Здавалка
Главная | Обратная связь

Позитивное истолкование



Цель: корректировку защиты замещение.

Назовите и опишите какие-либо стрессовые ситуации, которые были или есть в настоящее время в вашей жизни. Найдите в этих ситуациях как можно больше позитивного. Отрицательное событие рассмотрите как положительное. Отыщите положительное в эмоциях страха, гнева, печали, обиды, вины и др. Подумайте, какие психологические выгоды вы можете извлечь из названных ситуаций.

Упражнение 5.

Прослеживание старых чувств

Цель: корректировку защиты замещение.

Старые переживания — это «незавершенные дела», которые препятствуют тому, чтобы мы принялись за привлекающие нас «новые дела». Поэтому необходимо завершить эти болезненные эпизоды, повторно переживая их в воображении и проговаривая, обнаруживая при этом добавочные детали и все больше и больше эмоций, которые с ними связаны. В опыте каждого из нас есть ситуации, которые сопровождались глубокими эмоциональнымипереживаниями. Вновь оживите переживание, которое имело для вас сильную эмоциональную нагрузку и проговорите его. Постарайтесь описать свое состояние в тот момент как можно детальнее.

Какие чувства вы испытываете сейчас в действительности? Не скрываются ли под вашими чувствами другие чувства? Гнев под виной? Страх под ненавистью? Беспомощность под гневом? О чем они напоминают вам? Когда вы испытывали их ранее?

Это упражнение развивает навыки вербализации эмоциональных переживаний, осознавание избегаемых эмоций, которые воспринимаются как нежелательные.

 

Упражнение 6.

Выражение позитивных эмоций

Цель: развитие умения вербализировать позитивные эмоции (корректировка психологической защиты замещение).

Вспомните ситуации, в которых близкий человек своим поведением вызвал у Вас приятные чувства. Запишите эти чувства и укажите, каким конкретно поступком вызваны Ваши чувства.

Упражнение 7.

Типология чувств

Цель: корректировку защиты интеллектуализации.

Возьмите лист бумаги, ручку и выпишите все возможные чувства, которые придут Вам на ум. Затем разнести все записанные слова по категориям, описывающим чувства. При помощи этого приема можно выделить достаточно разнообразную палитру чувств. Категории могут быть, например, такими: позитивные чувства; негативные чувства; распространенные чувства; редко испытываемые чувства;

Упражнение 8.

Выражение чувств

Цель: корректировку защиты интеллектуализации.

В ходе данного упражнения ответьте на следующие вопросы.

Выражение каких чувств считается социально приемлемым?

С какими чувствами легче всего работать, когда другой человек их выражает?

Какие чувства вам сложно выражать?

Выпишите ответы на листе бумаги, проанализируйте полученный результат.

 

Упражнение 9.

Выражение эмоций

Цель: корректировку защиты интеллектуализации.

На листе бумаги начертите пять колонок. Название первой колонки — «Гнев», в ней напишите, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к какому-либо человеку. Можете его выбрать сами. Вторая колонка называется «Печаль», в ней напишите, из-за чего вы испытываете печаль или разочарование по отношению к нему. Третья колонка посвящена «страху». В четвертой, под названием «Сожаление», выскажите свое смущение, сожаление о чем-то. В пятой колонке напишете о «любви», о том, как вы цените выбранного человека, о своих пожеланиях на будущее.

Затем ответьте на вопросы:

Что вы испытывали, выполняя это упражнение? Какие трудности вам встретились? Как вы их преодолевали? Чему вы научились? Как это можно применять в отношениях с другими людьми?

Упражнение 10.

«Парадокс»

Цель: осознание парадоксальной природы механизма защиты реактивное образование.

Часто происходит так, что мы говорим абсолютно противоположное тому, что на самом деле чувствуем. В данном упражнении мы Вам предлагает воспользоваться одной из стратегий для исследования этого парадокса.

Ваша задача попробовать сначала выразить одни эмоции, а затем совершенно противоположные, используя следующие примеры:

- В отношении этого вопроса я чувствую себя абсолютно спокойно. В нем нет ничего такого, что могло бы меня беспокоить...

Попытайтесь сказать обратное тому, что Вы только что сказали.

- Я вовсе не чувствую себя спокойно... Как странно! Оказывается, я и вправду не чувствую себя спокойно!

Вспомните ситуации, которые вызывали у Вас противоречивые чувства. Подумайте, почему образовалось такое противоречие?

После того, как Вы выполнили предложенные упражнения, попробуйте сделать вывод о том, насколько эти упражнения были эффективными и насколько хорошо после того, как вы их проработали, Вы стали понимать себя и свои поступки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.