Здавалка
Главная | Обратная связь

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Исходные данные к работе

1)Социальные сети (ВКонтакте , Одноклассники , Друг Вокруг)

2)Энциклопедия программных разработок.

2. Перечень вопросов подлежащих разработке:
1) Изучение подобных разработок социальных сетей по коду «html»

2) Сбор, изучение, систематизация материала.

3) Выбор системы программирования.

4) Изучение методов развертывания приложения на виртуальный сервер.

5) Ввод разработанного ПП в эксплуатацию.

 

3 Перечень приложений, схем, плакатов:

Приложение А.Техническое задание.

Приложение Б. Требования к освещению на рабочих местах.

Приложение В. Руководство оператора.

Приложение Г.Руководство программиста.

Календарный график:

Этапы работы Характер работы Руководитель Ф.И.О. Срок выполнения Подпись дата
Задании выдал Задание принял
I Выбор и уточнение темы Сидильковская.Л.Н 11.12.2014    
II Составление развернутого плана Сидильковская.Л.Н 24.12.2014    
III Сбор, изучение, систематизирование теоретических источников и фактического материала Сидильковская.Л.Н 17.02.2015    
IV Разработка программного продукта Сидильковская.Л.Н 22.04.2015    
V Составление программной документации Сидильковская.Л.Н 15.05.2015    
VI Предоставление окончательного варианта ВКР и направление на внешнее рецензирование Сидильковская.Л.Н 27.05.2015    

Руководитель ВКР Сидильковская.Л.Н
11.12.2014 г.

Задание принял к исполнению 11.12.2014 г.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление

 

Введение. 3

Постановка задачи. 6

1 Анализ предметной деятельности. 7

1.1 Анализ предметной области. 7

1.2 Требования к разработке. 8

1.3 Анализ существующих аналогов. 8

1.4 Аппаратные и программные требования. 9

1.5 Выбор средств реализации. 9

1.6 Требования к Персоналу

 

2.1 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 11

2.1 Структура среды программирования. 11

2.1.1 Класс. 14

2.1.2 Объект. 15

2.1.3 Метод. 17

2.1.4 Файлы.. 18

2.1.5 Модули. 19

2.1 Логическая структура проекта. 21

2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СТРЕДЕ DELPHI 28
2.1 Создание заставки. 21

2.2 Создание главной формы.. 21

2.3 Создание тестов. 25

5 Инструкция применения прогараммы 30

6 Инструкция программиста. 35

Заключение. 39

Список литературы.. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 56

Список информационных источников............................................................ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ В. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ЛИСТИНГПРОГРАММЫ

 


Введение

Социальные сети на сегодняшний момент являются одними из самых посещаемых ресурсов в Интернете. По данным исследовательской компании comScore их используют около 85% от всех Интернет-пользователей мира.

Существуют множество определений понятию «Социальная сеть», но в общераспространенном понимании это сообщество людей, объединенных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

Эллисон и Бойд определили социальную Интернет-сеть как веб-сервис, позволяющий пользователям:

1) создавать открытые (публичные) или частично открытые профили пользователей;

2) создавать список пользователей, с которым они состоят в социальной связи;

3) просматривать и «трассировать» свой список связей и аналогичные списки других пользователей в рамках одной системы [1].

По мнению ряда ученых образовательная парадигма XXI века включает в себя триаду крупнейших фундаментальных проблем – непрерывность, массовость и качество [2]. Именно технологические инновации (в том числе модернизация веб-платформ) позволили по-новому организовать массовое и непрерывное обучение [3]. В этом свете особую научную значимость играет профессиональная непрерывная подготовка / самоподготовка), что обеспечит новый этап эволюции самосознания и самоформирования информационной культуры [4].

За последние годы обучения сделали огромный шаг в направлении автоматизации обучения, уменьшению времени переписывания конспектов и увеличению часов практических занятий.

В силу того, что информация о социальных сетях разрозненно хранится на просторах интернета и отсутствуют какие-либо тесты, проверяющие знания по данной теме, возникла необходимость в разработке такого электронного средства, который позволит преподавателю информационного направления автоматизировать обучение студентов.

В этой связи актуальностью работы является Разработка электронного пособия «Обзор социальных сетей».

Так как электронное пособие создается для обучения студентов, имеющих разный уровень подготовки и навыков владения ПК, то главным требованием выступает удобный и максимально простой интерфейс, который будет учтен при разработке программного продукта.

Данное электронное пособие рассчитано на студентов различных специальностей, потому что данная тема изучается, например, на такой дисциплине как Информатика, которая ведется на всех специальностях первого курса.

Целью исследования является разработка электронного пособия «Обзор социальных сетей».

Объектом исследования является само электронное пособие «Обзор социальных сетей».

Предмет исследования: реализация и внедрение электронного пособия «Обзор социальных сетей».

Исходя из цели, в роли задач исследования выступают:

- изучить литературу по теме курсовой работы;

- выбрать наиболее подходящую среду разработки;

- спроектировать структуру и дизайн электронного пособия;

- систематизировать и структурировать собранный материал;

- разработать программный продукт;

- наполнить содержанием (теорией, тесты) оболочку программного продукта (электронного пособия);

- внедрить электронное пособие в учебный процесс и сделать анализ исследования.

Итогом курсовой работы будет являться электронное пособие «Обзор социальных сетей», которое поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а студенту в самостоятельном изучении материала на тему «Обзор социальных сетей» и последующей проверке знаний по данной теме.

Структура курсовой работы включает в себя: Введение, Основную часть (5 глав), Заключение, Библиографический список, Приложение.

Во введении поставлена актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть включает в себя 5 глав: Анализ предметной области, Проектирование в среде Delphi, Схема работы программы, Инструкция пользователя, Инструкция программиста; каждая глава состоит из подглав. Инструкция пользователя и программиста произведено по требованиям ЕСПД:

- ГОСТ 19.105-78 [5];

- ГОСТ 19.402-78 [6];

- ГОСТ 19.502-78 [7];

- ГОСТ 19.504-79 [8];

- ГОСТ 19.505-79 [9];

В заключении приводится вывод о проделанной работе. Приложение включает в себя код программного продукта.

.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых во многих учебных заведениях. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные пособия.

В настоящее время существует множество определений понятию «электронное пособие», вот некоторые из них:

- это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам [10];

- программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума [11];

- это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого [12].

Электронные пособия позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

1) начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

2) базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

3) развитие способностей к определенным видам деятельности;

4) восстановление знаний и умений.

Электронные пособия могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации.

Исходя из анализа предметной области, были выявлены следующие проблемы:

1) разрозненность и отсутствие структуры материала по теме «Обзор социальных сетей»;

2) полное отсутствие заданий для проверки знаний;

3) большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Все вышеуказанные проблемы явились причиной написания курсовой работы по теме «Разработка электронного пособия «Обзор социальных сетей»».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.