Здавалка
Главная | Обратная связь

Огр-я маркетинговых исследований на п/п.



Маркетинговые исследования- вид деят-ти,который с помощью инфо связывает пот-ля , пок-ля и общественность с производителем; получаемая инфо служит для выявления и определения маркет. возможн-тей и проблем; для выработки, совершенст-я и оценки маркетинговых действий. Процесс маркет. исследования состоит из этапов:

1. Выявление проблемы и целей исследования

Выявление проблем оказывается самой трудной задачей во всем процессе исследования. Очень важно правильно и корректно не только определить, но и сформулирвать проблему. После того как проблема определена, должны установить цели исследования. Проводятся:

Поисковое исследование-сбор предварительной маркетинг.инфо, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу.

Описательное исследование-маркет.ис-е,кот.проводится для того, чтобы точнее определить маркет.проблемы,ситуации на рынке.

Исследование причинно-следственных связей-маркет.ис-е по проверке гипотез о причинно-след-х отн-ниях.

  1. Определение источников инфо

Возможны 2 вида источников:

Первичная-собирается впервые

Вторичная-существует в готовом виде, будучи уже собранной:

- внутренняя (отчетные данные по п/п-тию)

- внешняя (данные, кот м/ получить из периодич печати, Интернета, данные Госкомстата, коммерч инфо, кот торгуют агентства деловой инф-ции)

Выбор того или иного источника инфы зависит от целей исследования, доступности источника, достоверности инфы и т. п. В то же время необходимо учитывать и отраслевую специфику, ведь от правильного выбора источника инфы зависит реалистичность картины, полученной в результате анализа.

3. Сбор и анализ инфо

Методы сбора инфо:

Наблюдение-сбор первичных данных с помощью наблюдения за интересующими исследователя людьми,событиями и ситуациями. Набл-е может дать инфо, которую люди не хотят или не могут предоставить сами. В некоторых случаях набл-е-это единств.способ получения инфо.

Опрос-сбор первичных данных, направлен.на выяснение знаний,взглядов,предпочтений потр-лей и особенностей покупательского поведения. Он лучше всего подходит для сбора описательной инфо. Для структурированного опроса применяются стандартные перечни вопросов, которые задаются всем опрашиваемым без изменений. Неструктурирован.опрос позволяет интервьюеру задать пробный вопрос, формулируя следующие вопросы на основе уже полученных ответов.

Инфо можно собирать по почте, телефону, в личном интервью и с помощью Интернета.

Эксперимент-сбор первичн.данных с помощью выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях. Он предназначен для сбора инфо о причинно-следствен-х. Эксперименты заключается в выделении групп сходных между собой людей, которым в усл.х влияния сходных факторов дают разные задания, с последующей проверкой различий в реакциях групп.

4. Обработка данных и представление полученных результатов.

На этом этапе исследователь должен истолковать получен.рез-ты,сделать выводы и сообщить их руководству. Следует представить полученные результаты в том виде, в каком они наиболее полезны и удобны при принятии важных решений. Однако обработкой должны заниматься не только исследователи. Чаще всего они эксперты в исследованиях и обработке стат.данных,но менеджеры по маркетингу лучше понимают суть исследуемой проблемы и лучше знают, какие решения должны быть приняты. Полученные результаты оформляются в виде книг, которые состоят из 2-х частей:1.резюме-выводы, 2.осн. часть







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.