Здавалка
Главная | Обратная связь

Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? Опишите его кратко.



Руденко С.Б.

Итоговая работа

На тему: «Проектирование активных методов обучения

На уроках обществознания и права»

 

1. Тема урока – «Конфликты в межличностных отношениях».

2. Тема игры – 1) разминочная с выбором определенной карточки; 2) дискуссия на тему: «Развитие межличностного конфликта»; 3) приемы для упорядочивания свободной дискуссии, активизации внимания.

Что проводилось (какая методика использовалась)?

Традиционная и нетрадиционная методика работы с упором на активные формы обучения: аналог игры-разминки «Человек» с использованием карточек, свободная дискуссия «Ток-шоу», приемы для упорядочивания свободной дискуссии («Карточки-сигналы», «Речевой этикет»).

В каком классе? Сколько детей участвовало?

Урок проводился в 6Г классе. Участие принимали 22 чел.

Почему выбрана именно эта форма работы?

Из всех рассматриваемых форм организации работы для учащихся 6-ых классов наиболее целесообразно, предпочтительно использование именно дискуссионной групповой деятельности, поскольку это имеет ряд преимуществ:

- формирование изначального интереса к теме при помощи несложных заданий и действий, занимательное обучение дает стимул к развитию познавательной деятельности;

- возможность самостоятельной инициативной работы всех категориям учащихся как в вопросе формулирования новых знаний, так и в дальнейшем их анализе, что позволяет не только механически запомнить информацию, но и осознать ее как свое достижение;

- развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков у обучающихся;

- такая форма работы позволяет «расти» не только учащимся и их учебным интересам, задаткам и умениям, но и непосредственно учителю, который, готовясь к проведению подобных уроков, перерабатывает и анализирует дополнительные материалы, выводит наиболее эффективную формулу работы с детьми.

6. Какие интеллектуальные и коммуникативные навыки вы планировали развивать?

Поиск необходимых сведений, фактов, их сравнение, выдвижение различных гипотез, мнений, которые позволяют найти правильное решение, формируя интеллектуальные умения и навыки детей.

Помимо этого, большое значение для усвоения нового материала имеет развитие коммуникативных навыков, поскольку именно с помощью общения учащиеся достигают решения обучающих и развивающих задач. И функция учителя – построить урок таким образом, чтобы каждый ученик смог успешно достичь поставленных цели и задач. Поэтому внимание было уделено таким коммуникативным навыкам, как: поощрение активного общения в группе, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, освобождение от ответственности за неуспех диалога, умение успешного проведения переговоров и выделения главной мысли собеседника, стремление к инициативности в группе и др.

Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? Опишите его кратко.

Предварительное задание заключалось в прочтении учащимися произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.