Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткое описание хода работы (как все прошло, какие идеи высказывались?).



После деления детей на группы учителем дается информация к размышлению (слайд 2):

«То, о чем мы сегодня будем говорить, случается нередко. Это происходит, например, когда стороны в чем-то не согласны друг с другом или когда мы хотим, чтобы человек сделал одно, а он ведет себя иначе. Как вы думаете, ребята, о чем идет речь?».

Учащимися были даны разные варианты ответов: «Это спор, свора, перебранка», «Это когда люди не понимают друг друга», «Это конфликт» и т.п. Тем самым была сформулирована тема урока – «Конфликты в межличностных отношениях» (слайд 3).

После были обозначены его цели, учитывая актуальность вопроса для подростков (слайд 3). Урок был продолжен работой в группах, когда им было предложено конкретное задание: за 7 минут ответить на вопрос «Что такое конфликт, где он может произойти?» и обсудить, какие эмоции и чувства возникают у конфликтующих людей (слайд 4). Ответы следовало записать на заранее выданных чистых листах бумаги. Экспертам необходимо было внимательно наблюдать за обсуждением заданий в группах.

По истечении времени группами были даны ответы (учитель сделал акцент на то, чтобы не было повторов), а эксперты после анализа выбрали самый точный и обстоятельный из них. Учитель скорректировал предложенные ответы и открыл на слайде 5 презентации определение конфликта. Также внимание было уделено опасности конфликтных ситуаций, которые зачастую вызывают сильные переживания, волнения и негативные эмоции у человека (слайд 6).

После этого всем четырем группам была дана на обсуждение заранее подготовленная ребятами «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Учителем была использована методика свободной дискуссии в группе «Ток-шоу». Тема – «Развитие межличностного конфликта». Вначале были зачитаны отрывки из данного произведения, непосредственно относящиеся к теме урока (слайд 7), и предложены вопросы (также слайд 7): «Есть ли конфликт в этой сказке? В чем он состоит? Кто в нем участвует?» (время подготовки – 3 минуты). Ответы готовили как ребята в группах, так и эксперты.

После обсуждения эксперты дали ответы, а участники групп задали им вопросы (по 2 – каждому эксперту). Участники иных групп выразили свое согласие или несогласие с ответом при помощи заранее выданных карточек-сигналов. При этом были использованы такие приемы для упорядочивания свободной дискуссии, как «Карточки-сигналы» и «Речевой этикет». Дискуссия закончилась вердиктом экспертов. Учитель обозначил вывод (слайд 8): в сказке налицо межличностный конфликт, потому что он возник между отдельными личностями – стариком и старухой.

Далее учитель обратил внимание детей на то, что конфликт развивается поэтапно. На примере «Сказки о рыбаке и рыбке» заметны следующие стадии развития конфликта (слайд 9):

I – Старуха требует новое корыто;

II – Старуха требует новую избу;

III – Старуха требует повышения социального статуса с «черной крестьянки» до «столбовой дворянки»;

IV – Старуха требует повышения социального статуса со «столбовой дворянки» до «вольной царицы»;

V – Старуха, добившаяся статуса «вольной царицы», требует повышения статуса до «владычицы морской». Пик конфликта.

Учитель подвел итоги о стадиях развития конфликта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.