V. Научное познание
- объективность - системность, рациональность _____________________________________________________________
- математическое моделирование - мысленный эксперимент _____________________________________________________________
- С. Тулмин - Ж. Пиаже
_____________________________________________________________
- стадий экономического роста У. Ростоу - «сверхиндустриальной цивилизации» О. Тоффлера
_____________________________________________________________
- творческое отношение к предмету познания - достижение достоверного знания
_____________________________________________________________
- предполагает непосредственное взаимодействие с объектом исследования - нацелен на получение научных фактов _____________________________________________________________
- сокращение дистанции между научными открытиями и их практическим применением - необходимость гуманистической и нравственной экспертизы научных достижений _____________________________________________________________
- инженерного сообщества - развитого гражданского общества _____________________________________________________________
- самосознанием общества - теоретическим выражением культуры общества _____________________________________________________________
- содержит предположение, истинное значение которого нуждается в доказательстве - предполагает его принципиальную проверяемость _____________________________________________________________
- альтернативность - дополнительность _____________________________________________________________
- опора на здравый смысл - бесписьменный характер _____________________________________________________________
- фундаментализм, интернализм - методологичность, сциентизм _____________________________________________________________
- антропный принцип - глобального эволюционизма
_____________________________________________________________
- технику и техническое знание - искусство
_____________________________________________________________
- не стремится формулировать универсальные законы бытия - абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений _____________________________________________________________
- магией - мифом _____________________________________________________________
- текстовая природа - ценностно-смысловое освоение человеческого бытия _____________________________________________________________
- интерпретации наблюдения и эксперимента в свете каких-либо теоретических представлений - логическом осмыслении результатов наблюдения и эксперимента
_____________________________________________________________
- способность науки оказывать влияние на формирование социальных потребностей - утверждение самодетерминации научного знания _____________________________________________________________
- создание новых технологий на базе научной теории - возрастающая ценностная ориентация _____________________________________________________________
- классическая философия науки - неклассическая философия науки _____________________________________________________________
- Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны. - Всякий научный эксперимент исходит из предварительных теоретических предположений. _____________________________________________________________
- аксиологичность, субъект-объектность - антифундаментализм, критицизм
_____________________________________________________________
- представлений о новых механизмах возникновения научных теорий - представления о природе как сложном динамическом единстве саморегулирующихся систем _____________________________________________________________
- измерение - эксперимент _____________________________________________________________
- протонаучное - паранаучное _____________________________________________________________
- аналогия - абстрагирование
_____________________________________________________________
- научное знание развивается поступательно, прогрессивно, постепенно - научное знание со временем отражает действительность точнее, глубже и полнее
_____________________________________________________________
- грозит стать самоцелью - способствует быстрому загрязнению окружающей среды _____________________________________________________________
- есть область естествознания - является высшей ценностью культуры _____________________________________________________________
- технический прогресс является необходимым условием общественного прогресса - технический прогресс наряду с духовным является важнейшей составляющей общественного прогресса _____________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|