Здавалка
Главная | Обратная связь

Путешествие души к Сверхдуше



Для многих духовных учителей и подвижников, достаточно было предположить существование в сознании исконного побуждения к самосовершенствованию. Причина всего этого остается тайной. А Мехер Баба раскрывает ее.

И хотя он указывает на то, что интеллектуальное метафизическое знание вовсе не гарантирует внутреннего продвижения, его объяснение создания, цели и эволюции Вселенной может стать самым полным и явным из всех, когда-либо написанных[116].

Метафизика Мехер Баба строится на одном единственном базисном допущении и на следствиях из него: бесконечное существование существует, и оно способно на сознание.

Более детально он объясняет, каким образом Вселенная является той ареной, где бесконечное существование, отождествляясь с ограниченной душой, становится всё более и более сознающим свое единство с самим собой и со Сверхдушой.

Таким образом, единственное назначение всего творения в том, чтобы душа была способна сознательно приобщиться к бесконечному состоянию Сверхдуши.

Хотя душа вечно существует в Сверхдуше и вместе с ней в нерушимом союзе, она не может сознавать этот союз независимо от творения, которое подчинено ограничениям времени.

Ей следует, поэтому, эволюционировать в сознании, прежде чем она сможет реализовать свой настоящий статус и подлинную природу, идентичную с Бесконечной Сверхдушой, которая является «Одним без другого»[117].

Для Баба «Бог» — это бесконечное существование, в одно и то же время, бесконечно осознающее себя при отождествлении с творением и наполовину осознающее себя при отождествлении с якобы ограниченной душой.

Разработка метафизики Баба может стать, в буквальном смысле, головоломкой, но сам он использует полезную аналогию с нашими обычными состояниями сознания: с состояниями бессознательного сна, сна со сновидениями и бодрствования.

Когда мы глубоко спим, у нас нет никакого представления о том, кто мы такие на самом деле, и тем не менее что-то глубоко внутри толкает нас к пробуждению. В силу самой своей природы мы рано или поздно продвигаемся по направлению к полному сознанию — и чаще всего, через сновидческое состояние.

В сновидениях мы довольно твердо убеждены в фальшивости и ограниченности своей самоидентичности; мы достаточно уверены, что являемся неким персонажем сновидения, а всё, что нас окружает, реально и насыщено телесным, эмоциональным и ментальным опытом.

Если бы какой-то другой персонаж сновидения сказал нам, что мы находимся во сне, что все воспринимаемое нисколько не раздельно, но поистине едино, что весь этот мир переживаний полусознательно создан нами самими, то мы подумали бы, что он остался без связи с реальностью. Но, проснувшись утром и вспоминая сновидение, мы поняли бы, что это было правдой.

Согласно Мехер Баба, сходное условие распространяется и на более высокую сферу сознания — ту, которая переживает обыкновенную бодрственную жизнь, как некое продвинутое сновидение:

«Вы все сидите здесь, в этом зале, думая, что быть здесь — это реальность; но уверяю вас, вы лишь видите это во сне. Скажем, сегодня, когда вы заснете, вы увидите сон о том, что сидите здесь, и кто-нибудь подойдет к вам во сне и скажет, что вы на самом деле спите.

Вы возразите: «Я не сплю, я сейчас сижу здесь и вместе с остальными, кто вокруг меня, внимаю речам Баба!» А утром проснетесь и вспомните это, как сновидение. Поэтому, я и говорю вам, что однажды вы пробудитесь реально и будете твердо знать, что всё, что вы делали до того, было всего лишь сновидением.

Я древний — и таким же является любой из вас. Но в то время, когда я уже пробудился, вы по-прежнему застряли в своих снах»[118].

Пробуждение от сновидения о своей отдельности и внушенной самому себе ограниченности как раз и составляет мистический путь.

Итог путешествия

В своих речах Мехер Баба полностью объяснил, каким образом индивидуальная душа оказывается пойманной в сновидение иллюзии, почему у нее оказывается очень ограниченное сознание и как она проходит через систематическую эволюцию.

По сути дела, сознание отождествляется с различными впечатлениями (самскарами[119]), переживая мир через всё более и более сложные формы, в конечном счете, вплоть до человеческой формы.

Таким образом, душа систематически перевоплощается ради обретения необходимого опыта. В конце концов, она начинает сбрасывать ложные впечатления и ложное самоотождествление для вступления на внутренний путь в направлении полной Самореализации.

Сначала душа, еще не развившая сознание, не осознает свою идентичность Сверхдуше, а потому, хотя она и является неотъемлемой частью Сверхдуши, она не способна постичь свою собственную идентичность с ней и не способна испытать бесконечные мир, блаженство, силу и знание.

Даже после эволюции сознания она не может постичь состояние Сверхдуши (хотя всё время пребывает в ней и с ней), ибо ее сознание ограничивается феноменальным миром, происходя от самскар, связанных с эволюцией сознания.

Даже вступив на Путь, душа не сознает себя саму, а лишь грубый, тонкий и ментальный миры, которые являются ее же иллюзорными тенями.

В конце Пути, душа освобождается от всех самскар и желаний, относящихся к грубому, тонкому и ментальному мирам, и у нее появляется возможность освободиться от той иллюзии своей конечности, которая возникает из-за самоотождествления души с грубым, тонким и ментальным телами.

На этой стадии душа, полностью трансцендирует феноменальный мир и становится самосознающей и самореализованной.

Ради достижения этой цели, душе нужно удерживаться в полном сознании и, в то же самое время, знать о своей отличности от Шариры (грубого тела), Праны (тонкого тела, которое служит носителем желаний и витальных сил) и Манаса (ментального тела, являющегося вместилищем ума), а также оставаться за пределами грубого, тонкого и ментального миров.

Душа должна постепенно освободить себя от иллюзии своей конечности следующим образом:

1) освободиться от уз самскар;

2) осознать себя как отличающуюся от своих тел — грубого, тонкого и ментального.

Таким образом, она устраняет ложное Эго (т. е. иллюзию, что «Я — это грубое тело, я — тонкое тело или я — ментальное тело»). И пока душа освобождается так от своей иллюзии, она всё еще удерживает полное сознание, результатом чего теперь становится самопознание и реализация Истины.

Избавление от космической иллюзии и реализация в полном сознании своей идентичности с Бесконечной Сверхдушой — вот цель долгого путешествия души[120].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.