Оценка стоимости бизнеса: осн. методы
Стандарты стоимости бизнеса: 1. Ликвидационная стоимость – это стоимость продажи активов п/п по отдельности за минусом стоимости услуг ликвидаторов с учетом погашения всех долгов. 2. Обоснованная рыночная стоимость – это стоимость действующего п/п с учетом системного эффекта в первой степени, т.е. Goodwill 3. Инвестиционная стоимость – стоимость п/п как эл-та системы высшего порядка, включающего помимо системного эффекта первого уровня, системный эффект как эл-та корпорации, т.е. корпоративного эффекта Подходы к оценке стоимости бизнеса: 1) Доходный подход разбивается на 4 метода: А) дисконтирование чистого денежного потока Б) дисконтирование чистой прибыли В) капитализация чистого денежного потока Г) капитализация прибыли 2) затратный подход – это: А) оценка стоимости чистых активов Б) оценка ликвидационной стоимости Г) экспертный метод (экспресс оценка бизнеса) 3) сравнительный(рыночный) подход, методы: А) метод компании аналога Б) метод сделок В) метод рыночных мультипликаторов Рассмотрим некоторые из них: Доходный подход CV= (company value) Если чистый денежный поток увеличивается ежегодно с темпом g, то применяют формулу Гордона ЧДПt=ЧДПt-1(1+g), CV= Это сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии CV= - формула Гордона 2. Сравнительный подход- Предполагает, что развит финансовый рынок и существует информация по цене продаж аналогичных бизнесу 1) Метод компании аналога – основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Используется рыночные цены акций, что позволяет оценивать стоимости различных по объему пакетов акций 2) Метод сделок (метод продаж) – применяется при продаже п/п в целом или контрольного пакета акций 3) Метод рыночных мультипликаторов – базируется на применении рекомендуемых соотн-й финансовых параметров и используется в случае невозможности подбора рыночной информации по компании аналогу. В этом случае выбирается родственная по экономическому виду деят-ти компания и оценивается какое-нибудь финансовое соотн-е: Н-р: либо: Данный коэф-т(мультипликатор) затем умножается на соответствующий показатель: EBIT/EBITDA/NI, интересующего нас бизнеса. В результате рассчитывается цена бизнеса. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|