Здавалка
Главная | Обратная связь

Аллан Коэн «Мехер Баба и поиск сознания»




Вопрос «Кто я такой?» извечен, и именно от него пошла традиция индивидуального духовного путешествия — в поисках самопонимания, в поисках предельного смысла персональности.

На протяжении всей истории различными путями выяснялось, что всё указывает на некую разновидность опыта, когда ищущий и искомое сливаются в единой реализации: «Я — Бог; нет никого другого».

Мехер Баба, подобно всем мудрецам, утверждает это, как истину жизни. Вы — вечное состояние за пределами всех состояний, Древний, как называет это Мехер Баба; то состояние, которое никогда не рождалось, никогда не умирает, откуда появляется все сотворенное.

Суть всего сотворенного — Бог — настолько же внутри нас, насколько в деревьях, горах, звездах и в космической пустоте. Вернее, вы — в нем.

Просветление — это просто пробуждение от сновидения общепринятой жизни, порожденного основанным на Эго самоощущением отдельной самости.

В просветленном состоянии все кажущиеся отдельными формы жизни и условия существования видятся, как маски Бога — как вещи, в которых божественный источник всех миров и всех существ просто предпочитает скрывать часть себя самого.

Понимая это, вы видите (об этом говорят и древняя традиция, и Мехер Баба), что Бог есть Единое без чего-либо иного. Некоторые религии утверждают, что богов много, другие — что Бог один.

Однако, просветленный знает, что в действительности есть единственный Бог, Великое Бытие, Древний, Космическая Личность и что «ты есть То».

«Не столько ты существуешь в космосе, сколько космос существует в тебе». (Мехер Баба. «Жизнь в ее лучших проявлениях»)

* * *

Некоторые события жизни Мехер Баба вызывают очевидные вопросы, исследовавшиеся в книге «Мастерство сознания». На сегодняшний день наибольшую пользу могло бы принести изучение идей Баба о потребности в методах духовного развития.

Методы не имеют смысла без цели, выбор цели предполагает ценностное отношение, а существование ценностей подразумевает наличие мотивации.

Для Мехер Баба действительным желанием человеческих существ является «путешествие», тяга сознания к развитию в мудрости и опыте через множественность форм жизни.

Это — самое фундаментальное побуждение, и оно проявляется неосознанно у большинства ищущих, а сознательно — у очень немногих.

Баба рассматривает путешествие и его цель в двух, по меньшей мере, аспектах — человеческом и космическом.

Зерна поисков

Мехер Баба комментирует человеческий опыт духовного поиска, стремление человека к счастью и отчаянный поиск каких-то средств вырваться из ловушки, в которую превратилась его жизнь.

Не его вина, если он решит, что лекарство от глубокой неудовлетворенности нужно искать в чувственной жизни, в достижениях в области бизнеса или социального статуса, в постоянном возбуждающем экспериментировании.

И не его вина в том, что жизнь, как правило, не так длинна, чтобы на фактах научить его, что если бы эти цели и реализовались полностью это привело бы к еще большему разочарованию[112].

Либо Бог существует, либо его не существует. Если Он существует, то поиски Его вполне оправданны. Если же Он не существует, то в поисках Его нечего терять.

Однако, для обыкновенного человека реальные поиски Бога не становятся, как правило, добровольным, радостным предприятием. Он должен быть побужден к ним разочарованием в тех мирских вещах, которые его пленяют, от которых разум его не может оторваться...

Изо всех сил он старается извлечь чувственное удовольствие и избежать различных видов страдания... И в таком его прохождении по обыденному кругу разнообразных переживаний, часто случается, что он начинает задаваться вопросом: «А что же в конце всего этого?»

Его не могут уже удовлетворить мимолетные вещи этой жизни, и он с глубоким скепсисом относится к тем самым обыкновенным ценностям, которые так долго принимал без тени сомнения...

В момент такого божественного отчаяния человек принимает важное решение — обнаружить и реализовать цель жизни. Вот тогда в существование входит настоящий поиск непреходящих ценностей[113].

С точки зрения Баба, ограниченность опыта является необходимым контрастом благодарному приятию совершенного сознания. Нужно испытать самому, каково живется в клетке, если хочешь по-настоящему оценить свободу.

Если за всю свою жизнь рыба ни разу не попадала из воды на сушу, у нее нет ни единого шанса постичь ценность водной стихии... Сходным образом, если жизнь человека была постоянно свободной, без какого-либо подавления, то он, наверное, упустил реальную значимость свободы.

Испытать духовное подавление и, вместе с тем, узнать интенсивное желание освободиться от этого подавления — вот подготовка к тому, чтобы полностью насладиться грядущей свободой.

Подобно тому, как рыба, вытащенная из воды, стремится обратно в воду, так и ищущий, постигший свою цель, стремится к единению с Богом. Фактически, стремление вернуться к своему источнику, представлено в каждом существе, с того самого времени, когда оно отделяется от источника завесой неведения[114].

И как человек может иметь ошибочные убеждения относительно собственной природы, так же он часто заблуждается в отношении окружающего мира. В действительности, именно иллюзорный мир отделяет его от истинно исконного права на свободу и счастье в соединении с Единым...

Если эту иллюзию удается раздробить, сдерживающие счастье оковы тоже автоматически разрушаются. Но как же разрушить иллюзию?[115]

Первым шагом для каждого, подсказывает Баба, должны стать реагирование на этот божественный зуд в моменты экзистенциального отчаяния, ломка стереотипов прежней жизни и решительное погружение в драму Самораскрытия.

Настоящим героем этой космической драмы будет Бог, меняющий облик под видом всякой индивидуальной души и стремящийся постичь свою истинную природу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.