Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос №55: Изменения в органах управления в США



С 20-х гг. наметились прогрессивные тенденции, в т.ч. в дальнейшей демократизации избирательной системы. В 1920 г. женщинам было предоставлено право голосовать и быть избранными наравне с мужчинами (19-я поправка к конституции). В 1961 г. избиратели столичного округа Колумбии получили право участвовать в выборах президента и вице-президента (22-я поправка к конституции). В 1962 г. признается необходимость изменения избирательных округов с тем, чтобы в каждом из них было приблизительно равное число избирателей. В 1964 г. запрещается ограничивать избирательные права граждан по причине неуплаты ими налогов, включая налог по выборам (24-я поправка). В 1971 г. избирательные права предоставляются всем гражданам, достигшим 18-летнего возраста (26-я поправка к конституции). На основе общефедерального законодательства демократизировались избирательные законы и в отдельных штатах. Проведенные преобразования сделали избирательное право в основном равным и всеобщим. Наметились успехи и в области выравнивая гражданских прав других рас. В 60—70 гг. принимаются законы против расовой дискриминации в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Реформирование государственного механизма также связано с его демократизацией. 20, 22 и 25 поправки к конституции законодательно ограничивали время пребывания одного лица на посту президента 2 сроками, а для лица, занимающего пост президента или исполняющего его обязанности в течение 2 лет только одним сроком. При определенных условиях вице-президент мог заменить президента на его должности.

Был развит бюрократический аппарат, созданы новые и расширены старые департаменты, усилена роль национальных агентств. На практике Сенат только лишь одобрял назначенных Президентов государственных чиновников. В 1883 году были созданы специальные экзамены для занятия государственной должности, также было запрещено увольнять чиновников по политическим мотивам. Закон Хэтча от 1939 года запретил государственным служащим участвовать в полит. кампаниях. С 1947 года комиссия гражданской обороны должна была проверять благонадежность кандидатов на государственные должности.

Формально ФБР призвано вести следствия по преступлениям, предусмотренным федеральным законодательством. В сущности ФБР является органом тайного политического сыска. В 1949 г. положение ФБР как центра политического сыска было закреплено путем предоставления его руководителю функций межведомственной координации всей деятельности по обеспечению внутренней безопасности, включая операции разведывательных служб армии, авиации и военно-морского флота.

Основным звеном разведывательного сообщества США является Центральное разведывательное управление (создано в 1947 г.). В 1981 г. на основании президентского приказа № 12333 ЦРУ получило возможность легально заниматься слежкой за гражданскими органами США, чем фактически было ликвидировано разграничение сфер деятельности ФБР и ЦРУ. До 1989 г. директор ЦРУ входил в кабинет в министерском ранге.

Формально над ЦРУ стоят такие органы правительственного контроля, как Консультативный совет президента по внешней разведке (КСПВР) и комитеты по разведке в Палате представителей и в Сенате, которые зачастую даже не ставятся в известность о тайных операциях ЦРУ.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.