Ориентация для ищущего
Если объяснение Мехер Баба о природе реальности сфокусировано на предельном, то его послание и его метод предназначены для обычного искателя. Действительно, путь, открываемый Мехер Баба, является, без сомнения, мистическим путем. И всё же, его ориентацию нельзя назвать иррациональной и непрактичной. Духовный опыт включает в себя больше, чем можно охватить простым интеллектом. На этом часто заостряют внимание, называя его мистическим опытом. Мистицизм зачастую рассматривается, как что-то антиинтеллектуальное, смутное и запутанное, или же непрактичное и не связанное с непосредственным переживанием. На самом деле, подлинный мистицизм не является ничем из вышеперечисленного. Нет ничего иррационального в истинном мистицизме, когда он остается — как он и должен оставаться — визионерским представлением Реальности. Это та форма восприятия, которая абсолютно незамутнена и настолько практична, что ей можно жить в каждый момент жизни, и ее можно выразить в повседневных обязанностях. Ее связанность с опытом настолько глубока, что, в каком-то смысле, она является конечным пониманием всего существования... Реальный духовный опыт включает в себя не только реализацию души на более высоких планах, но и правильное отношение к мирским обязанностям. А если он теряет свою связь с иными фазами жизни, то мы получаем невротическую реакцию, которая очень далека от того, чтобы быть духовным опытом[126]. Искатель по праву может требовать персонального опыта переживания возникающей истины, но он вполне осознает ограничения своего собственного индивидуального опыта и потому воздерживается от принятия, его как мерила своих возможностей. Он обладает умом, открытым навстречу всем тем вещам, которые не охватываются его опытом[127]. Серьезный искатель может подчас переживать двойственность и должен быть храбр. В духовной жизни необязательно иметь полную карту Пути, чтобы вступить на него. Наоборот, упрямое стремление к обладанию таким полным знанием будет, в действительности, скорее мешать, чем помогать дальнейшему продвижению. Глубочайшие секреты духовной жизни открываются тем, кто принимает на себя риск и отваживается на дерзкие эксперименты. Они не достаются бездельникам, ищущим для себя гарантий на каждом шагу. Тот, кто рассуждает об океане, оставаясь на берегу, будет знать лишь о его поверхности, но тому, кто захочет узнать океанские глубины, нужно быть готовым нырнуть туда[128]. Если сделанное Мехер Баба описание существования верно, то всякая душа, в той или иной своей жизни, достигнет точки, когда сумеет вести свое духовное развитие сознательно. С точки зрения Мехер Баба, это время не может прийти слишком скоро. Рано или поздно, человек должен взглянуть внутрь своего сердца, вдуматься в него глубже и поискать там те факторы, которые удерживают его в духовном рабстве, и, раньше или позже, ему придется разорвать порочные цепи разделяющего мышления, которые не пускают его к необъятной и безграничной жизни духа, которую он по праву наследует. Так почему же не прийти к этому раньше, а не позже? Именно сейчас время разрушить завесу воображаемой двойственности и безоговорочно отдаться той жизни, полной открытой и явной любви, которая чиста и лишена эгоистической самости, которая не ведает никакого страха и которая не нуждается ни в каких оправданиях[129]. * * * «Различие между Просветлением и обыденным существованием — в той силе, с которой начинает восприниматься сама обыденность, когда эта обыденность начинает постигаться так, как она есть, реализуясь в своей подлинной чистоте, в своем Предельном Трансцендентном Состоянии. Состояния ума, состояния тела и телесные отношения — всё это просто тонкие трансформации вашего сознания, которое является самой энергией бытия. Разве это не очевидно? При достижении трансформации сознания всё это замирает, фиксируется в видении того, что есть, в контакте с ним и в различии с ним[130]. И на основе единства и различия, вы создаете целую философию «Иного», отличающегося от «Я», понятие Бога, и учения о Его импульсах, творящих феноменальный мир. Но вы должны понять наиболее фундаментальное состояние, тот первоисточник всех вещей, которому вы соответствуете, в который вы оказываетесь вовлеченным, с которым вы отождествляете себя и на основе которого вы утверждаете свою драму жизни. Чем является реальность этого момента? Не чем иным, как энергией сознания. Всё есть только формы ее проявления. Разве это не очевидно? Утвердиться в этом молчаливом понимании — это и есть Просветление. Это оно! (Да Фри Джон. «Телесная жертва внимания»). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|