Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды стратегий (конкурентные, диверсификации, роста). Факторы, обуславливающие выбор стратегии.



Стратегия – ориентированная на долгосрочную перспективу направление развития, охватывающая внешн. и внутрен. среду, к-я служит для достижения поставленной цели и выполнения миссии орган-и.

Факторы определяющие выбор стратегии:

Внешние факторы: 1.Социальные, политические, юридические и гражданские. – то, что п/п может и не может закладывать в свою стратеги., определяется тем, что явл-ся законным, социально приемлемым, соответствует политике правительства и его нормативным актам, а также тем, что требуется гражданскому об-ву.2. привлекательность отрасли, изменения в отрасли и конкурентных усл.х – оценка компанией отрасли и конкур-й среды воздействует на позицию, к-ю компания должна занять и на ее главный подход к конкур-й страт-и.3рыночные возможности и угрозы.- стратегия должна использовать наилучшие возможности для роста и защищаться от внешних угроз.

Внутренние факторы: 1.сильные и слабые стороны компании, ее конкурентные возможности- стратегия д. строиться на том, что компания делает хорошо.2.личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы рук-лей – они обычно отражаются на качестве стратегии.3.общие ценности и культура компании – они м.б. решающими при определении того, какие виды стратег-х действий следует рассматривать, а какие отвергнуть.

Конкурентная стратегия компании состоит из деловых подходов и инициатив, к-е она использует для привлечения потр-лей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Виды: 1. стратегия лидерства на основе низких издержек. Стремление стать поставщиком самых дешевых товаров и услуг, привлекательных для широкого круга потр-лей.2. стратегия дифференциации или индивидуализации. Стремление индивидуализировать свою продукцию для того, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и т.о. стала более привлекательной для широкого круга покупателей. 3. стратегия наилучшей стоимости. Наиболее мощный подход, к-й может использовать компания, заключается в упорном стремлении стать производителем продукции со все более низкими издержками и со все более высокими хар-ками, чем у конкурентов..4. стратегия концентрации на узком сегменте или нище рынка на основе низких издержек. Концентрация на узком сегменте и опережение конкурентов за счет более низких издержек.5. стратегия концентрации на узком сегменте или нише рынка на основе дифференциации. Предложение узкому сегменты рынка товаров и услуг, индивидуализированных под его вкусы и потребности.

Стратегии Диверсификации- в целом эти стратегии характер-я расширением существующего портфеля с т.з. продукта и рынка. Виды: 1. стратегии внедрения в новые отрасли, в новый бизнес. Здесь м.б. три форы – приобретение уже существующего бизнеса – это наиболее популярное сд-во диверсификации в др. отрасли, преимущество к-го закл-ся в наиболее быстром выходе на целевой рынок; создание новой компании внутри старой – новая огр-я д. преодолеть барьеры на входе, осуще-ть капиталовложения в новые произв-е мощности, наладить снабжение, нанятьть и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потреб-ю базу и т.д.; совместное п/п – это хорошая орг. Форма для осущест-я слишком рискованной деят-и для одной компании, Также когда объединение ресурсов и опыта позволяет стать мощным конкурентом. Совместное п/п с иностранным партнером иногда единст-я возможность для преодоления квот, тарифов и тд.

2.родственная диверсификация. Значает внедрение в бизнесы, обладающие определенным «стратегическим соответствием», т.е. когда различные бизнесы имеют достаточные родственные производственные циклы. Диверсифицированная компания, использ-я взаимосвязанность производ-х циклов и извлекающая преимущества из стратегического соответствия, достигает большей общей произв-ти, чем сумма произ-лей, к-е имели бы бизнесы, если бы работали независимо др. от др. (эффект 2+2=5)

3. стратегии неродственной диверсификации. Осн. предпосылка заключается в том, что любая компания, к-я м.б. куплена на выгодных финансовых усл.х и к-я имеет удовлетворительные перспективы прибыли, представляет собой хороший объект для диверсификации. «+» предпринимательский риск распределен по нескольким различным отраслям, финан-е рес-ы м.б. инвестированы в любые отрасли, предлагающие наилучшие перспективы прибыли,; прибыльность компании станет стбильнее,т.к. тяжелые времена одной отрасли компенсируются хорошими в др.. «-» чем больше разных бизнесов в компании, тем труднее контролировать их; трудности в поисках компетентных рук-лей.

4.стратегии свертывания и ликвидации. Если руководство корпорации приходит к заключению, что какой-то бизнес уже не обладает стратег-м соответствием или становится непривлекательным для инвесторов, то необходимо рассмотреть возможность его ликвидации.

5. стратегии перестройки или сокращения корпорации и реструктуризации портфеля. используются, когда необходимо «оздоровить» портфель. Стратегия перестройки концентрирует внимание на действиях, направленных на превращение убыточных бизнесов в прибыльное, а не на ликвидацию. Стратегия сокращение включает сужение диапазона диверсификации до меньшего числа бизнесов. Стратегия реструктуризации портфеля включают радикальную перестройку состава портфеля и доли в нем бизнесов различных типов.

6. стратегии международной диверсификации. Отличительные черты – это диверсификация в бизнесы и диверсификация в национальные рынки. Руководство д. знать наиболее выгодные пути координации стратегических усилий по всем отраслям и разным странам.

РОСТа

Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей.

Стратегии роста могут быть реализованы при помощи:

· расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка;

· выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки;

· выхода с уже производимыми продуктами на новые, еще не освоенные рынки;

· диверсификации;

· приобретения новых предприятий;

· выхода с новыми продуктами на новые рынки.

Необходимо отметить, что наименее рискованным является расширение объема продаж уже производимых товаров. Затем идет выход с новыми продуктами на старые рынки и выход со старыми продуктами на новые рынки. Наиболее рискованным является выход с новой продукцией на новый рынок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.