Здавалка
Главная | Обратная связь

Хар-ка и классификация УР. Субъективные факторы УР.



Ф-ция УР была сформулирована в рамках школы научного упр-ния во 2й половине 20века для увеличения производства и соц ответственности.

УР – творческий акт субъекта управления, определяющий программу действий коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализе информации о ее состоянии.

Требования в УР: 1) целенаправленность; 2) системность; 3) социальная ответственность.

Ф-ции УР: 1) направляющая. Любая огр-я развивается в определенном направлении. Эта ф-ция вытекает из целенаправленности УР; 2) координирующая вытекает из требования системности; 3) мотивирующая.

Каждое УР является многоаспектным: 1) соц: 2) эконом; 3) психол; 4) фин; 5) матем; 6) логич; 7) организ; 8) правовой. Принимая УР, менеджер должен учитывать все аспекты.

Классификация: 1. По уровню принятия: а) стратегич – принимаются в связи с возникновением проблем и часто свзаны с макроэконом показателями: состояние эк-ки, конкуренции, переговоры с профсоюзами. Такие решения принимаются на уровне топ-мен-та.

б) операционные решения принимаются на среднем или низком уровне упр-ния. Они являются частью краткосрочных планов.

2. По статусу менеджера: а) организационное решение, принимаемое мен-ром внутри формальных рамок, его офиц. Власти и авторитета;

б) персональное р0ние, связанное с субъективными причинами, принимается менеджером как частным лицом.

Организ. Р-ния могут быть переданы подчиненным, персональные – нет.

Напр., мен-р, увольняющий раб-ка из-за долгого отсутствия на работе принимает орган. Р-ние. Если он увольняет, чтобы освободить место своему родственнику – перс. Р-ние. Данная классиф-я позволяет обратить внимание на вопрос, в интересах орг-ции или себя мен-р принимает УР.

3. По степени срочности (по времени разработки): а) исследовательские р-ния – принимаются в усл.х достаточного времени;

б) кризисно-интуитивные р-ния – спонтанные р-ния, принимаемые в ответ на конкурентную опасность. Такие р-ния часто содержат эл-т эмоций, не оправданный логикой.

4. По степени предусмотрительности принятия р-ния: а) р-ние по выбору возм-й – р-ние мен-ра, кот ищет пути получения прибыли. Напр., р-ние перейти в новую сферу пр-ва, когда у компании уже есть хорошие доходы;

б) проблемно-разрешающие р-ния – в момент кризиса или по мере возникновения проблемы. Такие р-ния нужно минимизировать и больше времени уделять исследованиб и планированию. Большое кол-во таких р-ний свидетельствует об аврале у мен-ра, что нет хорошего долгосрочного плана.

Субъективные факторы УР. Каждое УР несет на себе отпечаток той личности, которая его принимала. Необходимо анализировать степень субъективизма в УР мен-ра.

Факторы, определяющие субъективизм УР:

1. Факторы мышления. Идея – Мысль – Убеждение – Действие – Доп опыт (информация).

Цепочка одинакова у каждого человека, но то, как она протекает – различно.

а) св-ва мышления: широта мышления – кол-ва методов, кот чел-к использует в процессе мышления; глубина мышления – длина причинно-следственных связей, доступных чел-ку; гибкость мышления – способность взглянуть на проблему с разных сторон; бысторота мышления – насколько быстро чел-к формулирует р-ние.

б) уровень мышления: абстрактное – когда чел-к мыслит образами, его нельзя передать другому чел-ку; конкретное – чел-к мыслит словами, р-ние можно передать другому чел-ку;

в) особенность восприятия информации. Каждый чел-к по разному воспринимает одну и ту же информ-ю в завис-ти от образ-я, возаста.

2. Личностные факторы. а) упр. замысел – по теории Макклеланда в завис-ти от того, к чему человек больше склонен – к власти, успеху или принадлежности, такое р-ние он и прмет; б) наличие сверхзадач; в) личностный опыт – мен-р использует приемы, основываясь на личном опыте. У каждого он уникален.

3. Психологические факторы. а) тип темпераменты: холерик, флегматик, меланхолик или сангвиник; б) направленность психики: экстраверт, интроверт.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.