Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? Опишите его кратко.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Руденко С.Б. Итоговая работа На тему: «Проектирование активных методов обучения На уроках обществознания и права»
1. Тема урока – «Конфликты в межличностных отношениях». 2. Тема игры – 1) разминочная с выбором определенной карточки; 2) дискуссия на тему: «Развитие межличностного конфликта»; 3) приемы для упорядочивания свободной дискуссии, активизации внимания. Что проводилось (какая методика использовалась)? Традиционная и нетрадиционная методика работы с упором на активные формы обучения: аналог игры-разминки «Человек» с использованием карточек, свободная дискуссия «Ток-шоу», приемы для упорядочивания свободной дискуссии («Карточки-сигналы», «Речевой этикет»). В каком классе? Сколько детей участвовало? Урок проводился в 6Г классе. Участие принимали 22 чел. Почему выбрана именно эта форма работы? Из всех рассматриваемых форм организации работы для учащихся 6-ых классов наиболее целесообразно, предпочтительно использование именно дискуссионной групповой деятельности, поскольку это имеет ряд преимуществ: - формирование изначального интереса к теме при помощи несложных заданий и действий, занимательное обучение дает стимул к развитию познавательной деятельности; - возможность самостоятельной инициативной работы всех категориям учащихся как в вопросе формулирования новых знаний, так и в дальнейшем их анализе, что позволяет не только механически запомнить информацию, но и осознать ее как свое достижение; - развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков у обучающихся; - такая форма работы позволяет «расти» не только учащимся и их учебным интересам, задаткам и умениям, но и непосредственно учителю, который, готовясь к проведению подобных уроков, перерабатывает и анализирует дополнительные материалы, выводит наиболее эффективную формулу работы с детьми. 6. Какие интеллектуальные и коммуникативные навыки вы планировали развивать? Поиск необходимых сведений, фактов, их сравнение, выдвижение различных гипотез, мнений, которые позволяют найти правильное решение, формируя интеллектуальные умения и навыки детей. Помимо этого, большое значение для усвоения нового материала имеет развитие коммуникативных навыков, поскольку именно с помощью общения учащиеся достигают решения обучающих и развивающих задач. И функция учителя – построить урок таким образом, чтобы каждый ученик смог успешно достичь поставленных цели и задач. Поэтому внимание было уделено таким коммуникативным навыкам, как: поощрение активного общения в группе, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, освобождение от ответственности за неуспех диалога, умение успешного проведения переговоров и выделения главной мысли собеседника, стремление к инициативности в группе и др. Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? Опишите его кратко. Предварительное задание заключалось в прочтении учащимися произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|