (гот.прод.,изгот.на предпр.,готова для реализ.),реализ.(поставленная заказчикам),чистая(вновь созд.стоим.на пп.),валовая(гот.изд.+прирост остатков п/ф+неазаверш.+работы пром.хар-ра на сторону)продукция

· пропускной способности оборудования(кол-во оборуд.на участке*действит.фонд времени ед.оборуд.)

· коэффициента загрузки(плановая загрузка/пропускная способность)>1-превышение возможностей

· производственной мощности(действит.фонд времени ед.оборуд./трудоемкость изделия)

· мощности сборочных цехов(

· выходной мощности.,

· среднегодовая мощности (мощность входная+мощность выходная)/2

План по прибыли. При планировании прибыли анализируют внеш.и внутр.факторы, влияющие на прибыль:

· Динамика объема производства, мощность

· Динамика снижения издержек производства

· Динамика уровня цен (внешний фактор)

· Емкость рынка

Основные показатели– П от реализации продукции, балансовая П, чистая П; показатели рентабельности

Финансовый план составляется с целью повышения финансовой устойчивости пп. Составляется на основе плана по прибыли, плана по издержкам, плана по сбыту. Составными частями являются бюджет, баланс, движение денежных средств. При формировании и анализе плана используются показатели, отражающие финансовое состояние и устойчивость пп

Основные показатели:

1) Показатели интенсивности использования капитала:

a) Отдача активов = Годовой объем продаж / Среднегодовая балансовая стоимость активов

b) Капиталоемкость продукции (величина капитала в рубле выручки) = Годовой объем продаж / Собственный капитал

2) Показатели ликвидности.

3) Показатели платежеспособности (финансовой независимости) = Собственный капитал (основные + оборотные фонды) / Итог баланса.

4) Коэффициент маневренности = Оборотные средства / Собственный капитал

5) Рентабельность – эффективность разных направлений деятельности.

Инвестиционный план.Цель плана – дальнейшее развитие предприятия, увеличение его финансового потенциала.

План инвестиций строится из стратегического плана производства и задания по инвестициям.

Основные показатели плана инвестиций:

1. Ввод в действие новых производственных мощностей (в год).

2. Прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения, прогрессивности используемых технологий.

3. Показатели объема НЗП.

4. Социальная часть: показатели ввода объектов непроизводственного назначения.

Для анализа плана инвестиций используются удельные показатели, которые могут характеризовать эффективность:

- выпуск продукции ИС на 1 м2 (рост выпуска)

- выпуск продукции на 1 руб. капвложений (или инвестиций)

- прибыль на 1 руб. капвложений

- капвложения на 1 руб. продукции (фондоемкость)

Планирование материальных ресурсов нацелено на обеспечение функционирования производства материальными ресурсами в соответствии с планом производства. Источниками И явл: производственная программа, нормы и нормативы расходов сырья, остатки материальных ресурсов на начало и конец планового периода, план мероприятий по экономии ресурсов.

План рекл. мероприятий
План издержек (сметы затрат)
План инвестиций, НИОКР
Финансовый план
План прибыли
Пла по труду и з/п
План мат.-тех. обеспечения
План пр-ва
План по сбыту
План доходов
Прогр.маркетинга
План товарооборота
Взаимосвязь планов:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.