Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура рекламной кампании: анализ ситуации, проблематизация, целеполагание, подбор средств, составление бюджета, реализация, анализ эффективности.



Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени (Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика).

Целями проведения рекламных кампаний являются:

· выведение на рынок новых товаров и услуг;

· стимулирование сбыта;

· создание благоприятного образа предприятия.

Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленных целей, особенностей рекламируемого объекта.

Рекламная кампания состоит из определенных этапов.

Анализ ситуации.

На данном этапе анализируется существующее положение товара на рынке, описание целевой аудитории (подробный портрет потребителя товара или услуги), уровень информированности покупателей о товаре, изучение деятельности и активности конкурентов и пр. Следует учитывать, что данная информация является основополагающей для разработки рекламной кампании, от ее достоверности и точности во многом зависит результат кампании, на основе полученных данных происходит выбор медиаканалов и определение тактики действий.

2) Проблематизация

На основе полученных данных при анализе ситуации обозначается определенная проблема, разрешение которой происходит посредствам определенных рекламных средств и рекламной стратегии в целом.

3) Целеполагание

Опираясь на полученные данные анализа и проблему, которую необходимо решить ставятся цели. Цели рекламной кампании должны быть сформулированы достаточно определенно и конкретно. Обычно они описываются в параметрах коммуникативной или экономической эффективности, например, довести знания о новом продукте до 75 % целевой аудитории или увеличить объемы продаж на 10 %. Цель должна быть реальной и достижимой.

4) Подбор средств

На данном этапе составляется общий план размещений и мероприятий. В таком плане фигурируют конкретные СМИ, дни и время выходов, форма, объем, место размещения. Разработка, согласование и изготовление рекламных материалов: макетов для размещения в прессе и в наружной рекламе, написание статей, изготовление интернет-баннеров, аудио- и видеороликов, раздаточных материалов, промоформы и пр.

5) Составление бюджета

Методы составления бюджета бывают разные.

Расчет бюджет происходит исходя из целей, задач и выбранных рекламных средств, поскольку компании устанавливают размер бюджета на основании того, чего они хотят добиться с помощью рекламы.

Составление сметы расходов, выработка принципов контроля ее исполнения.

Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д. Окончательно согласовать потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).

6) Реализация

Размещение рекламных материалов в СМИ, согласно утвержденному медиаплану. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выхода материалов. Организация мероприятий и промоакций. При необходимости производится коррекция планов. Предоставление отчетов.

7) Анализ эффективности

Основные параметры, по которым оценивается эффективность: уровень достижения целевой аудитории, изучаются познавательная, эмоциональная и поведенческая составляющие эффективности рекламного воздействия, изменение предпочтений целевой аудитории. Комплексная оценка выполнения плана РК, Анализ правильности выбора группы целевого воздействия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.