Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка стоимости бизнеса: осн. методы



Стандарты стоимости бизнеса:

1. Ликвидационная стоимость – это стоимость продажи активов п/п по отдельности за минусом стоимости услуг ликвидаторов с учетом погашения всех долгов.

2. Обоснованная рыночная стоимость – это стоимость действующего п/п с учетом системного эффекта в первой степени, т.е. Goodwill

3. Инвестиционная стоимость – стоимость п/п как эл-та системы высшего порядка, включающего помимо системного эффекта первого уровня, системный эффект как эл-та корпорации, т.е. корпоративного эффекта

Подходы к оценке стоимости бизнеса:

1) Доходный подход разбивается на 4 метода:

А) дисконтирование чистого денежного потока

Б) дисконтирование чистой прибыли

В) капитализация чистого денежного потока

Г) капитализация прибыли

2) затратный подход – это:

А) оценка стоимости чистых активов

Б) оценка ликвидационной стоимости

Г) экспертный метод (экспресс оценка бизнеса)

3) сравнительный(рыночный) подход, методы:

А) метод компании аналога

Б) метод сделок

В) метод рыночных мультипликаторов

Рассмотрим некоторые из них:

Доходный подход

CV=

(company value)

Если чистый денежный поток увеличивается ежегодно с темпом g, то применяют формулу Гордона

ЧДПt=ЧДПt-1(1+g),

CV=

Это сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

CV= - формула Гордона

2. Сравнительный подход-

Предполагает, что развит финансовый рынок и существует информация по цене продаж аналогичных бизнесу

1) Метод компании аналога – основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Используется рыночные цены акций, что позволяет оценивать стоимости различных по объему пакетов акций

2) Метод сделок (метод продаж) – применяется при продаже п/п в целом или контрольного пакета акций

3) Метод рыночных мультипликаторов – базируется на применении рекомендуемых соотн-й финансовых параметров и используется в случае невозможности подбора рыночной информации по компании аналогу. В этом случае выбирается родственная по экономическому виду деят-ти компания и оценивается какое-нибудь финансовое соотн-е:

Н-р:

либо:

Данный коэф-т(мультипликатор) затем умножается на соответствующий показатель: EBIT/EBITDA/NI, интересующего нас бизнеса. В результате рассчитывается цена бизнеса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.