Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика развития ловкости.

Ловкость способность человека быстро, оперативно, рационально осваивать новые д.д., успешно решать двигательные задачи в меняющихся условиях.

Двигательно- координационные способностиспособности быстро, точно, экономично и находчиво решать двигат задачи, особенно возникающие неожиданно.

 

Классификация видов координационных способностей:

 

 
 

 

 


 

 

Факторы, от которых зависит проявление ловкости:

1.способность человека к точному анализу движений;

2.уровень деятельности ведущих анализаторов;

3.сложность д.д.;

4.уровень развития физ. качеств;

5.смелость и решительность влияет на проявление корд. способностей;

6.первоначальный запас движений.

 

Задачи развития координационных способностей:

1.Разностороннее развитие всех групп корд. способностей в рамках многолетнего физ. воспитания;

2.Задачи по развитию корд. способностей в процессе спорт. тренировки или в профессионально – прикладной физ. подготовки.

 

Средства развития координационных способностей:

1.Ф.у. повышенной корд. сложности и содержащие элементы новизны. Корд. сложность увеличивают след. приемами:

▪ изменение пространственных, временных, динамических параметров при выполнении

▪ изменяют внешние усилия выполнения упр-я, последовательность снарядов, порядок расположения снарядов, вес, высота

▪ комбинированные навыки (сочетание ходьбы с прыжками).

2. Общеподготовительные гимнастические упр-я динамического хар-ра, воздействующие на основные группы мышц;

3. Специальные упр-я, развивающие корд. способности с учетом специфики избранного вида спорта или профессии. Спец. упр-я делятся на:

подводящие (осваивают технику), развивающие (связаны с технико – тактич. д-ми в усложненных условиях).

Методические подходы при развитии коорд. Способностей:

1. Необходимо развивать способность, образовывать новые формы корд. движений, кот. возникают за счет расширения объема д.у. и д.н.

2. Надо учить способности перестраивать двиг. д-ть в условиях внезапно меняющейся обстановки

3. Повысить пространственную, временную, силовую точность движений на основе улучшения двиг. ощущений и восприятий

4. Необходимо преодолевать рационального мышечного напряжения, существует 2 вида:

▪ тоническая напряженность (мышца напряжена в состоянии покоя, причина: переутомление)

▪ коорд-я напряженность, кот. возникает в результате невозможности расслабиться. Мышцы в фазе отдыха при выполнении мышечной работы; существуют 2 способа:

1 способ:

надо сформулировать и систематически мысленно давать себе задание или … на расслабление мышцы в нужный момент.

2 способ:

использование специальных упр-й на расслабление.

 

Для развития корд. способностей в физ. культуре используют след. методы:

1.Стандартно – повторного упр-я. Исп-ся при разучивании слож. д.д., когда упр-е повторяется большое кол-во раз в стандартных условиях.

2. Метод вариативного упр-я.

▪ движение со строгой регламентацией при выполнении прыжков в длину

▪ движение с нестрогой регламентацией.

3. Игровой метод.

Упр-я разучиваются в основной части урока.

4. Соревновательный метод. Для достаточно физически и координационно подготовленных занимающихся.

 

К основным методическим приемам коорд. способностей можно отнести следующие их разновидности:

1. «зеркальное» вып-е упр-й;

2. изменение способов вып-я д-й (бег спиной вперед);

3. изменение исходных и конечных положений при вып-ии упр-я4

4. вып-е освоенных д.д. после воздействия на вестибулярный аппарат;

5. вып-е упр-ий с исключением зрительного контроля.

Методика развития пространственной, временной, силовой точности движений:

Методика совершенствования точности движений включает средства и методы, направленные на развитие способностей к воспроизведению, оценке, а также к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений.

Способность к точному выполнению движений развивают прежде всего посредством применения общеподготовительных упражнений при систематическом повышении их корд. сложности. Их примером м.б. задания на точность воспроизведения одновременных или последовательных движений и положений рук, ног, туловища при выполнении ОРУ.

Совершенствование пространственной точности движений, выполняемых в относительно стандартных усл-х, осуществляется главным образом пот таким методическим направлениям:

▪ совершенствование точности воспроизведения заданных параметров движений, соответствующих требованиям рациональной техники спортивно – технического мастерства. Ставится задача по достижению стабильности эталонных параметров движений;

▪ совершенствование точности выполняемых движений в соответствии с заданными изменения параметров. Например, увеличить амплитуду маха на определенное число градусов при размахиваниях на брусьях или высоту взлета перед исполнением сальто.

Совершенствование силовой точности движений предполагает развитие способностей оценивать и дифференцировать степень мышечных напряжений различными группами

 

 

мышц и в различных движениях. В качестве средств используются упр-я с различными отягощениями, упр-я на снарядах. Для совершенствования способности управлять мышечными усилиями применяют задания по неоднократному воспроизведению определенной величины мышечного усилия или ее изменения с установкой минимально увеличивать или уменьшать усилие в повторных попытках.

Совершенствование временной точности движения зависит от развития «чувства времени». Чувствовать время – это значит быть способным тонко воспринимать временные параметры, что создает возможность распределять свои д-я в строго заданное время. Для совершенствования временной точности движений применяют задания по оценке макроинтервалов времени – 5, 10, 20 сек и микроинтервалов времени – 1; 0,5; 0,3; 0,2; 0,1 сек и др. Способность воспринимать микроинтервалы времени возможно развить в процессе спец. тренировки до очень высокой степени – до 1 мсек.

 

Контрольные тесты для определения уровня развития коорд. способностей:

1. Время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой – то комбинации. Чем оно короче, тем выше коорд. Способности;

2. Время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих усл-х умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двиг. задачи считается хорошим показателем коорд. возможностей;

3. Точность выполнения двиг. действий по основным характеристикам техники;

4. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.