Жизненный цикл инноваций. Четыре стадии инновационного процесса.
4 стадии иннов-го процесса: График
Когда А/2 - заканчивается инновационный цикл, проект за границей переходит с обычной схемой финансирования Зрелость: min-я себестоимость, max-я прибыль, и надо придумать новую инновацию. А площадь – затратная часть. В инновационном процессе часто использ-ся идеология модификаций, т.е. имеют место повторные инновации, которые используют базовые инновации, не дают всплесков выручки, но позволяют продлить эффект суммарного выйгрыша. График 1: 10: 100: 1000 1 2 3 4 Эти стадии увеличат вовлеченность заказчика и инвестора в инвестиционный процесс. На стадиях 1 и 2 вовлечено не много участников, на стадиях 3 и 4 вовлечен широкий круг огр-и. От стадии к стадии объем средств увеличивается в 10 раз. Стадии инновационного проекта: Разбиение инновационного процесса на составляющие повышает управляемость и вероятность получить ожидаемый результат. В конце каждой стадии проект- менеджер отвечает на вопросы: Продолжить? Приостановить и скорректировать? Прекратить процесс? I СТАДИЯ Ноу-хау Разработка теории, доказательство научной обоснованности. Первичная оценка коммерческого потенциала. 1 стадия содержит описание концепции, перечень планируемых технических характеристик, также здесь проводится предварительная оценка возможностей рынка. Залог успеха данного этапа- научный потенциал организации и наличие «куража победителя». II СТАДИЯ Проверка Оценивается возможность эффективно осуществить задуманное. Для реализации необходим доступ или наличие: научной и испытательной лабораторий, опытного цеха, научно-технических центров, технопарков и бизнес-инкубаторов. На этом этапе многие организации вступают в контракт с заказчиком, и управление усложняется. Основными результатами стадии являются опытные образцы, сертификаты одобрения типа, проводится оценка затрат на производство и подготовку. Залогом успеха на данном этапе является наличие квалифицированного персонала, способного воплотить идею в жизнь. III СТАДИЯ Проект Стадия включает в себя техническую и тежнологическую подготовку производства – проектирование цехов, закупку оборудования, заключение контрактов на поставку. Проект дорабатывается до уровня массового производства. Успех стадии определяется готовностью заказчика активно перестроистя на новое производство. 3 стадия завершается получением конструкторско-технической документации; характеризуется наличием обученного персонала, разработанной стратегией маркетинга. В проект все больше втягиваются заказчики. Увеличивается число технических решений и рекомендуется сформировать портфель интеллектуальной собственности, касающихся данной инновации. IVСТАДИЯ Запуск Производится развёртывание серийного и массового производства. Резултат – сертификат соответствия, наличие дохода, прибыли и места на рынке. Залог успеха – производственная можность и расширенность марки заказчика, а также наличие благоприятной среды продвижения товара этого заказчика. Главное мах-но заполнить рынок, чтобы не оставить конкуренту необеспеченных потр-лей. Упр-ние нематериальными активами. На 1-й и 2-й стадиях применяется стратегия засекречивания. Не патентуется разработка и создается коммерч-я тайна. Интеллект-я собственность оценивается и вводится в нематериальные активы огр-и. На 3-й и 4-й необходимость в силу маркетинговых ходов патентовать разработку. Инновационный цикл ограничивается отрезком, изображенном на графике, так как особенностью иннов-го мен-та является: - высокие риски - длительные процедуры затратных этапов - решение вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|