Здавалка
Главная | Обратная связь

Предоставление негативной информации.



Цель: Людям, имеющим психологическую защиту отрицание, следует учиться сообщать самим негативную информацию. Тогда они сами смогут воспринимать ее, а не отрицать.

В данном упражнении мы предлагаем вам отработать прием, помогающий уменьшить болезненность переживаний в следствии полученной негативной информации. Это так называемый «метод сэндвича». Он состоит из трех элементов.

1. Сначала человека необходимо предупредить о том, что есть «плохие» новости («Пожалуйста, сядьте, есть кое-что, о чем я должен вам сказать...»).

3. Затем ему сообщают негативную информацию («Я вынужден сообщить вам о том, что с начала июля вы больше здесь не работаете»).

3. После чего ему оказывается поддержка («Давайте посидим и обсудим возникшую ситуацию»).

В отношении данного подхода можно отметить, что, во-первых, элемент «предупреждения» позволяет подготовить слушателя. Во-вторых, само сообщение о неприятностях должно быть понятным и недвусмысленным. И, наконец, третий «слой» позволяет поддержать человека.

Пожалуйста, используйте одну или несколько из описанных ниже ситуаций для того, чтобы отработать «метод сэндвича». Выполняя данное упражнение, отслеживайте свои реакции.

Вы менеджер, отстраняющий от работы своего коллегу.

Вы преподаватель, сообщающий студенту об отчислении.

Вы менеджер, наказывающий за провинность своего коллегу.

Вы преподаватель, уведомляющий студента о не выплате стипендии.

 

Упражнение 2.

«Я боюсь...»

Цель: корректировку защиты подавление.

Возьмите листок бумаги, карандаш или ручку и ответьте письменно на следующие вопросы и дайте как можно больше ответов:

Чего вы боитесь, перед чем испытываете тревогу в отношениях с другими людьми?

Каким способом вы пытаетесь совладать с тревогой?

Какую функцию выполняет тревога — роста личности или его ограничения?

Склонны ли вы принимать свою тревогу или подавлять ее?

Какие события в вашей жизни вызывают у вас тревогу?

Какие события в жизни, по вашему мнению, вызывают тревогу у других людей? Какие события вызывают меньше всего тревоги у других людей? В чем сходство и различия между вами и другими людьми в этом отношении?

Хотелось ли бы вам, чтобы в вашей жизни не было тревог и мрачных предчувствий?

Назовите несколько реальных целей, которые вы могли бы реализовать для того, чтобы лучше справиться с собственной тревожностью?

Как бы вам хотелось в идеале справляться с отвержением, трудностями и неизвестностью?

 

Упражнение 3.

Работа со страхами

Цель: корректировку защиты подавление.

Ваша задача — найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этих вещей не боятся. Задача — найти в себе минимум 3 страха: «Я боюсь..., хотя другие не боятся». Речь идет о менее рациональных страхах, чем страх перед дикими хищными животными, оголенными электрическими проводами или мчащимися автомобилями. Социальные страхи — это, например, страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю и т. д.

Запишите свои основные страхи, теперь подумайте какие существуют способы преодоления этих страхов (способы формирования смелости).

 

Упражнение 4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.