Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель образовательного учреждения. ДОУ.



Составьте схему государственно-общественного управления системой образования РФ.

Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью.

Модель образовательного учреждения. ДОУ.

Простроим модель ДОУ по порядку критериев, предложенных Лебедевым О. Е.

1. Функции образовательной системы ДОУ:

· Воспитание. Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.). Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок.

· Образование. Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности. Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

· Уход, присмотр, оздоровление. Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей через выполнение санитарно-гигиенических требований, требований дидактики, педагогики и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

 

2. Образовательный процесс ДОУ:

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Используются две вариативных программы дошкольного образования: комплексная образовательная программа «Детство» от 2 до 7 лет и Программа «Воспитание и обучение в детском саду», которая используется только на группе раннего возраста от 1 до 2 лет. Эти программы соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В обновленных программах отражено содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», а также дана характеристика планируемых результатов освоения детьми данной программы.

Образовательный процесс ДОУ регламентируется также дополнительными программами по приоритетным направлениям работы детского сада:

· Физкультурно - оздоровительное – программа «Здоровье», «Физическая культура – дошкольникам», «Обучение плаванию в детском саду».

· Художественно- эстетическое - используются парциальные программы: «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников», «Изобразительная деятельность в д/с».

Материал в программах построен по принципу последовательности и взаимодополнения в обучении по всем разделам (физическое развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое развитие). Содержание всех курсов программ подчинено одной главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче - всестороннему развитию ребёнка.

При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграцииобразовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностям воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

В основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через разные формы совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3. Связи и отношения.

Ведущая идея всей Образовательной программы ДОУ основана на понятии личностно-ориентированного подхода, который предлагает, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и, конечно, из возрастных особенностей. Здесь главные категории - «личность», «индивидуальность», «ребенок». Также имеет место внедрение различных форм взаимодействия с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни дошкольников, активное внедрение принципа активного участия семьи в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

4. Ресурсы.

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

· средства муниципального бюджета;

· родительская плата;

· имущество, переданное МДОУ собственником;

· благотворительная помощь.

Требуется ремонт и замена асфальтового покрытия территории детского сада, ремонт кровли здания детского сада и хозяйственного блока, замена ограждения территории детского сада, замена теневых навесов на прогулочных участках.

Необходимое оборудование, достаточное количество площадок для прогулок, кабинетов для занятий в ДОУ присутствует. Педагогические кадры в полном составе.

5. Организация управления.

Представляет собой управляющую систему принципов, методов, организационных форм и технологических приемов, которые направлены на совершенствование учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Управление строится на принципах научности, системности, гуманности, гибкости, оптимальности и социальной обусловленности. Методы управления в ДОУ делятся на экономические, организационные и социально-психологические.

6. Результативность.

Самостоятельный, физический развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстникам, обладающий необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.