Вопрос 9. Ф-ция контроля: предпосылки и процесс контроля. Классификация контроля. Принципы эффективного контроля.
Упр. контроль – это процесс наблюдения и регулирования разных видов деят-ти огр-и, осуществляемый в координации с процессом стратегического упр-ния в целях активации выполнения решаемых задач. Предпосылки контроля: 1. необходимость наблюдения за изменениями во внешней среде и адаптация к этим изменениям. 2. необходимость соблюдения (поддержания) баланса между властью и ответственностью. 3. организация растет и видоизменятеся- необходимо наблюдение за количеств накоплениями во внутренней среде орг-ции и проведение своевр-х качественных изменений в орг-ции 4. недопущение иррационального поведения подчиненных. Контроль начинается с плана! Миссия и Философ – цели-Разр-ка Стратегии-реал-я страт- оценка и корректировка- ниже под целями стандарты контроля. Стрелка от целей- к стандартам контроля-стрелка к рез-ту Мы должны учитывать рамки допустимых отклонений. При разработке и реализации мы продолжаем контроль и сравниваем со стандартами. Допустим, мы вошли в рамки допустимых отклонений. С т зрения к-ля мы д: убедиться в достоверности информации и проверить:А за счет чего мы добились результата? Не за счет ли улучшения контроля? К контролю подчиненные в основном относятся негативно, поэтому улучшение результатов под давлением никому не нужно. Если не уложились в стандарты. Мы либо заузили рамки допустимого отклонения, либо завысили стандарты и в этом будет виноват только менеджер. Класс-ция контроля по типам: ü предварительный контроль(на этапе формирования ресурсной базы) ü текущий контроль(на этапе производства) ü обратный контроль(на этопе получения результата) В каждый момент времени действуют сразу все 3 вида контроля. Уровни контроля: 1. страт. (топ-менеджер) 2. оперативный. На стратегическом уровне 2 вида: ü наблюдение за внешней средой ü контроль над внутренней средой. На оперативном уровне 4 вида контроля: ü контроль над физическими ресурсами, ü финансовый контроль, ü контроль над персоналом, ü информационный контроль Осн.цель контроля – это обеспечение единства решения и действий. При этом можно выделить 3 аспекта контроля: 1) содержательный (что делать?) 2) орг. (кем и в какой последовательности делать?) 3) технологический (как делать?). Принципы эффективного контроля. Контроль за реализацией управленческого решения. Задачи: 1. при выявлении отклонений необходимо корректировать их, добиваясь максимального эффекта. 2 крайности: а) выявляя малейшие отклонения оперативно реагирует менеджер. Это не совсем рационально; б) постоянно внося изменения в решения, существует вероятность дезориентировать подчиненных. 2. необходимо поддерживать энтузиазм подчиненных, проводить мероприятия- принцип стимулирования. 3. введение ориетиров для подчиненных- принцип ориентирования 4. авторский надзор – необходим самоменеджмент 5. п-п распространения передового опыта ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|