Здавалка
Главная | Обратная связь

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения. 21 страница



– Я знаю. Хотя надеюсь, что продаваться будет хо­рошо.

Мы входим в просторный зал с длинной конторкой в самом дальнем конце, что делает его похожим на бар или магазин, только без каталогов, разложенных по прилавкам. Перед конторкой стоит очередь.

– Я не хотел напугать тебя, Санни, – говорит Кри­стиан, взяв меня за руку. – Я имею в виду там, в маши­не. Насчет Кэгни.


– Ты меня не напугал. Не волнуйся.

Я качаю головой. Очередь движется очень медленно.

– Мне нравится Кэгни, – признаюсь я тихо. – Очень нравится. Просто я боюсь, что с таким жизнен­ным опытом, какой имеется у нас обоих, мы друг друга очень скоро возненавидим.

– А может, и не возненавидите, – возражает Кри­стиан, сжав сильнее мою руку. – Может, вы будете понимать друг друга лучше, чем кого бы то ни было другого.

– Не знаю. Может быть. Он мне очень нравится, Кристиан. Очень. И я даже не понимаю почему.

Кристиан поворачивается и треплет меня по щеке.

– Так оно и должно быть, дорогая. Так оно и долж­но быть.


 

ПРИНЦ УЭЛЬСКИЙ

 

Кто-то поднимается по лестнице, ведущей в офис Кэг­ни. Это явно не Айан, потому что не слышно стука кос­тылей по деревянному полу. Стук костылей теперь сопро­вождает несчастного парня повсюду, и тот начинает мед­ленно сходить с ума, измученный загипсованной ногой. В последние дни глаза у Айана стали какие-то бешеные. Он ведет себя очень странно – еще более странно, чем обычно, – и Кэгни приходится внимательно следить за тем, чтобы молодой помощник не наделал глупостей. Кро­ме того, с лестницы не слышно потока виртуозных руга­тельств и проклятии, исполненных на смеси английского и валлийского, – с их помощью Айан выражал свое от­ношение к чересчур большому количеству ступеней, ко­торое ему приходилось преодолевать.

И это не может быть Говард, потому что Кэгни услал его за выпивкой для сегодняшней вечеринки, которую Айан устраивает в честь своего дня рождения. Говард все утро бурлил от возбуждения, пуская слюну, как го­довалый Лабрадор, и Кэгни пришлось выбирать – ото­слать его из офиса или убить. Возбуждение Говарда было вызвано самой Санни Уэстон. Говард еще не встречал­ся с ней, но знал, что Айан пригласил Санни надень рож­дения. Айан заявил ему, что считает, будто Кэгни в нее по уши влюблен. Это сообщение повергло Говарда в состояние какого-то безумия. В последний раз Кэгни видел его таким 12 февраля 2002 года, когда Говард за один присест съел три полные тарелки макарон и запил их литром фанты.

И это не может быть Кристиан, потому что в данный момент он находится дома и готовит к вечеринке костюм Тома Джонса. Кристиан твердо вознамерился стать луч­шим Томом Джонсом из всех присутствующих–на кос­тюмированную вечеринку их должно было прийти не менее дюжины. Темой вечеринки был Уэльс, а кем еще можно нарядиться при такой-то теме? Кроме Тома Джон­са, только луком-пореем, драконом да игроком в регби.

Выходит, по лестнице поднимается клиент – или старый, или новый. Перспектива разговаривать с кли­ентом совсем не радовала Кэгни. Сегодня у него было очень неважное настроение. Сам Кэгни назвал бы его сумрачным. Впрочем, все, кто встречался с Кэгни за последние десять лет, очень удивились бы, узнав, что у него бывает какое-то другое настроение. Хорошо бы, если бы секретарь Кэгни сказал незваному гостю, что сегодня шеф посетителей не принимает. Ну почему Кэгни до сих пор не нанял себе секретаря?

– Черт побери! – выкрикивает он достаточно гром­ко для того, чтобы тот, кто стоит на лестничной площадке перед его офисом, услышал и подумал дважды, прежде чем стучать в дверь.

Кэгни до последнего надеется, что его уловка подей­ствует. Напрасно. Стук в дверь все-таки раздается, и Кэгни охватывает сильнейшее разочарование. Посети­тель стучит по стеклянной вставке, на которой написа­но имя Кэгни. За те годы, что Кэгни принимает здесь клиентов, буквы почти стерлись. Он не отвечает на стук, но дверная ручка поворачивается, и в приоткры­тую дверь кто-то заглядывает.

– Есть кто-нибудь? – спрашивает посетитель.

– Я занят! – кричит Кэгни, до последнего надеясь отпугнуть незваного гостя.

Последняя попытка тоже оказывается неудачной.

– Привет, – говорит посетитель.

– Черт возьми, – говорит Кэгни и снимает ноги со стола, усевшись в кресле поровнее.

– Как дела? – спрашивает гость.

Кэгни смотрит на него встревоженно. Странный вопрос. Какая этому типу разница, как у него дела?.. В следующую секунду Кэгни узнает в лохматом парне Эдриана – того самого типа, который приходил вмес­те с Санни на ужин. Эдриан останавливается перед сто­лом и в качестве приветствия протягивает руку.

Кэгни после секундного колебания встает с кресла и пожимает протянутую ладонь. Они с Эдрианом почти одного роста. Может, он оказался бы даже немного по­выше, если бы прическа гостя не была такой лохматой.

–Дела в полном порядке, – отвечает Кэгни на воп­рос и вновь садится в кресло.

Эдриан оглядывается по сторонам в поисках стула.

– Извините, стульев нет. Если их поставить, кли­енты будут торчать тут слишком долго.

Кэгни кивает головой на коробку, которая до сих пор стоит перед столом. Эдриан усаживается на короб­ку и смотрит на Кэгни с таким видом, словно тот дол­жен о чем-то его спросить. Кэгни ничего не понимает.

– А вы... Простите, в чем цель вашего визита? – Он с самым невозмутимым видом тянется к пакетику арахиса. Ему надо немедленно съесть горстку орехов. Обычно это помогает успокоиться.

– Я знаю, – Эдриан нервно смеется, качая голо­вой, – вы подумаете, что я сошел с ума...

Кэгни сбит с толку. Почему он должен подумать, что Эдриан сошел с ума?

Посетитель резко закидывает голову назад, как буд­то кто-то невидимый дал ему сильного щелчка по носу, затем, прочистив как следует горло, делает глубокий вдох. Кэгни молчит, ожидая объяснений.

 

– Я помню, как вы или кто-то другой упоминали во время ужина, что занимаетесь какой-то интересной работой. Я говорил по телефону, но краем уха слышал. Вы делаете всякие забавные вещи...

– Забавные? – с недоумением переспрашивает Кэгни.

– Ну да. Знаете, всякие там...

– Фокусы?

Эдриан издает короткий нервный смешок.

– Нет, имею в виду вашу работу. Вы же проверяе­те людей или что-то вроде того. Проверяете, способны они обманывать своих партнеров или нет...

Эдриан замолкает, глядя на Кэгни в надежде, что тот ему поможет. Кэгни молчит, не желая ни подтверж­дать, ни опровергать сказанное. Он почему-то испугал­ся. Зачем Эдриан пришел? Что ему нужно?

– В общем... не думал, что когда-нибудь скажу эти слова... мне нужно, чтобы вы проверили одного челове­ка. Я подозреваю, что она может изменить мне, если пред­ставится такая возможность. Я хочу, чтобы вы ее прове­рили. Мне надо знать, подходит ли она для брака, для се­мейной жизни. Я ведь прав, вы именно этим занимаетесь?

Кэгни пораженно замирает. Эдриан собирается У попросить Санни выйти за него замуж. Все кончено.

– Да, – говорит Кэгни. – Все верно. Только у нас могут возникнуть проблемы, потому что она меня знает. И с моим помощником Айаном она тоже встречалась. Придется сначала проверить, знакома ли она с Говардом, моим третьим сотрудником, и если нет, попробуем...

– Погодите, погодите, – растерянно бормочет Эд­риан, сидя на коробке и отчаянно стараясь что-то по­нять. – Как это так?

– Что именно? – в свою очередь удивляется Кэгни. –Как она может быть с вами знакома, если... О Боже, вы подумали, что я имею в виду Санни? Нет, вы непра­вильно меня поняли. Я говорю о своей невесте Джейн. Конечно, неловко получается...

Эдриан виновато качает головой, и только тут до Кэгни доходит.


– Значит, вы имеете в виду свою невесту, которую обманываете, встречаясь с Санни? Вы хотите выяснить, способна ли она на измену, и если да, то не женитесь на ней? Правильно?

– Ну да, в общих чертах. Я попал в довольно за­труднительную ситуацию...

– Затруднительную?

—Да.

Эдриан внимательно смотрит на Кэгни, почувство­вав откровенную враждебность в его голосе.

– Простите, что-то не так?

– Нет, все в порядке, – успокаивает его Кэгни. – Продолжайте.

– Ну, в общем, это все. Вам нужна дополнительная информация?

– Фотографию принесли?

– Да, конечно...

Эдриан достает из заднего кармана джинсов бумаж­ник, вынимает оттуда фотографию и, привстав с ящика, протягивает ее через стол. Кэгни бросает взгляд на сни­мок. Так он и думал. Блондинка. Симпатичная. Судя по выражению лица, пустышка. Неудивительно, что Эдри­ан обманывает ее с Санни. У этой девицы такой вид, слов­но она скорее съест собственную руку, чем займется сек­сом до брака. Разговаривать с ней тоже, по всей видимо­сти, не о чем.

– Чем занимается ваша невеста? – с самым не­винным видом спрашивает Кэгни.

– Она учитель физкультуры.

– Ага, понятно.

Кэгни кивает, не отрывая взгляда от фотографии. Девушка зарабатывает на жизнь, играя в баскетбол.

– Я тут подумал... Пожалуйста, не говорите ничего Санни, ладно? Ну, пока я не решил окончательно, что делать. И этому своему другу, у которого магазин вни­зу, – Кристиану или как его – тоже не говорите. По- моему, они с Санни вроде бы дружат. Короче, я сказал ей, что бросил Джейн. Вы понимаете? Неудобно будет, если она узнает, что я... в общем... соврал.

– Так вы от нее не ушли?

– Нет еще.

– Но намерены уйти?

– Это будет зависеть от вас, ребята!

– Ясно...

Кэгни достает из нижнего ящика стола почти пус­тую бутылку виски и стакан. Налив себе двойную пор­цию, Кэгни убирает виски обратно в стол. Эдриану он выпить не предлагает.

– Итак, – говорит Кэгни, задумчиво вертя стакан в руке, – если ваша невеста вас обманет, вы бросите ее и сойдетесь с Санни. Ну а если она не клюнет на провокацию? Если она вам не изменит? Что тогда?

– Даже не знаю. Непростая ситуация!

Эдриан многозначительно кивает головой и улыба­ется Кэгни, как будто они два заговорщика и понима­ют друг друга лучше некуда.

–Даже не знаю, Кэг, – повторяет Эдриан с задум­чивым видом, предвкушая ту нелегкую ситуацию, в которую ему предстоит попасть.

Кэгни передергивает от отвращения.

– Санни – милая девушка, но иногда с ней бывает так непросто! Она слишком много думает и слишком много разговаривает. Кроме того, всегда остается риск, что она опять начнет слишком много есть. И еще она слишком долго жила сама по себе. Она стала чересчур независимой, понимаете? Она не из тех женщин, что безропотно стоят у плиты и выполняют каждую при­хоть мужа. Согласны?

Кэгни молча смотрит на Эдриана и не перебивает, позволяя тому выставить себя в самом отвратительном свете.

– Я хочу, чтобы все было как дома, с мамой. Ну, чтобы жена стирала белье, готовила ужин и все такое. Вы меня понимаете?

– Отлично понимаю, – отвечает Кэгни, медленно кивая головой. – Напишите мне имя и адрес вашей невесты. Она ходит куда-нибудь отдохнуть или выпить? Ну, с другими учителями, например...

– Нет, она не ходит по барам. Она вообще почти не пьет.

Услышав эту новость, Кэгни даже не поперхнулся последним глотком виски. Он видел фотографию Джейн, поэтому нисколько не удивлен.

– Зато она регулярно ходит в «Кэннонс». – У Эд­риана такой тон, словно это все объясняет.

Кэгни смотрит на него непонимающе.

– Тренажерный зал.

– Ясно.

Двадцать минут спустя, когда Эдриана уже нет в офисе, Кэгни сидит за своим столом в полном одино­честве, крутит в руках пустой стакан и смотрит в окно. Правда, происходящего на улице он все равно не ви­дит. Пейзаж сливается в его глазах в серую беспред­метную картину. Кэгни думает.

Вправе ли он обмануть Эдриана? Если предполо­жить, что в будущем Санни будет гораздо счастливее с ним, с Кэгни, то допустимо ли сейчас солгать ради их общего блага?

Кэгни пришел на вечеринку через коридор под сво­им офисом. Проскользнув в дверь никем не замечен­ным, он оглядывается по сторонам. По всей комнате развешаны флаги Уэльса, по полу тут и там разброса­ны мячи для регби, нарциссы и шахтерские каски, сим­волизирующие собой Уэльс. Еще Кристиан постелил на пол искусственную траву. Айан не понял, для чего она нужна, и Кристиан объяснил: трава олицетворяет «дом, милый дом», поскольку на фотографиях пейзажи Уэль­са всегда очень зеленые.

– Где твой костюм? – спрашивает Айан, подковы­ляв к Кэгни.

По случаю своего дня рождения помощник убрал подальше костыли и, опасливо балансируя, ходит пря­мо на загипсованной ноге. С такой походкой он напо­минает новорожденного фавна, впервые вставшего на мягкие копытца.

Наклонившись, Кэгни подбирает с пола один из нар­циссов и вдевает его в петлицу на лацкане пиджака.

– Вот мой костюм.

Айан разочарован, но все же подает шефу бокал красного вина. Кэгни дважды оглядывает именинника с ног до головы.

– Ну и чем ты нарядился?

Айан одет в желтый комбинезон из лайкры с боль­шой коричневой доской на спине.

– Я – валлийский гренок, – отвечает он с тяже­лым вздохом, как будто за последние десять минуть ему десять раз задали вопрос, ответ на который очевиден и непреложен, как закон природы.

– Я так и подумал, – уныло говорит Кэгни, отходя в сторону.

Возле входной двери он замечает Кристиана. Тот стоит рядом с каким-то типом, одетым Ганнибалом Лектором. Киношный маньяк потягивает пиво через соломинку, просунув ее в отверстие для рта на маске. Кэгни останавливается в паре футов от Кристиана и ждет, когда они закончат разговаривать. Ганнибал на­чинает нервничать, поглядывая на Кэгни через плечо каждые тридцать секунд; наконец, не выдерживает и, извинившись, уходит.

– Что-то я не понял, – говорит Кэгни Кристиану« показывая рукой на уходящего Ганнибала Лектора.

– Энтони Хопкинс, – объясняет Кристиан. – Зна­чит, я обречен на твое общество до самого конца вече­ринки? Так и будешь таскаться за мной следом, загля­дывать через плечо и отпугивать потенциальных собе­седников? Честно говоря, мне даже не верится, что ты здесь. Очевидно, надеяться на то, что ты станешь общаться с кем-нибудь из незнакомых тебе людей, не стоит? Скорее в Сахаре снег выпадет.

– Я застенчив, как школьница, – заявляет Кэгни, отпив глоток вина.

– Еще бы! Такой же грубый и вечно всем недоволь­ный!

– Как скажешь...

Кэгни тайком бросает взгляд на входную дверь и снова поворачивается к другу.

– Что это было? – спрашивает Кристиан, прищу­рившись.

Кэгни делает вид, что ничего не понимает.

– Что именно?

– Тот взгляд!

– Какой взгляд?

– Ты посмотрел на дверь, как будто ждешь кого-то... – Кристиан многозначительно замолкает.

– Никуда я не смотрел. У меня глаз зачесался.

–Ты ждешь Санни! – восклицает Кристиан с тор­жествующей улыбкой.

– Может, у тебя просто чересчур узкие брюки, и в мозг поступает недостаточно крови?

Кэгни показывает на проходящего мимо парня в костюме римского центуриона.

– Не понял...

– Ричард Бартон, фильм «Антоний и Клеопатра».

– Кто бы мог подумать, что Уэльс так много дал миру...

– Кто бы мог подумать, что у Айана так много дру­зей.

Кэгни и Кристиан согласно кивают. Комната быстро заполняется регбистами, драконами, женщинами в наря­де Кэтрин Зеты-Джонс из фильма «Чикаго» и множе­ством мужчин, изображающих из себя Тома Джонса.

Кэгни успел насчитать семерых Томов Джонсов, но лучший, естественно, Кристиан. Его темно-русые воло­сы скрыты под черным кудрявым париком. Он выглядит еще более загорелым, чем обычно, и одет в красную шел­ковую рубаху, расстегнутую, чтобы продемонстрировать необычайно волосатую грудь. Рубаха заправлена в чер­ные кожаные брюки – настолько узкие, что непонятно, как в них удалось влезть. Дополняют образ ботинки на высоких каблуках и огромный золотой медальон.

– Слава Богу, что музыка не из «Голдфингера», – говорит Кристиан со вздохом облегчения. – Там жен­щины не поют, а просто орут.

От входной двери доносится 1ромкий вопль – ока­зывается, Кристиан не отключил звонок, установлен­ный специально ради Хеллоуина. Кэгни поворачивает­ся и взволнованно втягивает носом воздух.

В магазин заходит странная компания. Первой идет София Янг; золотистые волосы окружают ее лицо ан­гельским нимбом.

«Вот так ирония», – думает Кэгни.

Миссис Янг заботливо придерживает дверь для того, кто идет следом. Ну а следом появляется Эдриан. Он сра­зу замечает в толпе Кэгни и заговорщически ему под­мигивает. Эдриан одет не в маскарадный костюм, а в обычные джинсы и футболку. В руке у него надувная гитара. Другой рукой он придерживает дверь, в которую входит Санни Уэстон. Кэгни снова судорожно вздыха­ет. Санни убрала свои длинные черные волосы под ко­роткий темный парик. На полные, сочные губы наложе­на ярко-красная помада. Из одежды на ней желтый блей­зер, на груди – синяя эмблема с большой белой буквой «М» посередине. Удобные белые теннисные шорты до­ходят до середины бедра, в ушах – серьги в виде боль­ших желтых дисков.

– Великолепно! – восклицает Кристиан с благо­говением в голосе и воздевает руки к потолку, словно молясь новой богине.

Кэгни смотрит на Санни до тех пор, пока кто-то не останавливается прямо у него под носом и не загора­живает обзор.

– Здравствуйте, мистер Джеймс, – мягко говорит подошедшая женщина.

Неделю назад звуки этого голоса напомнили бы Кэг­ни кубики льда, которыми проводят по его обнаженной груди. Сейчас они напоминают ему китайскую пытку водой.

– Пришли, чтобы оплатить счета за химчистку, мис­сис Янг?

– Мне очень жаль, что так случилось, но у нас с вами не было выбора.

На губах у миссис Янг блуждает легкая улыбка. Со­фии кажется, что она выглядит как испорченная школь­ница, а Кэгни становится интересно, как скоро этот трюк приедается всем ее поклонникам. Ему самому он давно приелся. К тому же иного оружия в распоряже­нии Софии практически нет.

Краем глаза Кэгни видит, как Эдриан берет Санни за руку и тянет за собой к импровизированной барной стойке. Оба пропадают из поля зрения. Кристиан по­дозрительно разглядывает Софию.

– Вы кем наряжены? – спрашивает Кристиан, даже не представившись.

– Простите? – не понимает София.

– У нас костюмированная вечеринка.

– Ах нет! Я пришла не на вечеринку, а к мистеру Джеймсу... – София с манерной улыбкой поворачи­вается к Кэгни. – Мне просто повезло, что у вас здесь праздник, – добавляет она.

– Повезло, но ненадолго, – отрезает Кэгни. – Вы здесь не останетесь. Пойдемте со мной.

Он направляется к двери, ведущей в коридор и к лестнице в его офис. Возле самой двери они с Софией натыкаются на Санни.

– Добрый вечер, – говорит Кэгни официальным тоном.

– Привет! – растерянно бормочет Санни. – Как дела? Вы помните моего... моего друга Эдриана?

– Конечно, помню, – отвечает Кэгни с улыбкой, однако руки Эдриану демонстративно не подает.

Санни переводит взгляд на миссис Янг, которая сто­ит за спиной у Кэгни, почти прижимаясь к нему. Рука Софии оборачивается вокруг его предплечья, как змея. Санни на несколько секунд задерживает взгляд на этой руке, а затем улыбается самой широкой и теплой улыб­кой:

– Я вижу, вы куда-то торопитесь... Не будем вас за­держивать.

Санни разворачивается и быстро уходит, так и не посмотрев Кэгни в глаза.

– Куда мы идем? – мурлычет София ему на ухо.

– Туда, где никто не будет строить из себя Ширли Бэсси.

Кэгни раздраженно распахивает дверь и выходит в коридор. Он настолько зол, что даже не придерживает дверь. Миссис Янг выходит следом за ним и тоже поднимается по вытертым деревянным ступеням на вто­рой этаж.

– Вот, значит, куда вы приводите своих подру­жек? – спрашивает София, когда Кэгни отпирает дверь в свой офис.

Кэгни раздражает ее тон. Точнее, его раздражает уверенность Софии Янг в своей неотразимости. Она считает, что может заполучить любого мужчину. Наверное, большинство мужчин действительно смотрят только на внешность, не придавая значения тому, что внутри.

– Зачем вы пришли?

– Разве ты сам не хотел, чтобы я пришла? – спра­шивает миссис Янг и с игривой улыбкой на губах про­водит пальчиком по краю столешницы.

Они с Кэгни находятся по разные стороны стола. Кэгни стоит очень прямо, скрестив руки на груди. София изогнулась так, словно ее кости сделаны из плас­тилина и способны гнуться как потребуется.

– Внизу проходит очень важное мероприятие, и я должен быть там. Зачем вы пришли?

– Важное мероприятие? – София удивлена, даже слегка сбита с толку. – Разве вечеринку проводят не в честь того уродливого парня в желтом комбинезоне? Неужели он такой важный?

– Для своей матери он очень важный.

София издает короткий смешок, который летит к Кэгни как горстка разноцветных конфетти. Они уда­ряются ему в грудь и падают на пол, не оказав никако­го эффекта. Сегодня вечером миссис Янг не произво­дит такого впечатления, какое производила при первой встрече. Кэгни гордится своей выдержкой. Он еще не­сколько дней назад решил, как ему следует вести себя с Софией при следующей встрече, но не верил в соб­ственные силы. Блондинки всегда сводили его с ума. Тем не менее ее чары оставляют его холодным.

– Ну а кем нарядились вы, мистер Джеймс?

София всего в шаге от Кэгни. Он почти чувствует ее дыхание на щеке.

– Мистером Антарктида.

– Тоже родом из Уэльса? – рассеянно спрашива­ет София и проводит рукой по руке Кэгни, двигаясь от плеча вниз. Добравшись до ладонями, миссис Янг на­чинает водить по ней указательным пальцем.

Кэгни открывает рот, чтобы ответить, но София внезапно сжимает его лицо между ладоней и притяги­вает к себе. Ее ногти погружаются в щеки Кэгни. Их рты сближаются.

– Можешь не отвечать, – шепчет София, глядя ему прямо в глаза. – Не имеет значения...

 

Она целует Кэгни. Он отвечает на поцелуй, сжав ее мягкие плечи. София проводит языком по внутренней стороне его верхней губы. Кэгни открывает глаза и смот­рит на нее на очень близком расстоянии, чтобы рассе­ять чары. Так и есть. Ее магия больше не действует.

Кэгни отстраняет от себя Софию и делает шаг на­зад, глядя ей прямо в глаза.

– Миссис Янг, я думаю, вам пора идти.

– Что? – переспрашивает София с полуулыбкой, как будто не веря собственным ушам.

– Насколько мне известно, со слухом у вас все в порядке.

– Но почему?

Кэгни обходит вокруг стола и открывает дверь в коридор.

– Я не тот, кто вам нужен.

– Но ведь между нами пробежала искра, разве нет? Как будто какое-то электричество...

– Наверное, все дело в металлических пломбах и телефонных антеннах. Лично я ничего не чувствую. Никакого электричества.

– Не понимаю...

София подлетает к Кэгни и, стиснув челюсти, впе­ряется ему в лицо ледяным взглядом.

– Я ведь даже не притворялась! – возмущенно за­являет она.

– Польщен, – улыбается Кэгни.

– Да вы мерзавец!

– Не вы одна так считаете.

– А если серьезно? – София стоит в дверном про­еме, натягивая пальто, которое сняла всего пару минут назад. – Объясните, почему вы меня отталкиваете?

– Я уже не раз ошибался с такими, как вы.

– Простите?

– Мне почти сорок! Пора учиться на своих ошибках.

Кэгни захлопывает за дамой дверь, ударив Софию прямо по роскошной заднице. Из коридора доносится негромкий звук – миссис Янг вскрикивает, оказав­шись внезапно вытолкнутой вон. Кэгни чуть не сбил ее с ног. Он прислоняется спиной к двери и довольно улыбается.

Что он сейчас сделал? Выгнал самую красивую из всех женщин, которых видел за последние десять лет? О чем он вообще думал? Может, так странно действу­ет на его мозг красное вино?

Кэгни пожимает плечами и улыбается еще шире. Он уже многие годы не улыбался так искренне.

Как бы ни закончился сегодняшний вечер, что бы ни ждало впереди, одно Кэгни известно наверняка – ему не придется в очередной раз сожалеть о том, что он связался с блондинкой.

Вечеринка в самом разгаре. Один из гостей снял костюм лука-порея и, стоя в трусах, держит огромное растение за один край; за другой край ухватился па­рень в костюме мальчика-хориста. Остальные гости – многочисленные Томы Джонсы и целая команда вал­лийских регбистов – проходят под импровизирован­ной веревкой, наклоняясь все ниже и ниже.

Кэгни находит в толпе Санни. Она стоит в углу и разговаривает с Кристианом. Эдриан тоже рядом, но Санни не обращает на него никакого внимания, пол­ностью сосредоточившись на Кристиане. Кэгни подхо­дит к ним, захватив по дороге пару бокалов красного вина. Вся троица поднимает глаза.

– Я заметил, что у вас пустой бокал, – говорит он Санни и, вручив ей один из полных бокалов, забирает пустой.

– О, спасибо... Надеюсь, вы его не отравили? – спрашивает Санни с улыбкой.

– Попробуйте и увидите сами.

Не отрывая от Кэгни взгляда, Санни делает боль­шой глоток.

– На вкус вино такое же, как в предыдущем бока­ле, – признает она.

Кэгни поворачивается к Эдриану. Тот явно чувству­ет себя не в своей тарелке, наклоняет голову из сторо­ны в сторону, разминает шею, как спортсмен перед соревнованиями.

– Эдриан, с вами все в порядке? – громко спра­шивает Кэгни.

Все, как по команде, поворачиваются к нему, и Кэг­ни широко улыбается Эдриану. Кристиан замечает что- то неладное и, сощурившись, смотрит на друга, пыта­ется понять происшедшую в нем перемену.

– Да, Эдриан, – кивает Санни, – с тобой все в порядке? Ты какой-то расстроенный.

– Наверное, боится, что его застукает невеста, – делает бестактное предположение Кристиан.

– Нет, – отвечает Эдриан.

– Они расстались, – поясняет Санни; даже самый пристрастный наблюдатель подтвердил бы, что никакой радости в ее голосе не слышно.

– Неужели? – удивляется Кристиан, широко рас­пахнув глаза.

Эдриан смотрит то себе под ноги, то на этикетку бутылки пива, которую он судорожно сжимает в руках. Наконец, молодой человек поднимает голову и, глядя только на Кристиана, тихо произносит:

– Я ее бросил.

– Да ну? – весело удивляется Кэгни, едва заметно подмигнув Эдриану.

Эдриан переводит взгляд на Кэгни с таким видом, будто готов врезать ему в челюсть. К сожалению, это исключено. Одна зуботычина, безусловно, не помеша­ла бы, но как объяснить свой поступок?

–Да, бросил, – подтверждает он, глядя Кэгни пря­мо в глаза и словно взывая к его совести.

– Когда? Недавно? – спрашивает Кэгни, с самым невинным видом отхлебнув вина.

– В начале недели, – отвечает Санни и берет Эд­риана за руку.

Кэгни отмечает про себя, что это похоже на при­косновение матери к обиженному ребенку.

– Значит, несколько дней назад? – уточняет Кэг­ни. – Не сегодня днем?

– Нет. – Эдриан демонстративно поворачивается к Кэгни лицом. – И я совсем не хочу это обсуждать.

– Ну, тогда извиняюсь. О чем мы говорили?

– О Дорис Дэй, – с облегчением подсказывает Эд­риан.

– Начали мы говорить о Роке Хадсоне, а потом дей­ствительно как-то перескочили на Дорис. – Кристиан выглядит откровенно разочарованным.

– Лично мне очень нравится «Джейн Катастро­фа», – заявляет Санни с мечтательной улыбкой.

– Мне тоже, – признается Кэгни.

– Ну знаете ли! – восклицает Санни, повернув­шись к нему всем корпусом. – Нечего издеваться! Это по-настоящему хороший фильм! Классический!

– Нет, Санни, – вступается Кристиан, – он брал у меня этот фильм раз десять, не меньше. Правда, Кэгни?

– Около того, – соглашается Кэгни, улыбаясь сво­им ботинкам.

– Кристиан, а вы правда голубой? – спрашивает Эдриан со смешком.

– Я не люблю мюзиклы, но я правда голубой, – отвечает Кристиан со всей серьезностью. – А почему вы спрашиваете, молодой человек?

– Да ладно, парень, не напрягайся. Я просто пошу­тил.

– Ишь ты, острослов нашелся, – бормочет Крис­тиан в бокал и делает огромный глоток вина.

– Вам действительно нравится этот фильм? – спрашивает Санни у Кэгни.

Сейчас она похожа на маленькую девочку, которая дарит родителям на Рождество первый подарок, куп­ленный на ее собственные карманные деньги, и отча­янно желает, чтобы подарок понравился.

– Действительно.

Кэгни смотрит ей прямо в глаза, густо подведенные черным карандашом.

– Докажите, – требует Санни. – Какая у вас са­мая любимая песня из этого фильма?

– Естественно, «Прикосновение женщины».

– Ха! – со смехом восклицает Санни. – Так я и знала! Женушка на кухне печет пирожки!

– Еще там вроде бы есть песенка «Щелчок хлыс­та», – говорит Кристиан с гаденькой ухмылкой на лице.

– Ну, а у вас какая самая любимая? – спрашивает Кэгни у Санни.

– «Тайная любовь», – отвечает Санни с грустной улыбкой.

– Что это вообще за фильм? – спрашивает Эдри­ан, отхлебывая понемногу из пивной бутылки. – Кто в нем снимался?

– Ну конечно, откуда тебе знать? – ворчит Крис­тиан, глядя в сторону с почти нескрываемым отвраще­нием.

– Эй, приятель, не надо сходить с ума только из-за того, что я не видел какой-то там старый фильм для го­лубых.

Все смущенно замолкают.

– Простите, я не хотел никого обидеть, – бормо­чет Эдриан, глядя на Кристиана. Его раскаяние кажет­ся совершенно искренним.

Кристиан любезно принимает извинения, давая понять, что, хотя слова Эдриана и были неприятны, дуться он не намерен.

Санни поднимает глаза на Кэгни. Он отвечает та­ким же прямым взглядом. Санни быстро отворачива­ется.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.