Здавалка
Главная | Обратная связь

Портфельный анализ. Матрица Бостонской консалтинговой группы.



Портфель п/п – это совокупность относ-о самост-х хоз-х подраз-й, принадлежащих одному и тому же владельцу.

Портфельный анализ (ПА) – это инструмент, с помощью к-го руководство п/п выявляет и оценивает свою хозяйственную деят-ть с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

ПА предназначен для решения след-х проблем: 1. согласование бизнес-стратегий – т.е. обеспечение равновесия между хоз. подразд-ми с быстрой отдачей и направлениями, подготавливающие будущее.2. распределение кадровых и фин-х рес-в3.анализ портфельного баланса4. установление исполнительных задач5. проведение реструктуризации п/п.

«+» возможность логического структурирования и наглядного отражения страт-х проблем п/п, относ-я простота представления результатов, акцент на кач-е стороны анализа.

«-» использование данных о текущем состоянии бизнеса, к-е не всегда м. экстраполировать в будущее.

БКГ. – характеризует п/п компании с учетом темпа роста данной отрасли и относительной доли на рынке.

 

 

 

4 сегмента: «вопросительные знаки» - быстрые темпы роста делают их привлекательными, однако их низкая доля на рынке заставляет усомниться, в состоянии ли они успешно конкурировать с более крупными соперниками. Их потребность в наличности высок, а внутренние возможности получения наличности незначительны. Здесь наилучшие варианты – это агрессивная стратегия инвестирования и превращения в звезду, либо отказ от п/п, когда издержки превышают потенциальную отдачу.

Звезды –п/п с относит-о высокими долями на рынках с высокими темпами роста, они имеют отличные возможности в отнош-и прибыли и роста. Звезды располагают сильными конкурентными позициями в быстрорастущих отраслях, они вносят осн. вклад в рост выручки и прибыли компании. Звезды обычно требуют значительных вложений для расширения произв-х мощностей и покрытия потребностей в оборотном капитале.

Дойные коровы – с высокой долей на рынке и невысоким темпом роста. Это ценная чатсь портфеля компании, т.к. она приносит наличность для финансирования новых приобретений, выплачивает дивиденды. Цель компании заключ-я в защите позиций дойная корова, пока она эффективно приносит средства для использования в др. единицах. Слабеющие дойные коровы м. стать кандидатами на ликвидацию или отказ.

Собаки – с низкой долей на рынке и невысокие темпы рост. Здесь перспективы их роста неопределенны, позиции на рынке неустойчивы, в результате норма прибыли низка. Применительно к более слабым п/пм – собакам следует придерживаться стратегии отказа или ликвидации, более сильные единицы можно сохранить.

«-» эта матрица не позволяет анализировать п/п со средними темпами роста и средней долей рынка; БКГ пренебрегает эффектом синергии между орг. Единицами. Высокая доля на рынке не единственный фактор успеха, рост рынка не единственный показатель привлекательности рынка; проблемы получения информации о доле рынка и темпах роста, высокая доля рынка не обязательно ведет к доходности; модель использует всего два параметра – доля на рыке и темп роста. А это может спровоцировать мен-т продвигать определенный продукт или ликвидировать продукт преждевременно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.