Здавалка
Главная | Обратная связь

Второй этап исследования



Первый и второй этапы разведены во времени. На втором этапе исследовалось восприятие духов, как композиций запахов, определялись предпочтения и проводилась работа с выбранным ароматом. При отборе участников учитывалась функциональная асимметрия полушарий и асимметрия обоняния. Закономерности соотношения функциональной асимметрии полушарий и асимметрии обоняния перенесены из первого этапа исследования.

Материалы. Использовался набор, состоящий из 6 вариантов духов. Каждому флакону присваивался номер. Так же было подготовлено 6 черных непрозрачных пластмассовых коробок, плотно закрывающихся крышками. В каждую коробку помещен поролон, на который распрыскивались духи. Данный подход используется с тем, чтобы лишить духи прочих отличий (цвет, форма флакона и прочее), кроме запаха.

Перечень ароматов.

1 – «Gucci rush» - мужской аромат

2 – «Iceberg twice» - мужской аромат

3 – «Love conectior» - мужской аромат, содержащий феромоны по заявлению производителя.

4 – «Kenzo» - женский аромат

5 – «Pure woman – bruno banani» - женский аромат

6 – «Pheromon. Magnrtic - Vilsh» - женский аромат, содержащий феромоны по заявлению производителя.

Инструкция: Заполнить анкету. (см. Приложение 3) Анкета состоит из трех частей. Первая посвящена 6 ароматам, их характеристике, определению духов с феромонами. Вторая часть описывает роль парфюмерии в жизни исследуемого (потребность, критерии выбора). Третья часть представляет собой ряд задач, связанных с предпочитаемым запахом.

Рекомендации: первую часть анкеты желательно заполнять в присутствии исследователя под его руководством. Для заполнения третьей части, выбранный запах распыляется на руку исследуемому. Вдыхая аромат, исследуемый отвечает на вопросы третьей части.

Оценка результатов:

1. Ведущая ноздря в восприятии духов – асимметрия обоняния. – На основе пункта 1 первой части анкеты. Рассматривается без учета и с учетом функциональной асимметрии полушарий.

Последующие параметры характеризуют функциональную асимметрию полушарий (тип мышления), динамика которого наблюдалась при восприятии запахов в зависимости от поставленной задачи.

2. Тип мышления, проявленный при характеристике духов. – На основе анализа слов-характеристик из пункта 1 первой части анкеты.

3. Тип мышления, проявленный при ассоциативной характеристике предпочитаемого аромата. – На основе анализа слов-характеристик из пункта 1 третьей части анкеты.

4. Тип мышления, проявленный при музыкальных ассоциациях. – По данным пункта 4 третьей части. Мелодия воспринимается правым полушарием, ритм левым. Следовательно, учитывается, на что делается упор при описании музыки, каков ее характер.

5. Тип мышления, проявленный при цветовых ассоциациях. – Правое полушарие обеспечивает словесное кодирование основных цветов с помощью простых высокочастотных названий (синий, красный). Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке, специальных и предметно соотнесенных названий (оранжевый, терракотовый, вишневый, цвет морской волны).

6. Тип мышления, проявленный при анализе предпочитаемого аромата. – На основе пункта 3 третьей части. Называние элементов соответствует левополушарному подходу. Трудности в разделении на составляющие – правополушарному.

7. Тип мышления, проявленный при моделировании ситуации. – На основе пункта 2 третьей части. Анализ словесного выражения. Наличие выстроенного образа (правополушарное мышление) или внимание к деталям (левополушарное).

8. Критерии выбора духов. – На основе пункта 2 второй части. Также анализ словесного выражения – качественные характеристики и ассоциации.

9. Количество слов, данное при характеристике предпочитаемого аромата. – Количество ассоциаций и характеристик на основе пункта 1 третьей части.

10. Определение половой принадлежности ароматов. – На основе пункта 1 первой части. Оценивается количество ароматов, половая принадлежность которых была определена верно, из общего количества ароматов, приходящихся на группу (n*6, где n – количество человек).

11. Определение и объяснение причин выбора духов как содержащих феромоны.– На основе пункта 3 первой части. Анализ словесного выражения.

13. Ведущая ноздря при восприятии духов с феромонами. – На основе пункта 1 первой части (по 3 и 6 ароматам).

Для статистической обработки рекомендуется линейная корреляция по Пирсону (см. Приложение 4)

В целом предложенная схема исследования не нуждается в специальном оборудовании. Из материалов наиболее труднодоступными являются бюксы с притертыми крышками. Анализ анкеты требует комплексного подхода, умения критично подходить к имеющейся информации. Анкета состоит из блоков, поэтому при необходимости поиска дополнительных критериев ее можно легко модифицировать. Также достоинством методики является малое время проведения. Так на заполнение анкеты уходит в среднем 15 минут, на первый этап 15-20 минут. Исследование является мобильным (не требует сложного оборудования и прикрепления к определенному месту), недорогим, модифицируемым в зависимости от задач. Так выше было показано исследование восприятия запахов с учетом функциональной асимметрии полушарий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.