Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос: 32. Процесс разработки и реал-ции стратегии п/п.



Процесс формирования стратегии имеет ряд общих характеристик:

· Процесс выработки стратегии не завершается немедленным действием. Он заканч-ся установлением общих направлений, продвижение по кот обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

· Сформулированная стратегия д б использована для разработки стратегич проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске: помочь сосредоточить внимание на определенных участках деят-ти и возможностях фирмы; отбросить все остальные возм-ти как несовместимые со стратегией.

· Необходимость в стратегии отпадает, когда реальный ход развития выведет на желательные события.

· В ходе формулирования стратегии трудно предвидеть все возм-ти, кот открываются при составлении проекта конкр-х мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

· Когда в процессе поиска открыв-ся конкр альтернативы, появляется более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегич выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

· Для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры. Ориентир представляет собой цель, кот стремится достичь фирма, а стратегия — ср-во для достижения цели.

· М/у ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость как в отдельные моменты времени, так и на различных ур-х орг-ции.
При разработке стратегии используются 4 группы стратегич правил.

1. Правила, необходимые для разработки стратегич позиций фирмы и для оценки рез-в ее деят-ти в настоящем и в перспективе.

2. Правила, по кот складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяют: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать; куда и кому фирма будет сбывать свои изделия; каким образом фирма может добиться превосходства над конкурентами. Этот набор правил - продуктово-рыночная стратегия ли стратегия биззнеса.

3. Правила, по кот устанавливаются отношения и процедуры внутри орг-ции. Их нередко называют организац концепцией.

4. Правила, по кот фирма ведет свою повседневную деят-ть, называются осн операт приемами.

Реализация стратегии. На этом этапе принимается система, используемая для упр-ния орг-цией. Эта с-ма определяет: какие подразделения будут нести ответ-ть и за что, какие информ с-мы понадобятся для к-ля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка раб силы. Мероприятия при реализации стратегии:

а. Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах

Стратегич план разрабатывается для идеальной ситуации, однако реальность может в большей или меньшей степени отличаться от нее. Поэтому важным эл-том любого стратегич плана является разработка варианта действий когда такие отличия станут слишком велики. Такой вариант применяется в случае необходимости реагировать на важные изменения в организац окружении, кот реально могут возникнуть. Для эффект реакции на изменения в окружении надо систематически отслеживать фактич перемены и соотносить с плановым, для чего необходимо определить цикличность контроля. Обычно такие варианты действий пересматривают каждый год.

б. Разработка организ стр-ры

Выработка стр-ры включает распр-ние ответ-ти за выполнение задач и права на принятие р-ний в орг-ции. Также необходимо решить, какую стр-ру должна иметь орг-ция: горизонт или вертик (централизованное или децентрализованное принятие р-ний), до какой степени она должна быть разделена на относительно самостоятельные раб группы и т.п.

в. Выбор с-мы упр-ния орг-цией

Именно кадры определяют успешное внедрение стратегии. Может также потребоваться адаптировать разные системы, используемые для упр-ния организацией.

г. Политика орг-ции

Политич деят-ть орг-ции явл-ся реал фактом, т к разл группы имеют свои собств цели и программы и вероятен конфликт м/у ними. Важными рез-ми конфликтов явл-ся борьба и создание коалиций, кот играют важную роль в процессе стратегич упр-ния, тем более что стратегич изменение создает тенденцию к выдвижению этой борьбы сил на передний план.

д. Реализация стратегии включает выбор организац объединения и с-м к-ля

Она требует совместных действий и координации между различными подразделениями. Огр-я должна решить, как лучше анализировать показатели подразделений и управлять их действиями.

Успешное внедрение стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов упр-ния огр-и. Различные стратегии и варианты обстановки могут требовать от огр-и различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

На этапе реализации стратегии возникает множество проблем и для этого существуют объективные причины: здесь осуществляется переход от проектирования к практике упр-ния, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования огр-и, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. Типичные проблемы при реализации стратегии: несоответствие между стратегией и структурой; недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность их компенсации. Нежелание управляющих менять стиль работы и приобретать новые навыки; системы информации и связи могут не отвечать новым требованиям руководства и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего руководства огр-и не будет в полной мере владеть ситуацией; реализация стратегии включает изменения, которые, содержат неопределенности и риск; управленческие методы могут не соответствовать стратегическим целям.

Стратегическое упр-ние является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии огр-и и достижение ее целей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.