Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания к занятию № 7.



1. Перечислите методы определения кальция в биологических жидкостях:

·

·

·

Какой из методов является наиболее информативным, почему? ___________________________________________________________

2. Какое состояние встречается чаще: гипер- или гипокальциемия? ____________________________________________________________

Наиболее частые причины гипокальциемии:

·

·

·

·

Наиболее вероятные причины гиперкальциемии:

·

·

·

·

3. Какие существуют методы для определения содержания железа?

·

·

4. Укажите особенности подготовки пациента, пробы и посуды при определении железа.

 

 

5. Что такое ОЖСС? _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

НЖСС _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие из показателей обмена железа являются

определяемыми _____________________________________________

рассчитываемыми ___________________________________________


7. Как изменяются показатели обмена железа при железодефицитной анемии?

Сывороточное железо –

ОЖСС –

НЖСС –

Коэффициент насыщения –

8. Укажите транспортную форму железа в крови _________________. Отложение железа в депо осуществляется в виде ______________.

9. Заполните таблицу, отражающую обмен натрия и калия.

Сравниваемые параметры Натрий Калий
1. Где содержится катион (вне или внутриклеточно)?    
2. Депо минерального вещества    
3. Биологическое значение    
4. Норма аналита в сыворотке крови    
5. Примеры состояний, при которых отмечается снижение минерального элемента      
6. Примеры состояний, при которых отмечается повышение минерального элемента      

10. Изучите обмен хлоридов и вставьте пропущенные слова в тексте.

· Хлор – это анион _____________ (внеклеточной или клеточной) жидкости.

· Биологическое значение хлоридов _________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Обмен хлоридов тесно связан с обменом ___________________

· Норма хлоридов в сыворотке крови________________________

· Снижение содержания хлоридов называется ________________ и наиболее часто встречается при__________________________ _______________________________________________________

11. Что такое микроэлементы?_________________________________ ________________________________________________________Приведите примеры микроэлементов и их участие в обмене.

Микроэлемент Биологическое значение
   
   
   
   
   

 


Контрольные вопросы к занятию № 7.

1. Обмен натрия:

· Суточная потребность;

· Биологическое значение;

· Обмен натрия и регуляция обмена;

· Патология обмена.

2. Обмен калия.

· Суточная потребность;

· Биологическое значение;

· Обмен калия;

· Патология обмена.

3. Обмен хлоридов в норме и при патологии.

4. Роль микроэлементов в обмене веществ.

5. Методы определения кальция и фосфора в биологических жидкостях.

6. Показатели обмена железа, определяемые и рассчитываемые.

7. Роль биохимических показателей обмена железа в дифференциальной диагностике анемий.

 


Занятие № 8.

Тема: Исследование кислотно-основного состояния крови.

Цель самоподготовки: после изучения данной темы Вы должны

Знать:

· Методики исследования минерального обмена.

· КОС: физико-химические и физиологические механизмы регуляции КОС.

· Формы нарушений КОС.

· Методы исследования нарушений КОС.

· Клиническое значение определения параметров КОС.

Уметь:

· Проанализировать показатели КОС и определить тип нарушений.

Литература для самоподготовки.

1. М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева, «Биологическая химия», М., Медицина, 1989г.

2. Методическое пособие для внеаудиторной работы студентов по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

3. Лекции по разделу «Проведение лабораторных биохимических исследований по определению показателей водно-минерального обмена, кислотно-основного состояния».

 

План изучения темы:

1. Изучите теоретический материал по теме занятия по учебнику и по лекции.

2. Повторите методики определения натрия, калия, хлоридов в биологических жидкостях.

3. Выполните прилагаемые задания к занятию № 8.

4. Проверьте свои знания, ответив на контрольные вопросы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.